Подержанные автомобили - Honda Civic VII
Honda Civic VII
Год выпуска: 2001-2005
До. Honda Civic VІ 1995-2001 г.
03.2001 - Представлено новое поколение Honda Civic VII
12.2001 - Модификация Honda Civic с гибридным бензиново-электрическим силовым агрегатом 1,3 л (90 л. с)
После. Honda Civic VIII с 2005 г.
По сравнению с предшественником у Honda Civic VII другой темперамент - спокойный семейный. Автомобиль вполне надежный и долговечный. Многие агрегаты даже с учетом возраста служат без проблем.
Высокий «минивенистый» кузов, простодушое «личико», неагрессивные повадки - все это Honda Civic седьмой генерации. Создатели решили поэкспериментировать и отойти от привычных черт этой модели, отличающейся динамичной внешностью и спортивным темпераментом, которые привлекали к машине не одно поколение молодых драйверов. К слову, идея оказалась не совсем удачной - нынешний Honda Civic вернули к традиционным «истокам», снабдив его ультрамодной «одежкой», благодаря чему за этой машиной выстраиваются очереди.
Автомобиль был представлен четырьмя модификациями: 3- и 5-дверным хэтчбеками, 4-дверным седаном и купе. Honda Civic, предназначенные для европейского рынка (хэтчбеки и седан), в отличие от многих японских конкурентов, выпускались на родине. Версии для американского рынка (седан, купе и седан НуЬпо1, оснащенный гибридной силовой уста¬новкой) производились в США и Канаде. Большинство Honda Civic. эксплуатирующихся в нас, - официально завезенные японские версии. Наиболее распространены практичные седаны, чуть реже встречаются 5-дверные хэтчбеки, а «3-дверки» попадаются нечасто - в основном «заряженные» спортивные модификации Туре-R. «Американцев» на наших дорогах мало - среди них вероятнее всего увидеть стильные купе.
Кузова Honda Civic оцинкованы, слабые места, подверженные коррозии, в процессе эксплуатации не выявлены. Хороша и пассивная безопасность - по результатам краш-тестов EuroNСАР машина в 2001 году завоевала четыре звезды из пяти возможных.
Официально в нас продавались хорошо укомплектованные автомобили. Даже в базовых версиях есть центральный замок, иммобилайзер, АВS, климат-контроль, усилитель руля, электропривод стеклоподъемников и зеркал, передние подушки безопасности, трансформируемые в пропорции 40:60 задние сиденья. В версиях, завезенных «серым» путем, вместо климат-контроля нередко встречается кондиционер, зато можно обнаружить круиз-контроль и даже кожаную отделку салона.
Одна из отличительных особенностей Honda Civic -отсутствие привычного для большинства автомобилей центрального тоннеля кузова. Таким образом, пол у «японца» ровный. Это позволило повысить комфортабельность задних сидений - ногам пассажира, разместившегося посередине, ничто не мешает. Кроме того, во всех модификациях, кроме «3-дверки», впечатляет расстояние от подушки дивана до передних кресел - друг за другом удобно усядутся даже высокие пассажиры. Знатоки утверждают, что места столько же, сколько и в модели Accord. Много во всех версиях и пространства над головой.
Интерьер седанов/купе и хэтчбеков отличается индивидуальным оформлением. Передняя обзорность хороша, но в седане при движении задним ходом видимость ограничена высоко расположенной нижней кромкой заднего стекла. Неприятный сюрприз способен преподнести дистанционный привод открытия крышки бензобака - иногда на машинах последнего. 2005 года выпуска обрывается трос привода. Если случится такое, а в баке еще и окажется мало горючего, то открыть крышку до вмешательства специалистов можно, потянув за трос изнутри багажника возле заднего правого крыла.
Линейка силовых агрегатов, предназначенных для Honda Civic. не слишком широка. Официально в нас предлагались автомомобили оснащенные двумя бензиновыми моторами объемом 1.6 л и 2,0 л (версия Туре-R) и турбодизельным 1,7 л. Впрочем, машин с моторами работающими на солярке, было продано не много. Бензиновые объемом 1,4 л - отличительная особенность европейпейских версий, завезенных «серым» путем, а 1,7 - американцев».
Двигатели Honda Civic не утратили привычной надежности. Без проблем работают также фирменная система изменения фаз газораспределения VTEC и зажигания с индивидуальными катушками на каждый цилиндр. В 1,4 литровом моторе применяется более простая система с общим трамблером и катушкой. На бензиновых моторах рядовых версий установлена система Е-VTEC. Настроенная на экономичную езду, она обеспечивает ровную, бех подхватов, тягу вплоть до срабатывания ограничителя оборотов. Такой характер мотора подчеркивает мирную семейную направленность практически всех модификаций. Тем же, хто жаждет «позажигать», рекомендуется отыскать «заряженную» версию Туре R – 2,0 литровый бензиновый двигатель оснащен пятиступенчатым VТЕС, ориентированным на активную езду. Включение каждой повышенной ступени VТЕС сопровождается ощутимым волнующим подхватом, и мотор приятно крутит до максимальных 7400 об/мин. Кстати, система изменения фаз газораспределения требует применения только высококачественного синтетического масла и его своевременной замены.
Каждые 45 тыс. км все моторы нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов. Периодичность замены оригинального ремня ГРМ - 120 тыс. км. Его необходимо менять вместе с натяжным и обводными роликами. При этом заменять еще и помпу, которую приводит в действие тот же ГРМ, не обязательно -- по опыту эксплуатации, она способна выдержать два срока службы ремня. Турбодизельный мотор производства Isuzu (своих подобных агрегатов Honda на то время не выпускала), оснащенный системой впрыска топлива Common Rail, тоже оказался достаточно надежным, и мотористы фирменной СТО считают, что эти машины вполне можно рекомендовать для покупки на вторичном рынке.
Все Honda Civic - переднеприводные автомобили, которые оснащались 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КП. Количество машин с этими видами агрегатов приблизительно одинаковое.
Бывало, что после пробега в 200 тыс. км в «механике» выходили из строя опорные подшипники первичного и вторичного валов. Но специалисты утверждают, что это нельзя назвать системной поломкой. Для долговечности КП масло рекомендуется менять каждые 60 тыс. км. Причем заливать фирменное масло-МТF-11.
По сравнению с предшественником подвеска автомобиля изменилась - создатели отказались от передней многорычажной конструкции в пользу более компактной схемы McPherson. Хотя сзади, как и прежде, применяется «многорычажка». Для большей практичности дорожный просвет Honda Civic увеличили - он составляет 150 мм.
А вот плавность хода и надежность остались прежними - «ходовая» жестковата и служит долго. Даже наиболее нагруженный передний сайлент-блок переднего рычага может выходить около 100 тыс. км, а шаровые опоры - почти в два раза больше.
Надежна и задняя многорычажная подвеска- менять задние рычаги приходилось либо в случае их повреждений, либо при возрастном разрушении сайлент-блоков. Амортизаторы могут прослужить до 150 тыс. км. Через 45 тыс. км меняют втулки переднего стабилизатора (у заднего они служат дольше). Кстати, в Honda Civic каждые 40-50 тыс. км нужно регулировать углы установки колес - не только передних, но и задних. Все «расходники» передней подвески меняются отдельно, а «резинки» заднего продольного рычага и верхнего поперечного поставляются только в сборе. Вместе со ступицей предлагается и подшипник заднего колеса.
Реечное рулевое управление всех Honda Civic оснащено электрическим усилителем. При активном рулении (к примеру, на слаломных фигурках) он перегревается и выключается, а 'функционировать начинает только после остывания. При этом «рулевое» долговечное - даже наконечники рулевых тяг продержатся около 80 тыс. км. Без проблем служит и тормозная система.
Седаны, купе и хзтчбеки отличаются даже отделкой салонов. В хзтчбеках торпедо очень оригинальное - например, рычаг КП подвешен на центральной консоли.
Через 45 тыс. км в передней подвеске меняют втулки стабилизатора. Остальные детали служат свыше 100 тыс. км.
Итоги:
+ Хорошая безопасность
+ Просторный салон (седан и 5-дв. хэтчбек)
+ Удобная галерка благодаря ровному полу
+ Вместительный багажник (седан и 5-дв. хэтчбек)
Подержанные авто - Honda Civic 2006 г.в.
Тест драйв honda civic