Honda Stepwgn 2001 - отзыв владельца
Кузов: противотуманки, метла
Двигатель: i-VTEC 160л.с. бензин - газ
Доброе время суток всем любителям праворульных авто и им сочувствующим, а также владельцам автомобилей отвечающих техническому регламенту
Хочу поделиться опытом эксплуатации и владения двумя автомобилями марки Honda Stepwgn. Сразу хочу пояснить, почему эксплуатации и владения: один Стэпвагон принадлежит моему отцу и брату - этот Стэп я в основном "обслуживаю", а второй Стэп принадлежит мне - я им владею
Так как первый авто выпущен в 1997году и носит маркировку Rf2 (цвет зеленый), а второй выпущен в 2001 соответственно Rf4 (цвет золотисто желтый) я постараюсь сравнить оба автомобиля с их плюсами и минусами.
Для тех, кто не очень разбирается в маркировках: Rf2 - Хонда Стэпвагон в "первом" варианте кузова с полно приводной трансмиссией конкретно в этой машине стоит 2 кондиционера и 1 печка, есть правда функция принудительного подвода теплого воздуха к ногам задних пассажиров. Что же касается Rf4 кузова то это "второе" поколение Степанов, полный привод у меня комплектация К - с 2мя печками, 2мя кондиционерами и климатом. Про 2 кондиционера поясню - кондиционер на самом деле один просто есть дополнительно блок для подачи холодного воздуха для пассажиров.
И так немного предыстории:
Так сложилось, что первой моей машиной была Хонда Партнер 1999г.в. отзывы о ней можно прочитать тут: 1) Отзыв о Honda Partner 2) Отзыв о Honda Partner. 3) Отзыв о Honda Partner. 4) Отзыв о Honda Partner. по количеству отзывов можно предположить что эта машина влюбила меня в Хонду, второй моей машиной был Мобилио 2002 г.в. соответственно отзывы: 1) Отзыв о Honda Mobilio. 2) Отзыв о Honda Mobilio немного дополнений о судьбе этой машины, продал я ее своему двоюродному брату с пробегом в 180т.км, брат наездил еще 100т.кми продал авто. В Мобилио стоит цепной вариатор и многие говорили мне что вариатор это смерть! Суммировав пробег не трудно подсчитать, что на момент последней продажи пробег у авто 280т.км! и вариатор жив! При этом, ни я ни мой брат (уж он то точно ) не относились к вариатору с какой то мЕгА предосторожностью, точнее его вообще ни кто не берег и он до сих пор жив, так что страхи о вариаторах на мой взгляд очередные страшилки, по крайней мере вариатор данной машины меня по радовал. Третьей машиной был Цивик в кузове EU -1 2001 года выпуска, был продан, через пол года эксплуатации отзыв про эту машину желания писать не появилось – это почти не Хонда. Четвертой машиной был тоже Цивик (корч) в девичестве Ферио– рекомендую прочесть отзывы об этом МЕГА автомобиле. 1) Отзыв о Honda Civic Ferio. 2) Отзыв о Honda Civic Ferio.
Ну и про пятый автомобиль в сравнении со Степаном отца я пищу сейчас. Это будет как оказалось уже 9 отзыв о Хонде в моем исполнении .
Описывать покупку одной машины и второй не стану и так много лишнего написал выше не про Стёпу. Сказать о том, что Степан был автомобилем моей мечты, это ни сказать, ни чего, именно эту машину я всегда хотел иметь в своей собственности со времен появления Стэпов на наших улицах.
И так не посредственно к эксплуатации и сравнению:
RF 2 (зеленая) – машина как оказалась на удивления крепкая, надежная и не убиваемая! Начнем с того, что досталась нам эта машина изрядно по ходившей, судя по «штатно» установленному на панели тумблеру для отмотки пробега . Машина была на 16х колесах с колесами размера 225х60х16 правда довольно таки лысой, еще стучала рулевая рейка ремонт которой должен был состоятся после покупки, но не случился до сих пор, причем без каких бы то не было последствий.
Позже в процессе эксплуатации была куплена другая резина с размером 205х60х16, но с очень развитыми грунта зацепами. Машина эксплуатируется в небольшом городке под Красноярском и дороги там больше подходят под определение – бездорожье.
За год нещадной эксплуатации этому Степану пришлось испытать на себе все и «Крым и Рым», что называется, но при этом по ходовой части были заменены только резинки линков! остальное же хоть и требует ремонта продолжает «терпеть».
Двигатель гонялся во всем диапазоне оборотов, сказывалось то, что днем на машине ездил мой отец (конечно же в спокойном режиме), а вечером мой младший брат выжимал все соки из машины превращая её в 8ми спортивный болид. При этом двигатель не раз заводился и ездил с моргающей лампой давления масла и в радиаторе не всегда было вдоволь тосола! Но при этом B20B (такой двигатель стоит на этой машине) терпел и терпит до сих пор, на зло всем коллизиям и неприятностям.
Конечно сказать, что за «зеленым» совсем не смотрели это покривить душой, я по возможности стараюсь обслуживать машину когда бываю у отца в гостях, да и брат иногда добирается до шланга с водой и губки.
Но на роду у «зеленого» написано СТРАДАТЬ, а по тому кроме гонок по улицам, поездок в говны, по грибы и прочие экстримы, машина попадала в серьезные аварии.
Что до аварий так я вообще поражен выносливости данного авто! Его били в бок на скорости под 50км в час другой машиной, кидали с 4х метрового обрыва и переворачивали через «уши», он все равно как Ванька – встань-ка оживал, вставал, поднимался и ехал. И до сих пор на ходу!
Подвеска не убиваемая, если что то и выходит из строя как оказалось может терпеть месяцами и тысячами километров пока это что то от ремонтируют, при этом без существенных последствий! Так например последние пол года машина ходит на пустых передних стойках и полу мертвых задних, но терпит! Двигатель даже на полностью загруженной машине может разогнать машину до 170-180км. в час! И это при том, что за ним тоже не очень то следят – масло Zic полу синтетика 2 раза в год, свечи раз в год, фильтра 2 раза в год (именно так – 2 раза в год, не зависимо от пробегов меняется масло и все остальное). Стэпвагон в кузове RF – 2 не убиваемый автомобиль.
Теперь о второй машине в кузове RF – 4 моем «бусике»: жизнь моего Степана координально отличается от жизни «зеленого», если что то и есть у них схожего так это только не малые расстояния которые приходится проезжать обеим машинам. Только опять же если моя машина ходит в основном по загородным трассам и в общем не плохому городскому асфальту, то у «зеленого» дороги в основном грунтовые и разбитый асфальт.
Сразу начну со сравнений, тем более что именно в сравнении решался вопрос выбора RF2 и В20в или RF4 и К20а.
Кузов: черты очень схожи во многом, но разница поколений очень заметна. Старый кузов больше несет в себе утилитарной грубости, в обновленном видно стремление японцев сгладить и осовременить машину.
Салон: Небо и земля, при в общей сложности схожей трансформации разница очень велика, на сколько все просто было в старом кузове на столько все совершеннее стало в новом. Панель приборов – прямые линии, рубленные воздуховоды и кондовые крутилки печки в старом и плавные линии панели приборов, продуманные и абсолютно понятные кнопки управления климатом на новой панели. Торчащий из под руля рычаг акпп у рф2 и полу компьютерный «джойстик» акпп в рф4, все в этих двух машинах разниться и проводит черту в поколениях.
Конкретно в моей комплектации есть еще такие приятные и отличные от рф2 фенички как то: поворотные на 180градусов передние сиденья (пассажира и водителя), зато в РФ 2 средний ряд можно поставить под углом 90 градусов к передним и задним креслам, в РФ 4 можно только развернуть средний ряд либо лицом к водителю либо спиной, в РФ 2 еще и боком. Третий ряд в рф2 не имеет регулировок по положению – ближе дальше к водителю, в рф4 это уже предусмотрено и можно выбирать либо по больше багажник, либо места ногам пассажирам. Также в комплектации «зеленого» нет ни доводчика на боковой двери, ни электро открывания, на моем РФ 4 это все присутствует (следует правда заметить, что есть разные варианты как среди рф2 так и среди рф4 в плане работы боковых дверей).
Ходовая часть тоже имеет ряд отличий у рФ 2 и рФ 4, так у рф2 линки передней подвески представляют собой болты с шайбами и резиновыми прокладками между ними (оригинальные резинки стоят 90р.шт не оригинал 15р) чем то напоминают эти линки подвеску 21вой Волги, в РФ 4 же линки уже более привычные и отремонтировать их на коленки уже труднее – лучше менять ценник от 400р до 2000р за штуку. Так же в передней подвески РФ 4 есть стабилизатор поперечной устойчивости в рф2 такого не наблюдал. Кстати на форумах по стэпвагоноводству есть описание замены задних стоек на рф2 на стойки от ГАЗ 3110 кому интересно могут по искать.
В акпп тоже есть ряд отличий – так например, передачи на рф2 более короткие чем на рф4 из-за чего с места разгонная динамика рф2 кажется лучше (по моим ощущениям конечно).
Конкретно в на моем Степане установлено ГБО (газ по русски), очень удобная вещь. К тому же как не странно К20а оказался более прожорливым двигателем в плане топлива по отношению к В20в. Так у отца Степан укладывается в 10л. на сотку, мне же с трудом удавалось на своем Степане уложиться в 12, обычно чуть больше 12,5-13л. бензина на 100км пути, расход газа же в среднем 15-16литров на сотню. При почти 2х кратной разнице в цене топлива увеличения расхода при переходе на газ простительно и не заметно. Так же при езде на газе меньше засирается двигатель разного рода отложениями.
Что же касается «страшилок» о пагубном влиянии газа на клапана двигателя и т.п. пропускаю мимо ушей, так как на своем опыте убедился, что не все то что говорят имеет основание под собой. И это доказала эксплуатация вариатора на Мобилио который ну ни как не хочет умирать, и халатный подход в эксплуатации «зеленого» Стэпа который тоже ну ни как не умрет, и якобы дороговизна в обслуживании Хонд тоже по большому счету миф и страшилка. Да – ремонт подвески дороже, чем у тойоты, но его и делать надо в 4 раза реже! Можете считать меня зашоренным Хондоводом или куликом который хвалит свое болото, но я ни понимал и не понимаю, почему Toyota класса Стэпвагона (разного рода Noah и т.п.) стоит на 120-200т.р дороже, неужели разница в цене з.ч. на столько велика? Да нет же конечно! Просто кому то это выгодно и все думаю знают кому. Ну это я отвлекся
Немного о ходовых качествах и различиях между рф2 и рф4. двигатели у машин разные, разных поколений, разной мощности (145 и 160л.с.) и наверное разработаны машины для разных целей (третье поколения Степанов речь о RG кузовах. а не ресталинге Рф 3 рф4 так вообще японцы позиционируют как машину для домохозяек!) но тем более интересно сравнивать. Так в20в тяговитый на низких и средних оборотах, прекрасно «стартует» с места и хорошо сочетается с коробкой передач (коробка кстати у этого поколения «дергается» при переключениях), К20а на оборот не очень любит низы и в среднем работает в диапазоне от 2500 оборотов по трассе и весело крутиться до 6-7т. оборотов, правда огромного ускорения это не дает, и любимыми как мне кажется, у этого двигателя остаются обороты свыше 3500 (опять же на мой взгляд), правда стоит учитывать, что я в основном езжу на газе и иногда приходиться чуть по больше пидалировать акселератор, не исключаю что на бензине картина будет немного иной.
Что касается езды по трассе комфортно ехать на рф2 – 90-120км, обгоны надо просчитывать заранее, особенно на полной машине, на РФ 4 130-150 вполне удобная скорость, хотя я сейчас езжу гораздо тише и лишь иногда «продуваю ноздри» бешенному сарайчику.
По работе автомата на рф2 есть толчки при переключении особенно на первых скоростях и очень заметно срабатывает кикдаун, на рф4 на оборот все плавно и за вуалировано.
Если подводить итоги старое поколение RF1-2 на мой взгляд больше утилитарное авто, для дома, коммерции и подобного, более свежие RF3,4,5,6 машина для отдыха, путешествий и большой семьи. В городах этим машинам не уютно на мой взгляд и стихия Стэпвэгона это загородные поездки и авто путешествия. А наличие полного привода в моделях RF-2,4,6 еще и дополнительный бонус на скользкой трассе или лесной дорожке.
Всем кто дочитал, большое спасибо! Тем кому мало информации пишите в комментариях буду отвечать по мере сил.
Всем удачи на дорогах! Красноярцев поздравляю с решением депутатов не поднимать пока ставки дорожного налога, а всех любителей правого руля с дополнениями и изменениями в технический регламент который пока дает нам права эксплуатировать то, что нам по душе!