Отзыв Opel Zafira 2.2 (Опель Зафира) 2011 г.в. Часть 2 автор рыбак-ворчун
Отзыв Opel Zafira 2.2 (2011 г.в.)
Часть 2: Плюсы и минусы =.
12 марта 2013 в 13:18 → Пробег: 45000 км.
Ну вот и пролетели 2 года с моей Зафиркой!
Что могу рассказать? Хотя Зафира с таким мотором и редкость, но может кому-то и будет интересно.
О минусах этой комплектации знал до покупки, но желание иметь «честный автомат» именно на Зафире, т.к. влюбился в нее еще владея МКПП, перевесило «ужастики» вектроводов (главных спецов по Z22YH). Да и думал, что меня это коснется как-то иначе. В общем, купил! Со временем пришло понимание, что плюсы часто компенсируются минусами. Что, мягко говоря, неприятно. Видимо производитель этого достаточно архаичного тандема 2.2 + 4 АКПП старался апгрейдить его так, чтобы он был порезвее, но и поэкономичней. И вот Вам — ТНВД. Получите! Прямой впрыск, 180 (где-то) атм. давления, точная дозировка топлива на любых режимах = мощь и экономия. + Благодаря мощному двигателю АКПП настроена так, чтобы при любой возможности «подтыкать» высокую передачу. Типа — об. меньше = экономичность! Скажу, что это работает. НО!!
Ресурс ТНВД по данным вектроводов от 3т.км! до 90т.км. Стоимость данного гаджета у ОД — более 23 000р. Мой накрылся на 44 000км. за 10 дней до конца гарантии! Повезло! Ну а дальше… «Сама, сама.» На вопрос (риторический, конечно) — ПОЧЕМУ? на сервисе ответили (ну догадайтесь)… — Правильно! — БЕНЗИН! Я «вынужден» заправляться по карточке ТНК на одноименных заправках и мой результат (45т.км.) не выдающийся! Еще рекомендация — ездите спокойнее. Не газуйте, про пупочку «спорт» забудьте и будет вам счастье! Это хорошо мне 52г. Я никуда уже особо не спешу. Залеплю кнопку жевакой. Ну тогда и пишите — машина, мол, для старперов! Кстати, после замены ТНВД коробка стала еще раньше переключаться на повышенную передачу. Ой, чо-то она там перепрошили (может быть?). Перестраховщики.
Теперь АКПП. Летом «едет» отлично. Переключается незаметно. Изо всех сил старается не повышать обороты. Все мягко, тихо и прекрасно. Зимой ниже —10 —15 гр. не едет! Нужен либо долгий прогрев на «Р», либо на ручнике переводить селектор по всем положениям отпуская тормоз. Прогревается гораздо быстрее, но не уверен, что это не вредно для нее. Видимо это особенность данной коробки. Не даром же они встроили радиатор охлаждения КП в радиатор двигателя. Хотя в чем смысл непонятно, ведь термостат закрыт!
Климат. Холодит нормально. Но греть мог бы начинать и пораньше. У жены Фьюжик начинает дуть теплом гораздо раньше!
Остальное, вроде, все нормально. Но ТНВД-расходник за 23т.р. — это, конечно, прикольно!!
Возникала мысль поменять свою «Софу» (так зовет ее жена), тем более, что как 7ми местный вариант (как, собственно, и задумывалось) использовать ее необходимость отпала. Дочерям нафиг не упала дача. Знакомые по даче обзавелись своими колесами. Внука возит зять. Ну и что в замен брать? (о стих получился). Наверное, докатаю до пенсии и купим на двоих какой-нить внедорожник-паркетник.