Эволюция Honda Civic Sedan 2009 HONDA Mafia Клуб - ХОНДА Семья
Эволюция Honda Civic Sedan 2009
24.03.2009
Изменения во внешнем облике модели, да и в ее технической "начинке", оказались самыми минимальными.
Но в том был точный и прицельный расчет японских маркетологов. Дело в том, что весь модельный ряд Honda Civic, куда входят версии автомобилей с кузовами трех и пятидверный хэтчбек, седан, а также гибридная модификация и "заряженные" спортивные варианты, оказались на редкость удачными, продемонстрировали высокий объем продаж, словом, пришлись по вкусу автомобилистам многих стран.
В 2008 году на Парижском автосалоне компания Honda показала рестайлинговую версию модели Civic 2009 модельного года. Однако понимая, что лучшее - враг хорошего, конструкторы и дизайнеры Honda постарались по минимуму видоизменять привычные очертания автомобиля.
Обновленный автомобиль добрался и до российских покупателей, которые с марта текущего года уже могут приобрести седан Honda Civic 2009 модельного года в трех вариантах комплектации. Продажи рейстайлинговых хэтчбеков должны начаться чуть позже.
Визитная карточка Honda Civic - его оригинальный, даже уникальный внешний вид, по которому эту японскую модель можно без труда разглядеть в автомобильном потоке. Оставаясь по-прежнему экспрессивным и ярким авто, обновленный Honda Civic получил некоторые элементы кузова, выполненные в стилистике спортивной модификации модели - Civic Type-R. Эти обновленный бампер в цвет кузова и по-новому скомбинированная задняя оптика, которые освежают вид рестайлингового "Сивика", но при этом оставляют ему его индивидуальность и узнаваемость. Переднюю часть автомобиля украшают обновленная радиаторная решетка и новые противотуманные фары. В целом внешность Honda Civic 2009 модельного года стала представлять собой удачное сочетание таких, казалось бы "полярных" качеств, как динамизм и гармоничность, изящество и агрессивность, спортивный запал и эстетика. И весь этот "симбиоз", воплощенный в кузове обновленной модели, предлагается в семи вариантах окраски, при этом в палитре есть два новых цвета: New Red и Urban Titanium.
Изменений в салоне обновленной Honda Civic несколько больше, чем трансформаций во внешности этого седана. Как говорят сами разработчики, при создании салона автомобиля отправной точкой было стремление создать максимум удобства и эргономики для самого водителя. Поэтому для него в салоне установлено сидение спортивного типа с подогревом и с ярко выраженной боковой поддержкой, перед глазами - двухзонная приборная панель с аналоговыми и цифровыми шкалами приборов. Рулевая колонка также регулируется, на ней установлен трехспицевый руль, куда вынесены кнопки управления аудиосистемой. Центральная панель в автомобиле организована достаточно эргономично, не перегружена кнопками: здесь расположены система климат-контроля и аудиосистема. На заднем ряду кресел достаточно комфортно и просторно, так как здесь нет центрального тоннеля. В салоне автомобиля имеется достаточное количество ниш и отделений, где можно разместить все необходимые в пути предметы: есть перчаточный ящик, подстаканники, карманы на дверях, отделение в подлокотнике передних кресел.
На российском рынке седан Honda Civic 2009 предлагается в трех вариантах комплектации: Comfort, Elegance и Executive.
Уровень комплектации Comfort предполагает установку кондиционера, зеркал с электроприводом и обогревом, MP3-магнитолу с четырьмя динамиками, кресла с подогревом, систему курсовой устойчивости. Плюс к этому в комплектации Elegance добавляется система климат-контроля, противоугонная сигнализация, а также система круиз-контроля. Отделка салона кожей, ксеноновые фары, легкосплавные диски, омыватели фар и много другое встречает уже в более дорогом уровне комплектации - Executive.
Обновленный переднеприводный седан Honda Civic предлагается российским покупателям в оснащении с хорошо зарекомендовавшим себя двигателем i-VTEC. Этот четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат объемом 1,8 л. имеет 140 л.с. при 6300 об./мин. максимальный крутящий момент в 173 Нм двигатель достигает при 4300 об./мин. В зависимости от типа КПП, а автомобиль агрегатируется шестиступенчатой "механикой" в комплектации Comfort и Elegance и пятиступенчатой АКПП в комплектации Elegance и Executive, расход топлива в смешанном цикле составляет соответственно 6,6 и 6,7 л. на 100 км пробега. Оснащенный таким двигателем Civic ускоряется с 0 до 100 км/ч за 9,1 сек. (10,6 сек. для версии с АКПП) и развивает максимальную скорость в 200 км/ч.
За стабильные ходовые качества автомобиля отвечает хорошо сработанная подвеска (передняя - МакФерсон, со стабилизатором, задняя - многорычажная на двойных рычагах).
Особо отмечается высокий уровень безопасности Honda Civic 2009 модельного года, который достойно укомплектован системами пассивной и активной безопасности. В списке пассивных систем значатся ремни с преднатяжителями, восемь подушек безопасности, активные подголовники, крепление для детского кресла. За активную безопасность ответственны ABS и EBD, система стабилизации (VSA), а эффективное торможение гарантируют вентилируемые дисковые тормоза. Кроме высокого уровня оснащенности различными системами, безопасность "Сивика" гарантирована и конструкцией его кузова, в несущих частях которого установлены специальные стальные профили. Таким образом, кузов, достаточно жесткий на скручивание, выдерживает большие перегрузки и автомобиль предсказуемо ведет себя на поворотах.
На других мировых рынках обновленный Civic доступен в версии с 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 197 л.с. агрегатируемым шестиступенчатой МКПП, а также в версии с гибридным приводом (1,3-литровый двигатель мощностью 110 л.с.).
На российском рынке продажи нового Civic стартовали в марте 2009 г, стоимость автомобиля у официальных дилеров Honda составляет 611 тыс. рублей для версии Comfort, 668 тыс рублей для комплектации Elegance с МКПП, 696 тыс. рублей для Elegance с АКПП и 747 тыс. рублей для автомобиля в версии комплектации Executive. Гарантия на автомобиль составляет три года или 100 тыс. км пробега.
Потенциальными конкурентами седана Civic являются Mitsbishi Lancer, который в текущем поколении уже не является скоромной "рабочей лошадкой", Mazda3 нового поколения, Toyota Corolla обладающая слишком невнятным внешним видом и пожалуй, специфичная и более дорогая Subaru Impreza в кузове седан.
Мнение "АвтоНавигатора": Безусловно новый Honda Civic ждет не только мировой успех, в его высокой популярности на российском рынке сомневаться не приходится. Те, кто выбирают автомобиль в пределе до 750 тыс. руб. несомненно обратят внимание на новую версию Civic, которая так же хороша, как и ее конкуренты по ценовому сегменту. К числу сильных сторон обновленной машины, которые помогут ему эффективно конкурировать со своими японскими "собратьями", относятся годами заслуженная высокая репутация привлекательной внешне, удобной и функциональной внутри, динамичной, надежной и безопасной модели. Однако, конкуренты наступают. в скором времени на российском рынке начнутся продажи нового поколения Mazda3, которое способно перетянуть часть покупателей "Сивиков".
2009 Honda Civic Sedan