Отзыв владельца Honda Civic 4D VIII Хонда Civic 4D VIII 2008 года, Honda Civic 4D 1.8 AT 2008 —
Honda Civic 4D 1.8 AT 2008
25 января 2012, 10:23
Сивик - моя первая машина. В августе 2008 года сдал на права, и предо мной встал нелегкий выбор нового авто. Критерии были следующие:
- обязательно седан
- автоматическая КПП
- безопасность (учитывалось наличие электронных систем, количество подушек безопасности)
- экономичность
- стоимость и частота ТО
- интерьер, экстерьер и драйверские характеристики (не хотелось морально и физически устаревшего овоща)
Круг автомобилей, укладывающихся в рамки пожеланий и бюджета, был довольно широк - Honda Civic 4D, Toyota Corolla, Ford Focus, Mazda 3, Mitsubishi Lancer, Nissan Tiida и Almera Classic, Chevrolet Lacetti и Epica, наверное что-то забыл, но сейчас уже не вспомню. Последние четыре отпали как-то сами собой, Лансер слишком злой, да и в сходной комплектации обходился дороже 700 000, Мазда не понравилась (хэтч еще может быть, но см. пункт 1), Королла разочаровала отсутствием обычного автомата, про её новый робот тогда начитался и наслушался, так что тоже нет. Главная битва развернулась между Фокусом и Сивиком. Победу японец одержал благодаря внешнему виду, космическому салону, и значительно лучшей комплектацией с разницей в пару десятков тысяч (в том числе 8 подушек безопасности). Да и фокус к тому моменту уже примелькался.
Итак, достался мне коричневый отказной (читай - без ожидания) Honda Civic 4D в самой богатой комплектации Executive, ещё и японской сборки за 640 000 рублей. До полной комплектации не хватало люка (не жалею), ксеноновых фар и омывателей (вот это жаль, света не хватает). Дооборудован был парктрониками ибо опыта ноль и передний капот не виден, сигнализацией с автозапуском, защитой картера, брызговиками, резиновыми ковриками и зимней резиной.
Об эмоциях наверно не будем, они наверное у всех одинаковые, когда в твоих руках новый автомобиль, тем более первый. На сегодняшний день машине 3,5 года и 75 000 км пробега по городам и весям республики Башкортостан и окрестностей. Сравнивать мне особо не с чем, так как на других машинах ездил только пассажиром или очень короткий промежуток времени.
Приступим. Первое, о чем спрашивают абсолютно все: "Низкий?" Да, низкий. Поначалу громко матерился, цепляя днищем горку, бордюр или край выбоины, а со временем просто перестал обращать внимание - на машине это никак не сказывается, затем металлическую защиту картера и ставили. Зимой после каждого снегопада пузико щекочем) Не вижу в этом минуса кроме собственных нервов по незнанию и больших глаз пассажиров, когда происходит это при них.
Расход. Сивик позиционируется как один из самых экономичных автомобилей в своем классе. Да, наверное это так. Но мне с моим стилем вождения, пробками, автоматом и отсутствием гаража (т.е. перед тем как ехать зимой, машину приходится греть) экономичность становится очевидна только на трассе. Итак, летом средний расход 9-10 литров на сотню (5 дней город и рывок на природу или на дачу в выходные), зимой 11-12. По трассе зимой 7, летом чуть больше 6, знакомые рассказывали про 5,5)))
Безопасность. К счастью, на собственной шкуре активную безопасность проверять не приходилось, пассивная в лице VSA приятно радовала, когда слишком самоуверенно входишь в поворот на снегу или попадаешь в лужу, задницу подхватывает моментально, не давая уйти в занос. ABS громко стрекочет и бьёт по педали, но мало тормозит. Временами складывается ощущение, что без нее ритмичными нажатиями на тормоз остановится можно быстрее. В ДТП был четыре раза, все по мелочи и лишь раз по моей вине. Детали довольно дорогие, самый дешевый ремонт уложился в 40 000, но мне до лампочки - ОСАГО и КАСКО делают свое дело. КАСКО кстати дорогое несмотря на скидку сотрудникам компании и лояльным клиентам. Понятно, что и стаж, и возраст, и региональный коэффициент у меня "дорогие", но и андеррайтерский коэффициент по угоняемости второй после Лансера Х. При продаже врать про небитость-некрашеность не собираюсь, т.к. кузовщину все три раза доверял Транстехсервис БМВ, руки у ребят растут откуда надо, детали подогнаны практически идеально, краска один в один. У официального дилера кузовной ремонт отсутствует, если кому интересно.
За три года машина показала себя на удивление надёжной в наших непростых погодных и дорожных условиях. Мной пройдены все ТО: 7 500, 15 000, 30 000, 45 000, 60 000, скоро грядёт 75 000. Масло машина вообще не ест, фильтров хватает на промежуток между ТО. За это время поменял по гарантии рулевую рейку, это общая проблема Сивиков, так что дилер не кочевряжился. На 60 000 обнаружился странный стук в районе двигателя - оказалось, что всё дело в его опорной подушке, так же поменяли по гарантии. Два раза поменяли сальники коленвала, на 45 000 ТО поменял по кругу колодки, сильно рекомендовали Kashiyama, разницы с родными не заметил. На 65 000 машина странно закряхтела в районе коробки передач - низа торпеды, по-другому звук и не объяснишь. Причём и симптомы непонятные. Покатался с опытным приёщиком кругами около салона - услышал, и успокоил - это трётся о стенку воздуховода заслонка. Вскрыли, протёрли, смазали, денег не взяли и отпустили. Кстати, других звуков не было, за три с половиной года в салоне не поселилось ни единого сверчка, ничего нигде не скрипит, не хрустит и не бренчит. Средняя стоимость ТО 10 000, самое дешёвое 8 000, самое дорогое - 12 000. За все остальные услуги не заплачено ни копейки.
Зимы машина переживает стоически, замерзла только один раз - когда три дня стояли сорокаградусные морозы, а на автоподзавод поставить забыл. Заряжал старый аккумулятор, купил новый, два раза сушил, грел и чистил свечи - тщетно, пришлось ждать потепления до - 25. Аккумулятор кстати что родной, что купленная Варта нагрузки не выдерживает, машина периодически заводится только проводами от чужой батареи. При том, что никогда не был любителем послушать музыку без заведенного двигла. Достаточно остановиться на 5 минут, заглушить двигатель и забыть выключить фары.
Динамикой машина радует и в городе и на трассе. Смотря с чем сравнивать конечно, но хватает. Руль информативный, подвеска жёсткая, отклик на газ в пределах секунды. Хотя жёсткая подвеска по нашим дорогам - это скорее минус чем плюс. Минуты наслаждения отсутствием кренов в поворотах нивелируются постоянными ударами под зад от наших дорог. Иногда пробивает так, что останавливаешься и смотришь в зеркало заднего вида: не пора ли идти собирать подвеску по частям. Сиденья хотелось бы более спортивные. Не в плане жёсткости - в поворотах приходится целовать или стекло, или переднего пассажира, а там не всегда сидит милая девушка. И поясничный подпор не помешал бы наверно. В дальняках спина начинает ныть через пару часов. Однако с пространством проблем нет, довольно просторных салон по меркам данного класса. 187-сантиметровый я за собой сажусь не упираясь коленками в сиденье.
Ещё из минусов - совсем мелочи: багажник открывался с брелка даже на старой родительской Нексии, а здесь только ключом или рычагом в ногах водителя(После рестайлинга кстати исправили). Свет в том же фокусе выключать когда выходишь и соответственно включать когда садишься не нужно, ключ повернул и все, а здесь будь добр. Дуги багажника едят довольно много пространства. Маркий велюровый салон, который приходится пылесосить и мыть на каждой мойке. На сиденьях собираются все волосы, пух и пыль, какие только можно. Шумоизоляция слабая, но этим грешат практически все автомобили в этой ценовой категории.
Порадовало, что спустя три года машину можно продать за те же деньги, что и покупали. Это тоже не всем дано.
В целом, машина очень хорошая, ни слова плохого не скажу. И расставаться будет безумно жаль. Положительных эмоций, связанных с этой машиной в разы больше, чем негативных.
Вот вроде бы и всё. Если что-то вспомню - допишу. Будут вопросы - задавайте.