Отзыв владельцев Honda Ridgeline (Хонда риджлайн) 2010 г. 3.5 л. КПП автомат . автор CBETTbMbI .
Sport Utility Track
13 сентября, 2012
2010, пикап, 3.5 л. автомат
Необходимость покупки грузовика назрела 4-5 месяцев назад как только сменился профиль работы. Присматривался и тестировал почти все траки, которые представлены на рынке США. Благо есть такая возможность, можно сказать обязанность. Задача и назначение данного автомобиля состояло в том, чтобы с максимальным комфортом передвигаться на большие расстояния (1500-2000 миль), после чего выпрыгнуть из автомобиля и начать работать, уместить огромное количество инструментов и снаряжения вне пассажирского салона (см. фото), да летом катер таскать.
Если коротко, то я парнишка, который иммигрировал в США около 2 лет назад. Устроился в крупную развивающуюся компанию, с родом деятельность очень близко связанным с моим хобби, и как потом стало быть, законченым образованием в России. Работа связана с постоянными разъездами и командировками. И требования к автомобилю, ввиду всех обстоятельств, будут высокими.
Ridgeline мне нравился еще до того как в нем стала ощущаться острая необходимость. Здесь до этого владел Toyota Сamry 10 кузова. Потом для этой же работы приобрел Honda Element. Когда Camry ушла в утиль после серьезной аварии, появилась Toyota Camry Solara 2 поколения. Сейчас же, продан был Element и вместо него Ridgeline. Надо сказать что последние 3 машины у меня вызывают удивительное чувство удовлетворения. Все эти машины производятся только для рынка Северной Америки. Жалко, что эти автомобили не продаются на других рынках. В Honda'x столько новых решений, абсолютно нестандарных, а в то же время функциональных. Перечислять их не буду, кому надо поищите информацию самостоятельно.
Мой Ridgeline, как видно на фотографии в полной комплектации. Хотел попроще, но что попалось. Скажу что брать для России комплектацию с навигацией просто глупо. А глупо вот почему. Помимо сомнительной возможности обновления топографических карт России и стран СНГ, становится сомнительным и использования голосового управления Навигацией, радио, телефоном, в котором сто процентов будет адресная книга на русском, что не дает возможности импортирования в автомобиль, и пр. и тд. Единственным плюсом будет спутниковое радио (которое есть для всех RTL), подписка на которое, по российским меркам, будет дорого, а также программируемый бортовой компьютер.
Я владею авто всего 3 дня. Может это мало для полноценного отзыва, но постораюсь обновить в ближайщее время. Пробежал за 3 дня 500 миль, до проекта в Саинт Луисе и немного тут покататься.
Конечно радости и впечатления просто переполняют. Ведь это всегда так с новой машиной. Машина смотрится дорого, брутально. А вот тут и вся загвозка и специфика моей работы. Требуется чтобы автомобиль смотрелся как можно скромнее. Приезжаешь на проект в какую нить деревню, где все ездят на очень скромных автомобилях, порой с отваливающимися бортами, проеденными ржавчиной, а тут ты, красавец раз- такой, весь из себя на понтах. Вот и сейчас, приехал на проект, и не знаю как скрыть это чудо. Знаю что будут проблемы. Как только приехал, сразу почувствовал пристальные взгляды местных ребят. Я на проекте работаю уже 2 месяца, со всеми подружился (ну когда ездил на старом Element), а тут все подругому. Я уже объяснил и то что автомобиль свой продал, и что немного добавил да взял кредит на покупку этого, а все равно не то. Все чувствуется в автомобили добротно. При показе автомобиля, мне один мужичок говорит: "Ну это конечно класс, даже покрышки Мишлин дорогие". А я когда брал, даже и не обратил, что резина не заводская и предыдущий хозяин поставил LTX. У моего друга такая резина прошла 80 тысяц миль, а смотрится как новая.
Основная обязанность траков это грузы таскать, ну а моем случае еще эти грузы внутри себя хранить и оберегать, так как оборудование и инструменты очень дорогие. Ну а тут конфуз случился. На первый же день, по приезду домой, стал все более детально смотреть. А дверь задка то, оказалось не блокируется сигнализацией. Полез в инструкции. Там ноль инфы. Полез на форумы и узнал, что Honda не посчитала нужным снабдить свой багажник замком. Ну типа под полом ящик то блокируется, а сверху все равно ценное не возят. Для Ridgeline без навигации и соответственно камеры заднего обзора на Ebay продаются замки, которые с легкостью могут быть установлены в ручку. Для меня же это не тот случай, так как есть камера. Решение форумчане изобретают уже года 2. Все в одном направлении - разборка двери и изготовление устройства, позволяющего блокировать ус щеколды замка. Считаю это полным бредом, так как ус легко может переломиться. Honda конечно подумала об таких как я,но ценой достаточно большой и без компромисса. Это покупка оригинальной крышки багажника, которая поставляется с замком. Итог: заказал оригинал, на выходных буду устанавливать. Что потребует полной разборки панелей багажника, их доводки (сверление доп отверстий по разметкам Honda).
Из эргономики и дизайна. Считаю большым плюсом многосекционный ящик между седеньями, также полочки над перчаточным ящиком (наследство дизайнеров Element), перчаточный ящик под бумагу A4, складывающиеся задние сиденья. Последнее кстати лучше, чем если бы взяли Chevrolet Avalanch. Да, в Аваланч пожно сложить сиденья вниз, убрать заднее стекло и панель кузова, и в итоге протащить груз в салон. Но простите, а как же шумоизоляция, как же безопасность при транспортировке груза. Не дай бог этот незакрепленный груз полетит ко всем чертям и сломает вам шею в аварии. Нет, на для того я брал трак, чтобы иметь соблазн погрузить груз в салон. Сиденья в Honda позволяют разместить мой чемодан с вещами не на сиденье, не сверху них, а строго на полу, подальше от меня.
Свет. Ночью ехал и заметил, что одна клавиша подогрева сидений не светит. Может это просчет, а может на машине 2010 года уже что- то не работает. Проверим. Кстати, подсвечиваются абсолютно все клавиши, удобно (на Elemente часто включал свет салона, чтобы понять в каком режиме включен обдув печки. Не подсвечивался зараза). Яркость клавиш и монитора можно регулировать, причем есть возможность вывести на максималку даже ночью, что меняет цвет карты навигации с темного на светлый. Также, 2 раза уже за этот короткий срок, при выходе из машины нажимал коленкой клавишу освещения грузового отсека и обращал на это внимание когда кидал последний взгляд, прежде чем скрыться за углом. Нажимал не потому что тесно водителю и коленки упариются, нет, просто она рассположена так, что колено попадает точно в нее. Головной свет в норме. Всегда светят ходовые огни, что полезно, когда забыл включить свет, а самому комфортно ехать при уличном освещении.
Пространство. После Element я как будто попал в огромный тронный зал, где в центре стоит персональный трон, а на нем я в качестве водителя. Расставив локти по опорам (ручка двери и подлокотник), мои подмышки и руки будто бы зависли в воздухе. Мне это показалось очень непривычным, но спустя 2 дня все в норме, даже нравится. В Element, между головой и потолком была моя расспахнутая ладонь с пальцами как у первоклашки, пытающегося взять октаву на клавишах фортепьяно. В Ridgeline только мой кулак с пальцем. Но Ridgeline с люком у меня, а сиденье максимально вверх, сам я 182 см. Дотянуться до ручки пассажирской двери нереально, если не привстать с сиденья и не повиснуть всем телом над подлокотником.
Двигатель. Ходна всегда умела строить двигатели. Они отличаются хорошим рессурсом, но при этом они высокооборотистые. Пиковые моменты достаточно высоко, поэтому и движок начинает уходить вверх при динамичном разгоне. Так было и на Element, так есть и на Ridgeline. Мой двигатель обновлен после 2009 года. Honda пересмотрела некоторые технологические зазоры, уменьшила трения в своей линейке J35. Не скажу что настройки двигателя и трансмиссии стараются по позможности вывести эту связку на высокие обороты. Нет, это ведь трак, а следовательно ему нужны низы. А в этом моторе (не знаю как в старом) они есть. Серия J35 это лишь общее название, по сути, для каждой модели был разработан свой двигатель, со своими тяговыми характеристиками. Скажу так, не знаю что послужило причиной, может действительно хороший мотор, способный размеренно тянуть этого великана по дороге, может хороший красивый салон, но когда я возвращался из салона домой, моя подруга несколько раз просила меня ехать быстрее. Хотя она часто аж визжит от страха. Я достаточно агрессивный водитель для америки (наследство 5 летнего стажа вождения в России).
Рассход бензина вроде в норме, даже удивил. Паспортные данные в 20 миль на галон легко укладываются, но это при скорости до 72 миль в час. Дальше - больше. Сейчас прошел около 200 миль после последнего сброса, а компьютер показывает 20.3 мили на галон при средней скорости 54 мили в час. Это значит в смешанном цикле, так как по трассе я иду постоянно 67-72. Причем бензин 87 октановый рейтинг (это среднее между исследовательским и моторным октановыми числами, то есть российский 92). Бензин Шелл, с добавлением 10% спирта. Для тех случаем, когда требуется тянуть что- то, Honda настаивает на более высокооктановом бензине.
Подвеска. Все супер. Это заслуга независимой задней и передней. Особая гордость Honda. Для меня же это выливается в следующее. Когда я захожу на рампу хайпея, мой Ridgeline словно стрела, летит на большой скорости точно в цель. Не шелохнется. Element же, будто мальчишка, все время подпрыгивал и пытался как- то повлиять на мой руль.
Для первых 3 дней мало информации, буду стараться добавлять. В итоге могу сказать, что Ridgeline, с моим опытом общения с траками, создан для человека активного. Много путешествовать с ним будет легко. Грузы для путешествия перетащит, набор аксессуаров для этого позволяет. Он не для стройки, как большинство американских траков, он для развлечения. Хотя стандартный европалет в него встанет.