Opel Astra 2005, бензин - отзыв владельца
Opel Astra 2005 - отзыв владельца
Ходовые качества: 3
«Вот тебе, бабушка, и Юрьев день», отзыв первый написан в Таиланде, от безделья и с похмелья.
Всем Привет! Отзыв посвящается не столько Опелю, сколько запрету праворульных автомобилей, ну и Опелю конечно тоже. Просто наболело, надоело слушать по телевизору от самых высокопоставленных чиновников: «недопустим, японский автохлам на российские дороги». От людей, которые судя по биографии, ключей в руках ни когда не держали. Я не против запретов, но дайте выбор. Сам с удовольствием купил бы для работы ВАЗ-2109, при хорошем движке типа 5А, не брякающем салоне, не отваливающихся ручках и т.д. и за разумные деньги.
Вроде должны управлять методом кнута и пряника, а у нас в стране, ощущение, что остались одни кнуты т.к. все пряники, уже кто-то сожрал.
Эксплуатировал до этого очень много разны японцев, но сравнивать Опель иногда буду с Марк-2 95г, 1G-FE т.к. был перед Опелем, достался по случаю (и до сих пор, ностальгия по японцам 90-х годов). До меня на Марк-2 ездили совсем молодые пацаны, и судя по содержимому багажника, использовался как «химоварня» на колесах. Пробег по России у Марка более 10лет, в синьке нет свободных мест, да и синька однако была не первая, о реальном пробеге можно только догадываться.
У Опеля на момент приобретения пробег по России 40.000км - 2 года эксплуатации (были поменяны передние амортизаторы. электроусилитель рулевого управления, некоторые детали подвески), у меня отбегал более 110.000км более 2 лет эксплуатации. Продан мной 2,5 года назад местным перекупам (за копейки. ), по этому в описании могут быть неточности.
Несколько историй, потом плюсы и минусы.
1) «Коленвальный» стук в двигателе. При общем пробеге примерно 60.000 и было замечено характерное бряцанье, я думаю, тот кто слышал, узнает. По дороге, по-тихонечку, со словами: «лишь бы не провернуло», добрался до знакомого моториста, который на слух диагноз подтвердил. Хвала интернету, сразу не полезли, решили почитать. Достал птску чтоб глянуть на тип двигателя, а там написано z16 и большими русскими буками ХЕР. Нашли это z16ХЕР на форуме, народ описывал схожие симптомы, ссылаясь на впускной коллектор. Добрались до впускного коллектора, вот суть проблемы: Ко впускному коллектору прикручена большая алюминиевая кастрюля в форме улитки, состоит она из двух половинок посаженных на герметик и скрученных между собой болтиками, так вот болтики 1,5 мм длиннее чем отверстия под них. Со временем герметик от нагрева рассохся, половинки разошлись и начали бряцать в такт работы двигателя. Сколько радости я получил в тот вечер от своего ж Опеля, в результате такой капиталки. Да так кстати и не понял, нафига там эта кастрюля, вроде как для повышения мощности, странно а у «ЛЁВЫ» 1,6л с 4A-GE Blасk Top на 60 настоящих л.с. больше и без всяких кастрюль. Надо признать, что больше претензий к двигателю не было.
2)Разрядка аккумулятора. Начну с замены лампочек, система хитрая, но вроде как используется на многих европейцах. То есть просто так, лампочку не поменяешь, если в замен сгоревшей поставить другую, то она гореть хрен будет, пока не вытащишь ключ из зажигания и не поставишь на сигнализацию. Только после того как снимаешь машину с сигнализации, она опрашивает лампочки на предмет исправности, и если все ок, подает напряжение, на те лампочки которые считает исправными. Светодиоды кстати не горят, видимо сопротивление не устраивает. Так вот про разрядку батарей, вылезла проблема зимой. Посаженый в разрыв амперметр показал утечку где-то 0,5 А, причем показал не сразу …. этот хитрый автомобиль после того как вытащишь ключ из зажигания и поставишь на сигналку, держит под напряжение какие-то свои устройства еще минут пять, после отключения. Соответственно чтоб проверить что-либо из устройство на наличие утечки, после отключения каждый раз надо ждать 5 минут.
На улице -15, в руках мультиметр, под капотом ампремет, удалены все предохранители и реле из машины, сняты все разъемы, прозвонено все до чего можно добраться, снята обшивка, разобрано пол машины. В процессе разборки обнаружил, что в подводке к задним дверям провода рассыпались в труху (глюки были иногда, то замок не сработает, то динамик, а так все руки не доходили), и что странно, провода подходящие к передним дверям, которые используются в 10 раз чаще, на много лучше, с трещинками но терпимо. Все было перемотано и перепаяно – не помогло.
Уже начал сомневаться: «кто умнее я или Опель», но решил, что я настырнее и продолжил. Звоню другу (Ломоносов + Кулибин в одном лице). «был, говорит случай, мост усилителя автомагнитолы давал утечку на корпус». Решил, что вполне реально, т.к. в этой магнитоле сидели функции управления салоном, и однако встроенная сигнализация. Выдрал, фактически с мясом, унес метров на 15 от машины, на всякий случай, хрен. Смеркалось…. ), сижу в разобранном салоне, докуриваю третью пачку и. «О Чудо, я вижу СВЕТ, Аллилуйя. ».
Что оказалось, в образовавшееся отверстие после удаления магнитолы, был виден свет из бардачка. Навернулся выключатель, отвечающий за включение света в бардачке при открывании, причем питание было брошено, тупо напрямую с аккумулятора без предохранителей и коммутации, и это при том, что остальные лапочки в машине, по мимо предохранителей через систему самодиагностики подключены. Еще и по мощности лапочку поставили такую, чтоб только открыл бардачёк, и сразу почувствовал: « у тебя немецкая машина».
3) Инструкция по эксплуатации. Так как по роду занятий мне достаточно часто приходится читать различные инструкции по эксплуатации еще и других в них тыкать носом, первым делом залез в инструкцию и обнаружил пару интересных моментов:
Интервал замены масла 30.000 КМ, заливалось LIQUI MOLY 5W-30, и это с нашим бензином и мелкодисперсной пылью из глины на дорогах. Тогда стало понятно, откуда грязный солидол на щупе вместо масла, с учетом того что расход масла нулевой. То есть 40.000км пробега, а его там поменяли 1 раз на пробеге 30.000км.
После того как завел автомобиль, надо сразу двигаться, ждать не надо ни в коем случае (не помню как дословно). Прочитал, подумал: «наверно движок современный, продвинутый и собран из композитных материалов». То есть тепловые зазоры можно не учитывать. Не поверил, открутил крышку масляной горловины, хрен, распредвалы металлические. Тогда попробовал трогаться сразу же, как завелся, и опять хрен, глохнет, если секунд 30-60 не поработает и это в теплую погоду, на морозе еще и скорость не включишь при залитой в коробку синтетике.
Центральный замок имеет два режима работы и может автоматически срабатывать при начале движения, надо подержать 10сек. Кнопку с салоне. Ну вот, а прежний хозяин жаловался, на отсутствие данной функции. Хотел сигнализацию дополнительную ставить, но не стал из-за встроенного иммобилайзера. Иногда и от инструкций польза.
4) Про безопасность. После 65.000 начали дохнуть передние ступичные подшипники, разбор в дальнейшем показал что метал в подшипниках вполне приличный отходить должны 200 т.км. просто рассохлись и растрескались пыльники как и почти все резинки в машине, забило грязью. На каждой ступице установлен датчик холла, который отслеживает скорость вращения конкретно колеса. Менять сразу не стал т.к. душила жаба под 15 000р за штуку, думаю пусть бегает, пока не развалится. Надежды поменять и забыть, не было. По опыту, замененная деталь ходит в два раза меньше чем родная. И вот в одно прекрасное летнее утро, торопясь на работу, резко притормаживаю перед выскочившим на переход пешеходом. В этом момент, как предполагаю, установленная ESP, считая видимо, что я в «глухом» заносе добавляет «газу до отказу». Благо механика, автоматически дернул на нейтралку, про орался автомобиль секунды 3 и успокоился. В принципе все обошлось, пешеход установил мировой рекорд, на короткой дистанции, крутя пальцами возле обоих висков, а у водительского сиденья появился какой-то подозрительны запах. Было подобное еще несколько раз но менее критично, и я уже был подготовленный. После замены подшипников все прошло. Хочу заметить, что ни в одной японской машине (коих было не-мерено) я ступичные подшипники не менял, даже друг на «девятке» к пробегу в 350.000 не менял, везло наверно.
5) «Это — жжжжжж — неспроста». Услышал как-то подозрительное жужжание. Ступичные подшипники были недавно заменены и проверены еще раз. Гудеть ещё при движении может вроде, резина и дифференциал в коробке при износе и низком уровне масла. У резины повода не было, установлена низкопрофильная «шоссейка» от «мичелен». Остается коробка, полез в интернет, а там. глазам не поверил. народ пишет что механика дохнет с пробегом от 20.000. Щупа в коробке конечно нет, но сальники на приводах сухие и были сухими когда брал машину. Сливной пробки тоже почему-то нет. Открутил поддон в коробке, а это штук 20 звездо-противных болтиков. Вылилось с коробки пол стакана черной вонючей жижи. Как выяснилось при замене сальники на приводах целые, риски на месте. А МАСЛО ГДЕ. Был залит Mobil, синтетика для механики + присадка для дифференциала типа «OFF ROAD». Гудение пропало.
Одной из первых машин был «Лансер» на механике 89г. По причине глубокого внутреннего раздолбайства, на тот момент, проездил полгода на воде в коробке, вместо масла. Был потерян сапун с коробки, и в образовавшееся приличное отверстие, попала дождевая вода, которая вытеснила постепенно масло. Проблема обнаружилась глубоко зимой, после ночёвки на улице, а не в гараже. После замены воды на масло, коробка отработала еще несколько лет, пока машина не была продана.
6) 9 жизней Опеля. После очередной заправки на «Крайснефть», заправлялся только у них, введу корпоративного договора, машина затупила и задергалась. По признакам было похоже на топливный фильтр, вскрытие подтвердило. На фильтре коричневый глинистый налет, забивший все напрочь, бензин поле сжигания на тарелке оставляет желтое маслянистое пятно, пахнущее олифой.
Интернет написал, что топливный фильтр у Опеля пожизненный, то есть как, Опель получается скоропостижно скончался, подтвердив поговорку: «что русскому хорошо- то немцу смерть»? Официалы сказали, что топливный фильтр меняется вместе с бензонасосом цена около 25000р. Как то не по православному все это. С помощью молотка и мата, чувствуя себя проктологом-реаниматологом, через образовавшееся не большое отверстие баке, под задним сиденьем, установлен бензонасос со сменной сеточкой от Камри SV-40. Вроде весь бензин слили, а сеточку еще 2 раза менять пришлось. И того, это три раза по 25000 руб. – это блин девятка в рабочем состоянии, у которой топливный фильтр 20 руб. стоит. А у Марк2 сетка в баке и фильтр под капотом.
Плюсы:
1)Приличный, современный дизайн, на тот момент.
2)Левый руль.
3)Нормальный салон, мягкий пластик, приятные переключатели и ручки, все ок, кроме обивки сидений.
4)Заводился в любые морозы, как-то месяц простоял на улице при -35-40,завелся в -35
«с полтычка», что послужило весомым аргументом в пользу приобретения.
5)Достаточно резвый, хотя «Корола» с 5А на палке по быстрее, про 1G и 1JZ молчу.
6)Расход 7-8л/на 100км.
7)92 бензин.
8)Электронная педаль газа не тупит.
Минусы:
1)Надежность, ломается все, периодичность посещения автосервисов, по различны причинам, раз в неделю.
2)Материал обивки кресел низкокачественный, весь в затяжках, разошелся по швам, местами протерся, по ощущения материал более дешевый чем в обычных джинсах. ). у Марка после хорошей химчистки салона и багажника, все выглядело как новое, не приукрашиваю (не считая пары не больших прожогов сзади).
3)Отсутствие запчастей в наличии, у «официалов» 1-2 месяца под заказ, на exist до 2010г, было не все, и чаще оригинал, по ценам как у Boing_а. ), на Марка подвеску можно купить в пивном ларьке.
4)Крепление одной детали может осуществляется болтами с тремя видами шляпок, например под шестигранную головку на 13 + звездочки под головку + звездочки внутренние, зачем.
5)Как во многих европейцах не возможно быстро поднять и опустить спинку сиденья, минут 5 ее выкручиваешь вниз и еще минут 10 поднимаешь, когда срочно надо ехать. ). У японцев менее секунды.
6)Неудобно курить за левым рулем, кто сравнивал, поймет «Аж, бесит. )».
7)Блок предохранителей в багажнике, на фига было, туда провода тянуть.
8)Процессор управляющий работой форсунок. установлен сверху над впускным коллектором двигателя, мало вероятно что перепады температуры из -35 в +80 пойдут на пользу, видимо пытались скомпенсировать перерасход проводов потраченный на блок предохранителей.
9)Чем-то не понравился Опель собаке, может пахнет как ни так, до этого машин 10 разных стояло во дворе, без проблем, Опелю отгрыз задний дворник и из под бампера сигналы выгрызал.
После продажи Опеля. купил Сурфа 185 2001г, при покупке перетрясли подвеску по мелочам и я забыл про ремонты вообще, на последние 2,5 года. Курить бросил ).
Отзыв об Opel Astra J
Opel Astra H 2004 Опыт эксплуатации