Отзыв Honda Civic Ferio 1,5 MX АКПП (Хонда Цивик) 1992 г.в. автор wvlad
Отзыв Honda Civic Ferio 1,5 MX АКПП (1992 г.в.)
95 месяцев
Прощай, Сивка. и спасибо!
4 апреля 2011 в 16:41 → Пробег: 247000 км.
Не могу не отдать должное автомобилю, верой и правдой прослужившему мне ровно 8 лет.
Сначала немного лирики. Во время службы на Дальнем востоке, в конце 90-х, я впервые увидел Civic седан 5-го поколения и потерял покой. Мне он показался вершиной стиля и гармоничности. Я страстно желал приобрести себе такой же. Но в связи с дальнейшими сменами мест жительства (учеба в Питере, распределение в Моск. обл.) не было времени осуществить свою мечту. И вот, когда все устаканилось, я занялся изучением рынка. Имея в 2002 г. на руках 4000 баксов, сильно не размахнёшься. Модели 94, 95-го годов по стоимости переваливали за 5000. И вот я увидел объявление: 1992 г. за 3600. Надо смотреть. Съездил в Жулебино, посмотрел, приценился. Про себя сразу решил — возьму и с недостатками. На лобовом стекле была трещина, задняя дверь слегка притерта… Я с видом знатока набрался наглости и попросил сбросить 300 баксов. Ударили по рукам.
Теперь, собственно, об авто: правый руль (я и в автошколе на Дальнем востоке обучался на правом), 4-х ступенчатая АКПП, передний привод, движок D15B (100 л.с. т.к. модификация MX с двумя карбюраторами), ГУР, электрика на зеркалах и стеклах, кондей. Салон — велюр, пластик мягкий, приятный. Своя магнитола — только до 90 FM и кассетная (когда выпуск кассет закончился, я заменил Sony с CD). Вот, впрочем, и все, ничего лишнего и есть все нужное.
Скажу честно, конечно покупка подержанной машины еще та лотерея. Но любовь зла… В течение первых трех лет я вложил в машину еще одну ее стоимость. Заменил помпу, ремень ГРМ, радиатор, фары (гайцы требовали), сайлент-блоки задние и передние, передние рычаги, сальники коленвала, ступичный подшипник и т.д. и т.п. Сначала обслуживался в сервисе, где предыдущий хозяин имел дисконт. Пока мне были скидки до 36% за работы и 5% на детали исправно туда же обращался. Как только лавочка сменила вывеску и мои льготы испарились, чтобы не проделать дыру в семейном бюджете, я перешел на обслуживание в личном гараже. Благо свой Civic уже изучил достаточно подробно. Несмотря на произведенные замены (ведь их когда-то нужно производить), Civc — очень надежный агрегат, ничто само не ломалось. Внутрь залазил только если нужно было долить в бачок омыватель да проверить уровень антифриза.
Далеко не самый мощный в линейке движок в 100 л.с. вкупе с карбюратором позволял разогнаться до 175 км/ч. А мне больше и не надо Регулировка клапанов — с помощью щупов (пару раз в сервисе делали). Замену масла производил через 10000-12000. На масле для движка никогда не экономил, только синтетика, зато и он никогда не подводил. И при продаже внутри выглядел почти как новый. Удивительная управляемость. Подвеска — жЁсткая! Все дорожные стыки передаются пассажирам. Шумоизоляции никакой (правильно, зачем заморачиваться). Клиренс 150 мм, а высота машины 1375 мм. Вид — как по земле стелется. Посадка очень низкая, впечатление, что садишься… ну очень близко к земле. У меня даже выработалась своеобразная методика посадки в кресло с прямой ногой, ныряющей сразу под руль, и в дальнейшем все это выглядело вполне органично. Хотя родственники посмеивались над такой моей акробатикой. Передние кресла как ковши, с хорошей боковой поддержкой, но недостаточной в области поясницы. Однозначно, такое авто только для водителя, ну одного пассажира можно добавить и все…! Если загружать Civic по-полной, т.е. + сзади три веселых человека (как на свадьбе), то муки водителю обеспечены. Моральные. Машина приседает так низко, что уже думаешь, где бы проехать, а не «как мне хорошо рулится». Имел глупость возить пару свадеб, каюсь.
О-очень экономная машина! Конечно, в таком приличном возрасте паспортные 4,4 л/на 100 км уже недостижимы, но и то, что осталось, впечатляет: при поездке в Саратовскую область заправлял возле Черноголовки до полного бака (45 л) и следующая заправка только в Пензе (через 650 км), учитывая, что бак далеко не сухой. Если выражаться языком арифметики, то средний расход в летний период составлял 5,8 л. Это на 18-летней машине!
Багажник вполне приличный. Хотя тёща сокрушалась, что плохую машину купили. Спрашиваю, почему плохая. Отвечает: мало помещается (в смысле всякой картошки, капусты и пр.), «Газель» надо было брать! Вот такое отношение у нашего народа к Хонде Но как-то я на Сивке перевез из Икеи кухню в разобранном виде (все поместилось в багажнике и на задних сиденьях).
О безопасности: мой Civic Ferio был оснащен только системой пассивной безопасности, т.е. трубы в дверях и т.п. конструктивные решения. За все время эксплуатации побывал в двух авариях. Первая в 2003 г. — по моей вине, вторая в 2007 г. — нет. В первой я слетел с влажной дороги на вираже после 6 часов езды, видимо потерял концентрацию внимания, на скорости около 95 км/ч. Развернуло на дороге на 360 и выбросило в поле с насыпи. Спасибо Сивке, не перевернулся, спланировал с высоты 2 м. Разбортировались 3 колеса, порвал бампер (сход-развал уже позже) и по мелочам. Даже не заглох. На нас с женой ни царапины. Во второй, на перекрестке у Щелчка, на светофоре меня «догнал» грузовой Мерс с белорусами. Он думал, что я на красный проскочу. Удар пришелся в задн. бампер и крышку багажника. Меня отбросило метров на 5 на середину перекрестка. Даже сразу не понял, где я. Спинка сиденья отогнулась. На мне ни ушиба. Бампер хороший — сделан из мягкого, прочного и упругого пластика, не то что теперешние. Вот почему я верю, что безопасность Сивки была тщательно продумана, и он даже без подушек сберёг своих пассажиров. За что ему низкий поклон.
Совет покупателю Honda Civic Ferio 1,5 MX АКПП (1992 г.в.)
Как его купишь? Он становится уже раритетным. Вот если бы выпуск 5-го поколения Civic Ferio продолжался…