Honda Accord V 1993 - 1998гг Музыкальная душа Фото Хонда Акорд
Музыкальная душа
1. Форма для продавливания
2. Форма для маленьких квадратных роллов
3. Крышка для плоского верха
4. Форма для треугольного основания
5. Форма для круглого основания
Сегодня пятое поколение Honda Accord пользуется большим спросом на вторичном рынке. Еще бы, ведь этот автомобиль достаточно свеж, имеет неплохой дизайн, да и стоит не слишком дорого. Итак, что же ожидать покупателю от "пятой" Honda Accord?
В продаже можно найти Accord самых разных поколений и модификаций, ведь впервые эта модель была показана еще в 1976 году. С тех пор новые версии машины появлялись каждые 4-5 лет, и сейчас дилеры "Honda" довольно успешно продают уже седьмое по счету поколение Accord. Интересующий нас пятый Accord был представлен в 1993 году и выпускался до конца 1997 года. В этом автомобиле компания "Honda" продолжила политику разделения моделей в зависимости от рынков сбыта. В результате в продаже можно найти пятые Accord, предназначенные для Японии, Азии, Европы или США. Больше всего критики заслужили азиатско-ближневосточные машины, рассчитанные на эксплуатацию в жарком климате. У них могут возникнуть серьезные проблемы с системой охлаждения мотора даже при низких температурах воздуха. Хотя, признаться, владельцы многих "азиатов" не видят в этом ничего страшного, так как неподходящие для нашего климата резиновые шланги можно заменить.
Основное достоинство американских Accord - богатая комплектация и наличие в гамме варианта с двигателем V6 объемом 2,7 л. Кроме того, любители двухдверных автомобилей могут привезти из штатов купе Accord. Японские Accord в Европейской части России тоже не редкость - за Уралом, не говоря уже про Дальний Восток, они вообще превалируют. Однако в Москве при эксплуатации привезенных из Америки или Японии машин могут возникнуть сложности с приобретением запасных частей, так как они имеют не только некоторые индивидуальные кузовные элементы, но и часть оригинальных деталей подвески, тормозов и пр.
Очередь за "железом"
Вне зависимости от места производства и рынка предназначения "железо" Honda Accord практически не подвержено коррозии. Даже "арабские" машины совершенно спокойно выдерживают по нескольку лет в нашем климате. Правда, со временем от песка и грязи стачивается защита в районе колесных арок, после чего там начинает появляться ржавчина. Чтобы этого не случилось, рекомендуется после покупки машины сделать для перестраховки антикоррозионную обработку. Также допускаются небольшие пятнышки ржавчины в местах прилегания дверных уплотнителей. Наличие других очагов коррозии говорит о том, что машина была в авариях. И в таком случае покупателю придется познакомиться с сумасшедшими ценами на кузовные детали Accord. На сервисе "Honda" за бампер просят более $800, за капот - $500, а за переднее крыло - $330. Неудивительно, что владельцы "разборок" японских автомобилей не страдают от отсутствия спроса на подобные детали Accord (там подержанное крыло стоит около $80, а капот - $150). Причем мастера советуют искать именно "бэушные" фирменные детали, нежели пытаться выправить старые (особенно если они сильно помялись) или приобретать "левое" железо тайваньского производства. Если говорить о комплектации Accord, то она бывает самой разной. Но даже простые версии машины (S или DX) имеют электропривод передних стекол и зеркал. Более "навороченные" автомобили, встречающиеся на нашем вторичном рынке чаще всего, можно узнать по шильдикам LS (или LX), а самые "крутые" идут с индексом ES или EX. Наличие штатной музыкальной системы, присутствующей на многих Accord LS, не должно приводить в восторг потенциального покупателя. Она, прямо скажем, далека от совершенства, и даже недорогие современные магнитолы за $100-150 выдают намного более качественный звук. Так что если магнитофон в машине отсутствует, то горевать не надо. Вся электрика в салоне обычно работает без проблем длительное время. Но если зимой часто открывать примерзшие стекла, может сломаться шестерня в приводе (около $60) или даже электромотор ($250).
$1000 за подвеску
Одно из самых главных достоинств Honda Accord - ходовая часть. Пятый Accord имеет полностью независимую подвеску спереди и сзади, благодаря чему автомобиль может подарить водителю очень много радостей. Удивительно, но даже на российских колдобинах шасси Accord "живет" долго. Можно даже сказать, что подвеска этого "японца" почти идеальна. А не хватает ей маленького, но столь важного для покупателей подержанных автомобилей пункта - дешевых запчастей. Нельзя сказать, что у деталей для Honda Accord запредельная цена, но опыт показывает, что серьезный ремонт "убитой" подвески может легко вылиться более чем в $1000. И это при использовании неоригинальных деталей! Если же покупать оригинал, можно вообще сойти с ума. Например, только один верхний рычаг передней подвески, который идет в сборе с шаровой опорой, у дилера "Honda" стоит более $300! Хорошо, что в продаже встречаются очень приличные по качеству неоригинальные детали за $100-150.
Причем некоторые из них сделаны так, что в дальнейшем "шаровую" можно будет менять по отдельности. Есть в передней подвеске еще и нижние рычаги, но там опора изначально идет сама по себе ($40-90). Точный ресурс шаровых опор и рычагов затруднились назвать даже специалисты, работающие с Honda уже много лет. Однако в большинстве случаев их замена требуется только после 150-200 тыс. км пробега. А даже самые часто меняющиеся втулки стабилизатора выдерживают 80-100 тыс. км! Примерно столько же служат и ступичные подшипники ($80-150). Задняя подвеска считается "вечной", несмотря на наличие четырех рычагов с сайлент-блоками. Правда, на многих машинах при пробеге более 100 тыс. км эти "резинки" трескаются. Покупка нового рычага потребует более $150. Но в подавляющем большинстве случаев с изношенными сайлент-блоками можно ездить очень долго.
Главное, нужно помнить, что к настоящему моменту автомобиль, сделанный в середине 90-х годов, способен пробежать уже около 200 тыс. км (километраж легко скручивается). А значит, может статься так, что будущему владельцу придется за свой счет менять все столь живучие и дорогие элементы. А если при проверке ходовой что-то пропустить, то можно сильно разочароваться в Honda Accord. Например, на машинах, сделанных в Англии после 1996 года, при износе рулевых тяг придется менять всю рейку целиком! Ее цена в оригинальном исполнении равна $1200. Иногда стучит и сама рейка. И обычно это возникает после того, как владельцы начинают использовать не рекомендуемую заводом специальную жидкость Honda PSF, а более дешевую ATF.
При покупке старого Accord стоит обратить внимание и на тормозную систему. Во-первых, диски стоят прилично (более $200 за пару и еще $100 на замену), а во-вторых, при замене задних колодок и дисков можно повредить суппорта (они иногда просто "закисают" от старости). Да и сами колодки дешевыми не назовешь - комплект передних оригинальных стоит $130 (задние чуть подешевле), хотя запчасти от сторонних производителей обходятся в $30-50.
Нам английского не надо
Другая сильная сторона Accord - двигатели. Японским инженерам действительно есть чем гордиться, ведь силовые агрегаты производства "Honda" уже давно считаются одними из лучших в мире. Причем не только по техническим характеристикам, но и по надежности. При правильном обращении они способны служить более 500-700 тыс. км! А запороть мотор можно, пожалуй, лишь постоянным участием в гонках или некачественным маслом.
На пятый Accord устанавливали очень много разнообразных двигателей. Самый маленький объем мотора составляет 1,8 л - такие агрегаты выдавали 115 л.с. 118 л.с. или 125 л.с. Следом идет 2-литровый (115 л.с. 131 л.с. 135 л.с. или 136 л.с.) и 2,2-литровый движок (130 л.с. 132 л.с. 145 л.с. 147 л.с. 150 л.с. и даже 190 л.с.). Встречаются еще 2,3-литровые Accord (158 л.с.), а на американские машины, как уже говорилось, устанавливали даже V6 объемом 2,7 л (172 л.с.). Некоторые из этих моторов оснащены системой изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов VTEC, но она встречается лишь на самых мощных 2,2- и 2,3-литровых агрегатах. Иногда можно услышать, что двигатели, выдающие меньше 130 л.с. не годятся для Accord. Мол, с ними будет не езда, а издевательство. На самом деле это не так! Конечно, 1,8-литровый 115-сильный мотор тянет не так хорошо, как 2,3-литровый, однако для спокойной езды его вполне хватает. Так что многие специалисты советуют при выборе машины обращать внимание не на объем двигателя, а на ее общее техническое состояние.
Про то, что главное для двигателей - это регулярное техобслуживание, уже было написано. Помимо этого нужно следить за тем, чтобы в систему охлаждения был залит свежий и качественный антифриз (замена каждые три года). Ремень ГРМ рекомендовано менять строго каждые 100 тыс. км. Вообще он может прожить и 120-150 тыс. км, но, если ремень оборвется, мотору придет конец. Его восстановление будет стоить фантастических денег. Одновременно с ремнем ГРМ лучше всего сразу установить новые ремни балансировочных валов (если есть) и все необходимые ролики. Это будет стоить около $300 (использовать лучше всего оригинальные детали).
Одна из особенностей двигателей Honda - они не имеют гидрокомпенсаторов. И из-за этого каждые 40 тыс. км необходимо регулировать клапаны ($40), причем эту операцию необходимо доверять только опытному специалисту. На тех моторах, которые постоянно работают на максимальных оборотах, иногда изнашивается прокладка головки блока цилиндров ($60 с работой). А вот течь всевозможных сальников - вещь достаточно редкая, и это случается обычно после 200-300 тыс. км. Конечно, возможны и другие поломки типа выхода из строя трамблера, но такое происходит с любыми машинами все зависимости от марки и производителя. Самое главное, что каких-то разрушительных последствий для бюджета они не несут.
Можно еще отметить, что под капот Honda Accord устанавливали один-единственный дизель объемом 2,0 л мощностью 105 л.с. Причем его созданием и производством занималась английская компания "Rover". На наших дорогах дизельные Accord встречаются достаточно редко. И, как говорят специалисты, слава богу. Опыт показывает, что их надежность ниже, чем у машин с бензиновыми агрегатами, а проблем с ремонтом и поиском запчастей намного больше.
Двигатели Accord чаще всего агрегатировались с 5-ступенчатой механической коробкой передач, хотя "автомат" на Accord не редкость. И та и другая трансмиссия признаются ремонтниками надежными. Есть только одно требование: вовремя менять масло. Причем в машинах, сделанных после 1996 года, в "механику" необходимо заливать исключительно фирменное "хондовское" масло, а в "автомат" - ATF Premium (замена необходима через 30-40 тыс. км). Кстати, бывалые при замене масла в КП или двигателе рекомендуют откручивать/закручивать пробки очень осторожно и лучше в гараже или сервисе, а не в лесу. Это связано с уже упоминавшейся проблемой слабой резьбы - ее очень легко сорвать. Комплект сцепления служит по 200 тыс. км, а его замена на неоригинальное потребует около $250 (на СТО "Honda" возьмут более $400). При покупке автомобиля нужно посмотреть на пыльники ШРУСов. Если в них есть хотя бы небольшие дырочки, нужно требовать от продавца скидку на приобретение нового элемента. Дело в том, что хондовские ШРУСы (неоригинальные по $100-150, оригинал - около $300) служат практически вечно, но стоит порваться пыльнику, как уже через два-три дня они ломаются.
ЭКСКУРС
Honda Accord впервые появилась в 1976 году. Сначала эту модель выпускали в кузове хэтчбек и оснащали лишь 1,6-литровым мотором. В следующем, 1977 году был показан седан, позже его укомплектовали 1,8-литровым движком и автоматической коробкой передач. Honda Accord с самого начала пользовалась огромным спросом не только у себя на родине, но и в Америке. В результате уже в 1980 году был продан 1 млн. этих машин, а второе поколение модели (1981 год) начали выпускать не только в Стране восходящего солнца, но и непосредственно в Новом Свете.
В 1983 году второе поколение Accord уже оборудовали системой АБС и новыми 12-клапанными двигателями с распределенным впрыском топлива. А в 1985 году было представлено третье поколение автомобиля. Его выпускали в кузовах седан, купе и как универсал Aerodeck (седан в Японии назывался Vigor). В третьем Accord нашли применение самые передовые конструкции того времени. В 1989 году в продажу поступил Accord следующего поколения, который получил не только самый мощный в гамме 2,2-литровый мотор (150 л.с.), но и полноуправляемую версию 4WS со всеми поворачивающимися колесами. В 1992 году Honda Accord начали делать в Великобритании.
В следующем, 1993 году на заводах "Honda" стали собирать Accord пятого поколения. Автомобиль оснащался различными моторами мощностью от 105 до 190 л.с. А вот полноуправляемой версии для этого Accord не предусматривалось.
В 1996 году был проведен рестайлинг модели. В 1997 году родилось шестое поколение Accord (в салоны европейских дилеров машина поступила только в 1998 году). Шестые Accord, как и пятые, сильно отличаются друг от друга в зависимости от рынка сбыта. Американские, японские и европейские машины имеют не только разные двигатели, внешний вид и салоны - у них неодинаковые габариты и колесные базы! Причем наибольшие размеры у "американцев". На шестые Honda устанавливалось множество двигателей, начиная от 1,6-литрового (116 л.с.) и заканчивая 2,2-литровым мощностью 212 л.с. (модификация Type R).
В 2001 году модель модернизировали, а в 2003 году в серию запустили Honda Accord уже седьмого по счету поколения, которая получила совершенно новый дизайн. Самые скромные Accord на сей раз комплектовались 2-литровым мотором (155 л.с.), а наиболее мощный вариант (для США) оснащался 3-литровой "шестеркой" в 240 л.с. (европейская версия Type R выдает "всего" 220 л.с.). Кроме того, ныне выпускаемый Accord отличается еще и тем, что на машины для японского рынка начали устанавливать систему движения по линиям разметки. При ее помощи можно вообще не держать руль на ровном шоссе!
Honda Accord может разочаровать своего владельца лишь в том случае, если ему достанется "убитая" машина. Затраты на ремонт окажутся чрезмерно высокими - ведь стоимость запчастей для Honda немалая. Однако нужно отметить, что довести Accord "до ручки" очень сложно. Эта машина действительно надежная, и у хорошего хозяина способна служить довольно долго.