Отзыв автовладельца Honda Civic Shuttle (Хонда ). Отзыв владельца автомобиля
Отзыв автовладельца Honda Civic Shuttle (Хонда )
Honda Civic Shuttle 1992
ОТЗЫВ:
Приобретал авто в конце 2003г. Нужен был небольшой универсал. Выбирал между Ниссаном АД и Короллой. При сумме около 4 т.у.е. выбор в Новосибирске невелик, вернее велик, но.
За эти деньги Короллы - в основном убитые в хлам, промелькнула пара приличных Ниссанов - но дизельные, не хочу.
Тут и попался Сивик Шатл, переднеприводной, с двигателем 1300 куб.см, МКПП. Машинка давненько бегала по родным сибирским колдобинам, но была в руках одного хозяина и подвеску в СТО оценили, как "терпимую".
При цене в 3200$ за этот "микровен", первоначальные вложения составили около 270у.е. (ремень ГРМ и ролик, восстановление рулевых наконечников, нижних шаровых, развал/схождение, воздушный и масляных фильтры, корейские колодки, замена масла (Тотал 5W40) в двигателе и коробке, свечи Denso (cудя по всему китайские, т.к. цена смущает - 80 руб/шт. но проверил на стенде, все работоспособны)).
Началась эксплуатация. За восемь месяцев пробежал около 12 т.км и уже довольно неплохо изучил сей автомобиль.
1) ПРО РЕЗИНУ: купленная резина сразу пошла на помойку, а на зиму подошла от моей проданной ваз2109 - Гиславед НФ3 (ВЕЩЬ. ) 165Х70R13. На лето приобрел Бриджстоун 185Х70R13 б/у, по 850 руб. за баллон и штампованые "хондовские" диски по 100(!) руб/шт. в прекрасном состоянии. Бриджики показали себя отменно на шоссе, но с асфальта на них съезжать не рекомендуется.
Для преодоления бездорожья применил радикальный метод: купил еще два диска и надел на них резину 155Х80R13 от ЛУАЗа (если кто видел - колеса от трактора "Беларусь" в миниатюре). Проходимость резко увеличилась - в такие грязи залазил, что и Ниве страшновато было бы соваться. Но за все нужно платить. об этом позже.
2) ПРО ДВИГАТЕЛЬ: работает без нареканий, в морозы пускается очень неплохо, правда в сильные (за -25) сразу после запуска подвывает помпа. Да, еще угробил радиатор (осторожнее с утеплением двигателя!), после неудачных попыток самостоятельного
реанимирования, без проблем купил контрактный за 2 т.руб. Поменял сам часа за полтора, заодно сменил антифриз на Neste.
Сначала хотел залить в коробку МTF, но потом задавила жаба и ограничился моторным Тоталем. Решил отрегулировать клапана: пользуясь советами форума на hondamotor.ru, сделал это сам и довольно быстро.
Проверил осциллографом кислородный датчик - в пределах нормы, как ни удивительно, да и катализатор еще жив по косвеным оценкам.
Расход при довольно активной городской езде: зима, 92й бензин - 9. 9,5л/100км. Лето, 96 бензин - 7. 7,5л/100км + кондиционер в сильную жару до литра. На трассе, при 90. 100км/ч около 5,5л.
3) ПРО ПОДВЕСКУ: подвеска Хонды, несмотря на сложность, заслуживает самых лестных отзывов - то что нужно для наших дорог! - но время свое берет, 12 лет машине все же: когда по весне я залез с монтажкой под машину, то увидел, что многие сайлентблоки в плачевном состоянии (СТОшники явно схалтурили при диагностике).
Срочно просятся на замену резинки с реактивных тяг (там где "крабы" у девятки), еще так называемые "яйца" и, самое поганое, при смерти сайлентблоки задних продольных рычагов, а они, вроде, отдельно не меняются.
В общем, подвеска требует срочного вложения еще 120. 150$. но все руки не доходят. Езжу пока, постукивая на кочках. Зато стойки, похоже еще родные, работают как новые, что удивляет. Прокачал тормоза с заменой тормозухи на Castrol (кстати, тормозит сивик чудесно, по сравнению с 2109).
4) ПРО ОСТАЛЬНОЕ: с электрикой и электроникой не было НИКАКИХ проблем, даже лампочки не перегорали. Посадка довольно удобная (но не для задних пассажиров), обзор просто великолепный во все стороны. Потолок высокий, в девятке зимнюю шапку приходилось снимать - здесь не обязательно.
В салоне очень тепло в любой (до -34 ездил) мороз и незачем утеплять двигатель (имхо). Видимо из-за большой площади остекления в мороз затягивает инеем боковые стекла - спасает включение кондиционера.
Багажник довольно вместителен, а сложив сиденья можно перевозить (по очереди): письменный стол, чугунную ванну, 60 штук кирпича, 4 мешка цемента и 2 рулона рубероида, 4 взрослых человека и два ящика пива.
А при желании, легко можно потягаться с нашемарками со светофора.
Самостоятельно установил сигналку СОБР - хватило схемы бортовой проводки из интернета. Заменил штантную помойную музыку на СD Pioneer и добавил пару акустических систем.
5) ПРОБЛЕМЫ: как я уже говорил, дерьмовое состояние многих резинок подвески.
Частое лазание по грязям с буксами на резине от ЛУАЗа привело к кончине наружнего ШРУСа. Поменял на контрактный привод за 1400 руб. Замена прошла даже проще, чем у зубила. Стала постукивать левая рулевая тяга, хочу разориться на оригинал - около 40 у.е. в hondasan.
6) НЕДОСТАТКИ: отвратный "японский" дизайн, невеликий клиренс(по дурацки закреплен глушитель), правый руль (имхо!).
7) ВЫВОДЫ: двенадцатилетняя машина гораздо комфортабельнее, приемистее и надежнее намного более новой ваз2109. Владение лучшим произведением нашего автопрома выливалось в круглогодичный непрекращающийся ремонт, хотя ездить было можно.