Honda Lagreat 2002, бензин, 3500 куб.см, J35A - отзыв владельца
Honda Lagreat 2002 - отзыв владельца
Двигатель: J35A V6 240л.с
Привет всем ценителям марки HONDA !
После пяти лет эксплуатации HONDA ODYSSEY в кузове RA-5 1998 года, пришло время обновить авто, прежняя машина по функционалу устраивала на все 100%, поэтому смотрел только минивэны. Приглянулся ODYSSEY американец 2002 года, но дороговат в пределах 12-14 штук $, да и пробеги большие, решил брать его братана ( канадской сборки ) для японского рынка LAGREAT c аукциона в Японии, по цене дешевле, пробеги поменьше и состояние получше.
В течении недели выбирал и остановился на этом варианте: HONDA LAGREAT 2002 года, цвет серебро, пробег 85 тыщ, двигатель 3.5, штатный би-ксенон, авто свет, двойная печка и кондиционер, 7 мест, подушки безопасности спереди и с боку для водителя и пассажира. Обошелся с таможней и номерами 8200$. Ждал два месяца с момента покупки, доставка была не через Китай в контейнере. а через Находку вагоном-сеткой, о чем вскоре пожалел. Теперь о неприятностях, какие-то упыри косорукие в Находке, когда грузили машину в вагон-сетку, разбили заднее стекло и покоцали дверь, сразу узнал стекло в оригинале с подогревом и тонированное с доставкой из США стоит 1500$, правда представители компании пообещали прислать дверь со стеклом из Японии, что для них гораздо дешевле конечно, но тем не менее надо ждать пару месяцев и ездить с целлофаном вместо стекла.
Теперь о самой машине: В первую очередь впечатляют конечно размеры машины, длина 5105см, ширина 1935 см ( по салону 1720 ). получается по кузову шире RA-5 почти на 20 см, длиннее на 30 см и выше на 10 см, про удобства говорить излишне, все примерно так же, как и в ODYSSEY, только места больше. посадка удобная, пол вровень с порогами, электро регулировка и регулировка поясничного подпора сидения только у водителя, у остальных регулировки вручную, дворники метут уже в одну сторону, а не в противоположные. есть выдвижная габаритная антенна в бампере слева. Огорчило отсутствие круиз-контроля, думал должно стоять в штате, хоть и не каждый день пользуешься, но штука удобная для поездок на дальние расстояния, привык, на прежней машине был. C обзорностью с водительского места дело обстоит немного лучше чем в ODYSSEY, хоть передняя стойка и широкая, но нет этого треугольного окна. которое вкупе со стойкой сильно перекрывало обзор.
Передняя панель: ничего лишнего ,все довольно просто и удобно. только добавлен блок управления сдвижными дверями у водителя, рулевая колонка регулируется только по высоте, есть пенал для очков в потолке рядом с подсветкой салона, подсветка приборов обычная, как в RA-6-9 c регулировкой яркости, к сожалению не оказалось термометра в окошке показаний одометра, на RA-5 и то он был, всегда точную температуру за бортом показывал.
По салону: уже не получится разложить сидения хоть в какой-то диван, средний ряд спинки не опустишь назад, мешают задние арки, а в них и подстаканники для третьего ряда. Сидеть на втором ряду очень комфортно, места и по ширине и для ног достаточно для пассажира любых габаритов. Третий ряд уже предназначен для трех человек средних размеров, для троих предусмотрены и ремни безопасности. Багажник просто огромный, теперь нет необходимости прятать третий ряд в пол. кстати прячется третий ряд так же как и на ODYSSEY, за исключением перевозки чего ни будь крупногабаритного. Снять и убрать сидения второго ряда можно очень быстро. они не прикручены к полу, а на защелке, потянул рычажок и вынимай. Маловато в салоне скрытых ящичков и всяких ниш, барахлишко прятать негде. Запаска ( докатка ) лежит в нише под ногами пассажиров второго ряда, в принципе туда можно положить всякую мелочь типа электр.насоса, буксир. троса и т.д. но залазить туда не очень удобно, что бы открыть крышку над запаской надо сдвинуть вперед оба передних сидения. Шума изоляция немного лучше, не идеальная конечно, но уже не напрягает шум от задних арок ,как в ODYSSEY, хотя есть еще над чем поработать в этом плане.
Заменил салонный фильтр, благо он был установлен и заглушка имелась, кстати по размеру подходит от HONDA PILOT один в один, только кусок пластмаски за которую фильтр вынимается находиться чуть выше, ее тупо пришлось отломить. Не знаю почему, но родной выходил почти в два раза дороже чем на PILOT, 66$ родной. 38$ на PILOT. ( фото приложу ).
Сдвижные двери на мой взгляд удобней обычных, правда говорят зимой могут возникнуть проблемы с открыванием в мороз, но за это ничего не скажу, еще не приходилось сталкиваться. Открываются с обеих сторон. автоматически, из салона водителем на панели, за ручку соответственно и с брелока сигнализации. Руку или ногу не прижмет, стоит защита, при малейшем сопротивлении откатывается назад, за детей можно не беспокоится. Открываются только когда коробка в положении PARKING. Стекла в сдвижных дверях не опускаются. а у третьего ряда приоткрываются форточки.
Двигатель J3.5, прет как паровоз, кто ездил на 3х литровом ODYSSEY знает динамику разгона. Заменил масло в нем на HONDA 5W-30, влезло ровно 4 литра, на щупе по верхнею метку, работает отлично, в салоне вообще не слышно. Бак 75 литров, кушает как 92 так и 95. Про расход: на 92ом, лето город 14, трасса 9.5-10.
Коробка обычная пяти ступка, с переключением на рулевой колонке, работает без замечаний.
Ходовка. если сравнивать, у ODYSSEY спереди и сзади два рычага, а у LAGREAT спереди стойка типа McPherson, сзади двух рычажная, но по другому крепится амортизатор и внутри пружины стоит резиновый отбойник, а по ходовым качествам подвеска LAGREAT кажется более жестковатой, хотя и находится в хорошем состоянии. На дороге машина ведет себя очень хорошо, очень устойчивая, сказывается база в 3 метра и ширина .Тормоза, все четыре колеса дисковые. Усилитель тормозов не вакуумный как на американце, а гидравлический, не знаю лучше это или хуже, вобщем к тормозам претензий нет. Клиренс заявленные 17 см. Радиус разворота ничуть не больше ODYSSEY. Штатная резина 215/65 R16.
При таких габаритах установил парктроник на 6 датчиков ( 4 назад, 2 вперед ), и камеру заднего хода с разметкой. Также установил сигналку SCHER-KHAN Magicar 7, с автозаводом и прочими наворотами, функции открыть и закрыть сдвижные двери с брелка сохранены.
Сравнения. благо есть с чем сравнивать, сам владел ODYSSEY в кузове RA-5, да пока ждал машину два месяца друг любезно согласился ( отдельное ему спасибо ) дать покататься RA-9, поэтому походу провожу аналогии между этими машинами. Сначала тоже подумывал RA-9 все таки 3 литра, 4WD, отличная машина и с запчастями проблем никаких, но что не понравилось, во первых посадка водителя, после RA-5 сидишь как то выше ,как на подиуме, при моем росте 192 это сразу заметно, практически подпираешь потолок головой, обзорность меньше. все кто садился в машину сразу замечали что машина визуально и физически внутри меньше чем RA-5, хотя в описании она больше по ширине и высоте, но это конечно я про себя, вообщем RA-9 можно поставить пять. А вот к LAGREAT уже таких претензий нет, места в салоне полно, посадка водителя для меня более удобна.
Единственный минус LAGREAT на данный момент это наличие и стоимость запчастей, но я думаю это вопрос времени, сейчас уже стали появляться и ODYSSEY из Америки и LAGREAT из Японии. а будут машины, будут и запчасти. Пока конечно срок владения не большой, но время покажет, что да как.
Общие впечатления от LAGREAT очень хорошие, большой солидный мини вен, внешний вид консервативный (истинный американец) на любителя конечно, большой и удобный салон, место для водителя очень удобное, все под рукой и ничего лишнего, отличный двигатель и хорошая управляемость, в общем все что надо что бы наслаждаться временем проведенным за рулем HONDA LAGREAT.