Honda Prelude история, фото, обзор, характеристики Хонда Прелюд на CarsWeek.ru
Honda Prelude
Honda Prelude
Спустя два года после запуска в серийное производство семейства Accord, руководство японской компании загорелось идеей расширить это семейство за счет спортивной версии. В 1977 году начались разработки прототипа будущей модификации, но в процессе производства японцы решили переформатировать эту идею и выпустить совершенно самостоятельную модель. Платформой для автомобиля послужила таковая от Honda Accord первого поколения, это, по сути, была первая спортивная модель, построенная на базе будущего бестселлера марки. Официальная презентация первой генерации Prelude в кузове купе состоялась в ноябре 1978 года.
У своей технической «родственницы» новинка позаимствовала подвеску, тормоза и панели крыши. Колесная база Prelude была короче, чем у Accord на 60 мм (2320 мм). Автомобиль оснащался двумя четырехцилиндровыми двигателями (объем 1.6 и 1.8 литра), которые работали в паре с 2-х и 3-ступенчатым «автоматом» либо 5-скоростной «механикой».
В 1983 году компания представила второе поколение модели.
Автомобиль увеличился в габаритах, преобразился дизайн экстерьера (впервые на модели применили открывающиеся фары головного света) и интерьера. Произошли изменения в технической части: был снят с производства 1.6 литровый агрегат, ему на смену пришел 2.0 литровый мотор. Также ушли в прошлое 2-х и 3-скоростные АКПП – их заменил 4-ступенчатый «автомат».
Третья генерация спортивного купе появилась на конвейере в 1987 году.
Автомобилю снова удлинили колесную базу, основательно переработали экстерьер (кузов стал более обтекаемым, передняя часть напоминала снаряд, а на багажник стали устанавливать спойлер с дополнительным стоп-сигналом). Был снят 1.8 литровый мотор, модифицирован 2.0 литровый (у него имелось несколько версий, разнящихся по мощности), а также появился новый 2.1 литровый бензиновый агрегат, которым модели для североамериканского и японского рынков.
Четвертое поколение модели появилось в 1992 году.
Для этой генерации характерны изменения в экстерьере (выдвигающиеся фары заменили статичными, кузов приобрел округлые очертания, корма заметно приподнята), интерьере и технических характеристиках.
Помимо 2.1 литрового агрегата, на Prelude начали устанавливать 2.2 и 2.3 литровые моторы.
Пятое и последнее поколение модели было представлено в 1997 году и выпускалось вплоть до 2001 года.
Если в экстерьере четвертого поколения были отчетливо видны тенденции округлости кузова, то для пятой генерации характерно возвращение к истокам: кузов Prelude V снова стал угловатым, как у третьего поколения.
Преобразилась передняя часть авто: тут появились ромбовидные, расположенные в вертикальной плоскости фары головного света, новый капот, рельеф которого напоминал верхнюю часть логотипа компании. Появилась полноценная решетка радиатора, которую в горизонтальной плоскости пересекает стилистическое «ребро». В новом, трехсекционном переднем бампере есть центральный крупный воздухозаборник и две боковые ниши (разделены на две части, в верхней устанавливаются противотуманные фары и указатели поворота).
Наименьшие изменения – на боках кузова. Линия крыши стала угловатой, заострился угол заднего бокового окна.
На корме вместо треугольных, расположенных вертикально, задних фонарей, появились узкие, горизонтально размещенные стоп-сигналы. Дверь багажника, в отличие от таковой у Prelude IV, приобрела Т-образную форму. Бампер стал массивнее, и теперь он сплошной, без прорези в нижней части, характерной для бампера четвертого поколения модели.
Салон у Prelude V выдержан в спокойных тонах. Панель приборов – компактная, под большим козырьком, рулевое колесо четырехспицевое, с клавишами управления музыкальной системой. На U-образной центральной консоли расположена CD-магнитола, под ней – органы управления системой кондиционирования.
На центральном туннеле нашлось место для двух глубоких ниш для мелочевки, рычаг стояночного тормоза у леворульных моделей по японской традиции размещен ближе к переднему пассажиру. Обладая самыми большими (по сравнению с предыдущими поколениями) внутренними габаритами, в салоне Prelude достаточно места для четырех взрослых пассажиров. Передние кресла обладают небольшой боковой поддержкой, их подушки и спинки довольно широкие.
Технические характеристики
Оснащалось пятое поколение автомобиля двумя бензиновыми моторами объемом 2.0 и 2.2 литра. У этих двигателей было несколько модификаций, различавшихся по мощности – ими оснащали модели для разных рынков. В паре с ними работали 5-ступенчатая механическая, либо 4-ступенчатая автоматическая трансмиссии. Автомобиль выпускался с приводом на передние колеса.