Отзывы Opel Frontera - Автомобильный форум России
Отзывы Opel Frontera
Отзыв о Opel Frontera Sport 2.2-16V (1999 г.в.)
Вот и закончилась 5-летняя дружба с Фронтерой, сразу скажу — очень приятная.
Продавать решился по финансово-прагматичным мотивам: содержать далее две машины стало обременительно, да и как-то энтузиазм, необходимый во внедорожных экспедициях, поубавился)). Поэтому здесь просто отпишусь, что происходило с авто за 3 года, прошедшие с написания первого отзыва и подведу итог.
А происходило, в общем-то, по большому счету, одно: машинка исправно трудилась, требуя только обусловленного возрастом ремонта и обслуживания.
Тем не менее. С наступлением холодов заметил, что долго стал греться двигатель и, мягко говоря, прохладно стало в салоне. Без всяких колебаний поменял термостат — по опыту уже знаю, что это неизбежно на большинстве машин после 7-8 лет (а то и раньше). Брал неоригинал Wahler, по стоимости гуманно, работа плевая, а эффект сразу стал заметен. Хотя надо сказать, что при езде в пробках, когда полностью открыт термостат, горячий воздух, идущий в салон, становится… просто теплым, но это гораздо лучше, чем было со старым термостатом. Приноровился регулировать по мере разогрева скорость отопителя так, чтобы не доводить до полного открытия термостата — и двигателю хорошо, и людям))
Перебрал-почистил все 4 тормозных суппорта, так как стали чуть подклинивать колодки, сначала задние, а потом и передние. Заменил везде резинки из ремкомплекта суппортов (испанский неоригинал) — 2 года ходят без проблем. Диски тормозные пока что родные, в хорошем состоянии, только чуть сточил появившиеся кромки шлифовальным кругом, вывешивая поочередно каждое из 4-х колес и пуская его крутится на передаче (вот где полный привод пригодился))
Регулировал зазоры в передних подшипниках — причем здесь, как показала практика, надо следить не столько за тем, чтобы не перетянуть их, сколько за тем, чтобы не недотянуть. Недотянутые подшипники через 1000 км опять разошлись, пришлось сделать всё по науке, с предписанным моментом страгивания свободно висящего колеса (он довольно-таки заметный!). После этого подшипники не беспокоили.
Вылечил традиционную болезнь Фронтер В, многократно описанную — глюк приборной панели, проявляющийся в глюках спидометра и тахометра, а также показателя топлива. Лечится снятием приборки и пропайкой её печатной платы. Дело довольно тонкое, но посильное людям, умеющим обращаться с паяльником (особенно — радиолюбителям). Описано на профильном форуме Исузу-Опель клуба.
В прошлом отзыве писал про подозрения на гул задней полуоси — они не подтвердились! Поменял колеса на зимние, и звук пропал. Поменял весной обратно на летние — он и не появился. Так что — ложная тревога, или показалось, или, может, шина просто подспустила и загудела.
Вот вроде и все работы. Про масла-фильтры-колодки я не говорю. Ну и свечи махнул разок.
С движком проблем не было, заводился абсолютно всегда, причем не то, чтобы с пол-, а с четверть оборота. Да, кстати, забыл сказать — дважды снимал и промывал клапан ХХ — это нужно делать регулярно. Масло жрет примерно 0,5 л на смену (7-8 ткм).
Месяц назад продал свою Фронтерку, надеюсь в хорошие руки, и уверен, что она ещё послужит верой и правдой новому хозяину.
У меня же остались исключительно положительные воспоминания. Чего стоят, например, легкие выезды со двора прошлой суровой и снежной московской зимой, или летние вылазки по глухим лесным дорогам.
Очень жаль, что больше таких машин не выпускают.
Opel Frontera 2.4, 1992 год
В принципе, салон по уровню похож на восьмерочно-девяточные только малость места побольше, в частности потолок повыше, в плечах пошире, багажник побольше и т.д. На том же уровне и отделка, рычажки, кнопочки. Не очень удобны кнопки (вместо подрулевых переключателей) управления светом и стеклоочистителями - привыкнуть можно, но руки от руля отрывать приходится. Ездить на дальние расстояния можно, но в более старой Audi 80 спине было комфортнее и в целом цивильнее. В салоне постоянно что-нибудь отваливалось - то кожух "бибики", то пыльник РКПП
Обзорность вперед / назад. Работа стеклоочистителей, свет фар. Вперед видно хорошо - сидишь высоко - видишь далеко. Как на УАЗике Назад: парковаться по боковым зеркалам вполне удобно, да и запаска (на калитке) сильно не мешает. В моем конкретном экземпляре внутрисалонное зеркало не имело ночного режима - ночью на трассе спасала только тонировка заднего стекла.
Мотор, коробка передач. Динамика автомобиля. Мотора для неспешной езды хватает, но для более менее актиной езды - крути его не крути - мощи не хватает. Было установлено ГБО (впрыск, Альфа) - на газу едет чуть веселее и мягче, но. Обгоны на 5-й передаче (как на Audi или на Getz) не проходят - приходиться переключаться на 4-ю, а то и 3-ю передачу. То же самое и с затяжными подъемами. Хотя количество пассажиров в авто сильно на динамике не сказывается. Скорость комфортная 100-110 кмч, по хорошей дороге 120, дальше начинает сильно шуметь ветер, до 150 разгоняется, но медленно и неохотно. Езда по бездорожью: во многих случаях хватает заднего привода (по умолчанию автомобиль заднеприводный), например, в городе зимой сопокойно паркуется в сугробах на 2-х задних (шипованных) колесах; в сильное бездорожъе совался всего несколько раз, где и засел один раз, когда автоматические хабы вырубились в самый неподходящий момент. В общем - не УАЗик! Кстати, УАЗик меня и вытаскивал.
Средний расход топлива: трасса 90 кмч - 11л, 120 кмч - 13 л, город 14-15 л (одинаково бензин и газ)
Управляемость, плавность хода, энергоемкость подвески. Тормоза. В принципе управляется, но огромный радиус разворота не позволял в привычным местах развернуться за один раз, благо гидроусилитель помогал крутить колеса на месте. Однако этот же гидроуилитель практически лишает обратной связи с дорогой - на скорости рулишь примерно в нужное напраление, и оно туда едет - особенно на трассе напрягало пока не привык. На большых скоростях - больше 120 ездить лучше только по прямой. Однако подвесочка позволяла не крутить рулем по мелочам, проглатывая мелкие ямки, канавки, лежачие полицейские. Впрочем перед лежачими полицейскими тормозить не всегда удавалось (тормоза вяловаты), да и не хотелось, чтобы потом снова не разогняться - разгон такой же вяленький На шоссейных волнах машина плавно раскачивается - вполне комфортно - как на параходике. Особое удовольствие (особенно после легковушек и Audi в частности) доставляла езда по грунтовкам, гравийкам - можно смело плыть 80-100 кмч - зубодробительной тряски на пятую точку не передается. Правда некоторые детали при этом все же пытаются вывалиться со своих мест.
Резина летняя (производитель, размер): Отечественная (КАМА)
Резина зимняя (производитель, размер): Nokian (шипы)
Багажник, возможности трансформации салона. Места в багажнике предостаточно (даже после установки туда 85-ти литрового газового балона), при необходимости задние седения раскладываются
Достоинства. большой автомобиль относительно мягкая подвеска большой клиренс "человеческий" расход топлива (особенно газа по 9 рублей)
Недостатки. Низкая надежность! - тяга к дальним путешевстивиям на конкретно этом автомобиле пропала быстро. Вялый темперамент. Для езды по настоящим бездорогам однозначно нужно ставить ручные хабы. Мало неоригинальных з/ч, оригинальные - дорогие.
Усовершенствования/тюнинг. Было установлено газобалонное оборудование 4-го поколения (Альфа), балон 85 литров
Ремонт, техобслуживание. Самая большая беда - электрическая часть: постоянные пропажи контактов (в важных цепях), влекущие за собой остановку двигателя. Уверенности, что доедешь до места мало. Особенно, если место далеко - после нескольких запарных поездок (в осносном по электрике - с полным стопом двигателя) за 500 - 1000 км от дома, дальше 100-150 км ездить перестал. и, собственно, машину продал. За год (12 тыс. км) поменяно: бензонасос - 3 штуки форсунки - 2 комплекта датчик положения воздушной заслонки На трассе СПб-Мурманск отвалилась защита бензобака - чуть бак не потерял Несколько раз привозили на веревочке на сервис, где по долгу (до нескольких дней) искали обрывы электропроводки.
Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле. Если бы не низкая надежность, все остальное можно терпеть. Никаких больше Опелей!
Если будет возможность, следующей машиной будет: Subaru Forester
Opel Frontera - отзыв 3
Пригнали мне Фросю, когда ей было 5годиков. Российских солей ещё не видела. Первые впечатления - та же Омега, но повыше, ооочень повыше. Правда, только Омега А. Салон ужасно простенький, пластик дешёвый. Всё гремит как в Ниве, но через неделю привыкаешь. Обзорность приличная, правда смущает решётка в багажнике - непривычно и поскрипывает на поворотах. Оптика ужасная, надо менять штатные лампы. Подсветка приборов очень слабая. При периодическом включение/выключении компрессора кондея (во время его работы) в первый момент сильно падают обороты, на холостом ходу аж машину передёргивает, но на ходу почти не чувствуется. Но, со всеми ньюансами постепенно свыкаешься.
Движок - вообще не тянет. На трассе с обгоном начинаются проблемы. Как пригнал - отдал ребятам в сервис: ГРМ, ролики, помпа, корзина и диск сцепления, подвеска, масла и резинки. Итого около 1000$-1300$. После недолгой эксплуатации - почувствовал что "что-то не так". Разобрали движок - оказалось "калено" разбито и накрылся масляный насос (лампочка "check engine" была перегоревшая). Вобщем сделал подобие капиталки - ещё 1000$. Пришла зима - резина - 800$
С первыми морозами стали клинить тормозные суппорта - пришлось перетрясти всю тормозную систему, а заодно поменять передние тормозные диски и все колодки. Еще баксов 400 вышло.
Тысяч через 10 пробега педаль сцепления провалилась в пол. Как следствие - замена главного и рабочего цилиндров. Ещё около 300$.
После поездки зимой на дачу - порвался Шрус. Замена - 400$. Дорога была - снег, лёд, грязь и 1 колея. Тогда и испытал первый раз полный привод.
Единственный его плюс - включается с кнопки. Все, плюсов больше нет. Как написано в инструкции - ездить на нём долго нельзя, не более нескольких километров. Но тянет - не очень. И в это время "прыгает" и "дёргается". Но из грязи выталкивает. Ехал с включённым около 2км, т.к. в противном случае - совсем было не проехать. После этого полный привод не хотел отключаться, совсем не хотел. Даже более продолжительное движение задом не помогло. Но, потом само по себе отпустило. Повторно - выключалось более менее сносно.
Как-то очень быстро сломался моторчик заднего "дворника". После него - подогрев зеркал тоже приказал долго жить.
После года эксплуатации - пришлось поменять пол подвески (причём вышли из строя половина деталей, которые менял вначале). Хотя ездил в большинстве своём аккуратно. Соответственно - подвеска слабовата.
В -30 раз и навсегда заклинило стартёр. Замена 200$.
При опускании водительского стекла - оно провалилось. Пришлось дверь разбирать. Оно слетело с направляющих, которые расшатались. Заодно увидел начало коррозии внутри двери, хотя внешне - претензий не было. Собрал назад и перекрестившись - подал объявление на продажу. Терпение моё кончилось.
Сейчас взял Паджеро - и счастлив. По нему отзыв через полгода напишу.
Отзыв владельца Opel Frontera Sport
Раньше я ездил на старенькой Audi, но, если честно, зависть захлестывала каждый раз, когда мимо меня пролетал настоящий внедорожник. Мне тоже хотелось машину, которая бы ничего не боялась, на которую можно было бы поставить огромную резину, фаркоп, рейлинги, чтобы возить на дачу лодку, велик, доски… В общем, продал Audi и начал искать машину за те же деньги, то есть за $7000. Вроде бы, зачем менять, если ничего добавить не можешь, а все же посмотрите, какая разница между низкой и здоровенной Audi и этим поджарым спортивным Frontera!
Рынок вторичных машин, конечно, у нас развит, но не в лучшую сторону. Кто-то Frontera 93-го года продает за $10 000, кто-то за $5000. Я искал за $7000–8000, в хорошем состоянии и чтобы год был посвежее. Искал долго (газеты, Интернет, советы знакомых, доска объявлений), но в итоге нашел и сейчас потихоньку осуществляю свои мечты. Колеса купил побольше и пошире — 255/70R16 Pirelli Scorpion ATR, правда, еще не поставил (жду диски). Фаркоп «бэушный» взял за $100 — сам установил без проблем, так как все разъемы уже выведены и отверстия для крепления просверлены. Осталось дело за малым: найти подержанную крышу hard top, и тогда я успокоюсь. Сейчас стоит «софт топ», но это не очень удобно и не очень практично. За зиму молнии забиваются грязью и солью, поэтому их надо чистить постоянно. Плюс к тому с точки зрения «вандализма» в нашей стране — софт не очень хорош, так как в машину можно пробраться, просто расстегнув молнию. Зато зимой даже с брезентовой крышей в салоне тепло и комфортно (правда, печка могла бы быть помощнее). Если говорить о тех редких моментах, когда я снимал крышу на пляже и ездил «топлесс», то это одни из самых незабываемых впечатлений, связанных с этим автомобилем. Frontera можно считать хорошим внедорожником. Все-таки у него есть блокировка межосевого дифференциала, понижающий ряд передач. Мы как-то зимой пробовали его там, где новый Mitsubishi Pajero идет не напрягаясь. Frontera тоже прошел вслед за Pajero, хотя легкости в его движениях не чувствовалось. Все-таки мотор не 3,7 литра и мощности не так много. Зато с остальным все в норме. Благодаря небольшому 2-литровому мотору расход в смешанном цикле всего «десятка». Отлично!
Тем, кто сомневается в короткой базе (версия Sport), скажу лишь, что для семьи этой машины достаточно. Сзади места много за счет того, что диван стоит глубоко (почти в багажнике) и высоко.
Отзыв об автомобиле Opel Frontera (Опель Фронтера), 2000 г.
Начну с того, что после Ваз-21053 стал присматриваться к полноприводным авто. Т.к. дороги у нас не ах, да и зимой лёд, летом грязь, не хотелось больше недопривода. При бюджете в 380 тыс внедорожник моложе 99 года найти непросто - это либо Фрилендер 98-99 годов, либо Киа Спортейдж из Штатов 2000-2003 г. либо Гранд Витара 98-99 г. Попалось на глаза объявление об Опель Фронтера Б 2000 года. Ехал покупать, не знал об этой машине ничего (ехал не за ней, на примете были Патриот 05 года и та самая Гр. Витара 98 года. Как оказалось на Витаре нужно поменять все аммортизаторы по кругу, на патриот даже смотреть не хотелось). Когда увидел, понял - моё! Простил продавцу (не бесплатно) стук в передней подвеске, небольшой скол на капоте, вмятинку на заднем крыле, лысую резину и горящий чек. Продавец - дяденька пенсионного возраста объяснил причину продажи отсутствием средств на содержание авто в связи с выходом на заслуженный отдых. Короче, хорошо сторговавшись, еду домой.
Утром, выйдя к машине обнаружил, что из 4 колёс спустили 2! Резина по ходу не менялась с завода - зато Бриджстоун. Короче сразу попал на зимнюю резину, дело к зиме. И началась моя эпопея по устранению косяков на этом авто. Дело не в конструктивных недостатках - что немец, что пенсионер даже не заглядывали под машину. Запчасти оказались на удивление недорогими (неоригинал), заказывал в Эксисте, единственный минус - ждать от недели до месяца. Перетряхнул всю переднюю и заднюю подвеску, заменил все расходники, масла, комплект ГРМ и только тогда оценил европейский вариант Исузу Родео (Фронтера).
1. Подвеска жестковата (минус всех внедорожников, исключение - пневмоподвеска), на грунтовой "гребёнке" трясёт немилосердно - где на "Жиге" под 90 км/ч проходишь, на ОФБ под 70 км/ч - больший диаметр колеса маленькие ямки не глотает, а бьёт.
2. Постоянный привод - задний, передок подключается кнопкой из салона на скорости до 100 км/ч. На полном приводе только по гололёду и по грязи (в связи с отсутствием дифа на переднем мосту). В занос на гололёде ввести сложно, но если пошёл, то пошёл, вывести сложно (2 т весом). На полном приводе и хорошей шиповке дорогу держит идеально.
3. Бездорожье - отдельная песня. Не печальная. Был приятно удивлён проходимостью. На пониженной 4*4 (блокируется межосевой диф) можно ехать на 2-й передаче, вполне хватает по снегу и глине. На глине главное не сесть на брюхо, иначе никакие блокировки не помогут. Ну а хорошая грязевая резина на Фронтере даст фору и Уазику.
4. Двигатель - опелевский "Экотек" 2,2 л, по расходу: город 12-14 л, по трассе 10 л/сотню, для 7-летней машины как по паспорту. Масло кушает грамм 300 на 10 тыс. 136 л. сил не так много, на бездорожье хватает, а трассе легко набирает заявленную максимальную скорость - 160 км/ч. Быстрее не пробовал, но запас ещё был. ОСАГО и налог дешёвые.
5. Салон в моей комплектации "RS" - скудноватый. Пластик добротный, но глаз не радует. Ничего не скрипит и не брякает. Пол обтянут серым не то войлоком, не то ковролином, разные травинки, опилки замучаешься вычищать. Есть мысль перетянуть его чем-нибудь моющимся. Сиденья - ткань, пачкаются и очищаются одинаково быстро. Вместимость салона приличная, троим взрослым на заднем сиденье не тесно. Родная магнитола - убогая, как впрочем и на всех авто, ловит FM/AM, читает заводские CD. Все попытки скормить ей переписанные болванки категорично провалились. После была произведена замена на DVD Мистери. Отдельное спасибо конструкторам Исузу за багажник. Влезает много, особенно при сложенных задних сиденьях.
6. Колёса. Идут как 245/70 R16, так и 235/75 R15. Последние мои. Размер резины как на УАЗе, соответственно летнюю можно недорого взять. Диски стальные, устраивают всем, единственный минус - нужно подкраска.
7. Webasto - предпусковой подогреватель, просто сказка. Предыдущий хозяин не мог её запустить, не пользовался. Три часа работы в тёплом гараже с перекурами и матерком и нашёлся отпавший штекер, и оживился насосик Вебасты от прямой подачи на него 12В. Короче запыхтела эта грелка и пыхтит теперь каждое утро, прогревая движок и салон. Аккум под неё нужен не меньше 75-ки. Старая опелевская 60-ка подсаживается.
8. Кузов крепкий, вроде как оцинкованный, железо под пальцами, как на жигулях, не прогибается.
9. Электроника не особо надёжная. Летят датчики положения распредвала, коленвала, детонации. Достаточно заменить один раз - но на оригинал, неоригиналов типа Дэу или Шевроле хватает ненадолго. Загорается иногда значок подушек безопасности. Мозги сканируются через стандарт OBDII.
10. Безопасность. Никакой системы курсовой стабилизации ESP, никаких боковых и задних подушек, только водительская и пассажирская. АБСа в моей комплектации нет, но к этому привыкаешь. Успокаивает то, что по статистике в джипах меньше люди страдают в ДТП. Но это только статистика, сухие цифры.
миха. полезное сообщение
Opel Frontera 2002 E NCAP Car crash test