Обзор нового поколения Honda Fit
«Да, это настоящая Honda!», — с уверенностью заключил я, после того как испытываемый мной прототип Honda Fit (европейский аналог автомобиля — Honda Jazz ) нового поколения сдвинулся с места и прошел первые несколько сот метров. И знаете, что мне подумалось еще? Что модельный ряд Fit, который в свое время открыл для малогабаритных машин новые горизонты развития, наконец, оказался на высоте и по своим ходовым качествам. Итак, первое впечатление от того, как новая машина Honda Fit двигается, оказались очень благоприятным.
Между прочим, так было не всегда. Я хорошо помню, как в 2001 году я испытывал машину Honda Fit первого поколения. И тогда меня постигло что-то вроде легкого разочарования, оттого что задняя подвеска действовала уж слишком жестко. Потом, правда, случилось так, что эта машина стала хитом сезона, все ахали и охали, но я все равно считал, что на ходу этот всеобщий любимец ведет себя не так, чтобы очень. То есть тогда — пусть даже и легкое, но неудовлетворение, теперь же — «ура, настоящая Honda!».
Ну да, со времени выхода первой модели Honda Fit прошло уже 6 лет. В современном, динамично развивающемся мире это очень большой срок. Так что неудивительно, что ныне, сев за руль прототипа Honda Fit нового поколения, я не испытал никаких разочарований по поводу его ходовой части. Более того, как вы, наверное, поняли из первой фразы моего отчета, всерьез считаю, что модель улучшилась и вполне может претендовать на звание «Honda номер 1». С одной стороны, на ходу ее кузов держится очень ровно, с другой, она готова молниеносно отреагировать на любое движение рулевого колеса. Кроме того, нельзя забывать об улучшении ее тяговой характеристики. Сочетание всех этих достоинств, причем умело сбалансированное сочетание, дало свои положительные результаты, поэтому я считаю: в плане положительного воздействия на чувства, на настроение водителя новый Honda Fit сделал большой шаг вперед. Следует также отметить, что платформа, которая была сделана специально для автомобиля Honda Fit первого поколения, впоследствии благополучно перекочевала в модельные ряды Honda Mobilio. Airwave и даже Civic (имеется в виду Civic, предназначенный для Европы). Так стоит ли удивляться тому факту, что в конце концов Honda Fit, не утрачивая ни легкости, ни бодрости, постепенно учился двигаться ровно и уверено, совсем не так, как обычно делает рядовой малогабаритный автомобиль? Вполне резонно было ожидать, что Fit второго поколения окажется своего рода итогом всего этого процесса, и что «второе» поколение окажется не просто «вторым по порядку», но «вторым шагом на пути к совершенству». Кстати, я давно уже заметил, что компания Honda, выпуская что-то новенькое, поначалу делает акцент именно на новизну концепции, не особо беспокоясь о том, что машина первого поколения получается несколько недоработанной. И лишь затем, уже во втором поколении автомобиль, что называется, доводится до ума. И тогда настает его звездный час, или, лучше сказать, момент истины. Не стал в этом плане исключением и модельный ряд Fit, если судить по тому, что собой представляет прототип машины второго поколения.
Создав свой первый Fit, компания Honda впервые в своей истории попала в самую точку. По-крайней мере, я не могу назвать ни одной модели Honda, которая бы пользовалась такой оглушительной популярностью. Можно представить, какое психологическое давление испытывали авторы проекта, когда пришло время разрабатывать и готовить к производству Fit нового поколения. Ведь все ждут развития успеха, и горе, если этого развития не случится. Но, судя по всему, на сей раз все обойдется (смотри начало моего отчета). Не меньшей похвалы заслуживают и внешность нового автомобиля, над которой трудились дизайнеры, ранее приложившие руку к европейской версии Honda Civic. Поясню, в чем я вижу главное достоинство выбранного стиля. С одной стороны, налицо явное стремление сохранить уже ставший привычным облик Fit (узнаваемость — путь к коммерческому успеху, это знает каждый!). Но с другой стороны, во всем чувствуется новизна и стремление не останавливаться на достигнутом. Так что дизайн стал своего рода зеркалом характера новой машины: с одной стороны — улучшение и развитие, с другой — «да, на ходу — тот самый Fit!». Итак, все лучшее получило дальнейшее развитие, все, что считалось недостатком, исчезло (или оказалось затушеванным). В итоге так и хочется воскликнуть: «В умелых руках дизайн — это сила!».