Honda Insight vs Toyota Prius: кто лучше?
Сейчас как никогда раннее становиться очевидным, что уже в ближайшее время рынок серийных гибридных авто войдет в стадию активного роста и популярности. И все это не без участия таких известных гибридов как Toyota Prius и Honda Insight. Сравним этих двух «соотечественников», одноклассников и самых заядлых соперников.
С одной стороны - Prius третьего поколения, его предшествующие версии сделали из производителя Toyota псевдо-монополиста рынка гибридных авто и поспособствовали тому, что в сознании многих автовладельцев гибриды стало ассоциироваться с «тойотовскими» моделями. И с другой стороны - Insight, появлению которой также предшествовали многочисленные разработки, которые компания Honda вела в области создания гибридных авто. И, похоже, что именно эти два автомобиля способны уже в ближайшее время доминировать на рынке гибридных авто, в том время пока другим производителям остается только ориентироваться на них.
Внешне два этих гибрида во многом схожи. И это сходство обнаруживается, прежде всего, в их габаритных размерах: 4,39x1,69 м у модели Insight, 4,46x1,74 м у Prius ‘а. В профиль, если обратить внимание на линию силуэта автомобилей, их сходство не менее очевидно. И, пожалуй, единственное, что кардинальным образом различает эти две модели – это вид передней части, где кроме логотипов компании, есть также появления фирменного дизайна каждой марки. У Insight – это зауженные фары, такие же, как и у моделей Civic и Accord, а у Pruis'а – фары более массивные, похожие по форме на фары Auris'a.
Безусловно, стилистика моделей Insight и Prius не самый первостепенный пункт их «соперничества». Эти два авто соревнуются в области гибридизации, где каждый из автопроизводителей сделал выбор в пользу технологий, не схожих между собой. Гибридная силовая установка модели Prius (Hybrid Synergy Drive) в третьем поколении также как и у предыдущих двух, имеет последовательно-параллельную схему подключения (работает либо электромотор, либо «основной» двигатель и электромотор). Под капотом у этого гибрида находится 1,8- литровый двигатель WT-i мощностью 98 л.с, а также есть 80-сильный электромотор. Работая «соло», электродвигатель может обеспечить движение автомобиля на низкой скорости и на небольшие дистанции. На высоких скоростях в работу включается бензиновый двигатель, а электромотор отключается.
А вот гибридная система, которую использует компания Honda, речь идет о IMA (Integrated Motor Assist), устроена по параллельной схеме (тягу обеспечивает и электродвигатель и ДВС). И сама модель Insight оснащена 1,3-литровым двигателем VTEC мощностью 88 л.с, а также электрогруппой, которая состоит из электромотора мощностью 10 л.с, аккумулятора и специального блока питания, который подзаряжается кинетической энергией, получаемой во время торможения автомобиля. Передвигаясь на небольшой скорости, Insight использует работу электродвигателя. А когда автомобиль начинает тормозить, система Integrated Motor Assist дезактивирует работу основного двигателя и полностью выключает его, как только авто останавливается.
Кроме того, гибридные системы каждого автомобиля имеют стандартную схему работы, которая является оптимальной и по динамике, и по расходу топлива. У Prius'a – это схема Eco Mode, а у Insight – это режим работы Econ, который контролирует работу компонентов силовой установки. Еще один пункт, по которому необходимо сравнивать эти два гибридных авто – расход топлива и выброс СО2. Согласно заявлениям автопроизводителей, модель Prius потребляет в смешанном цикле 4,7 л на 100 км пути, а Honda Insight расходует 3,92 л в тех же условиях. Относительно выбросов СО2 есть официальные данные только о модели Insight, двигатель которой выделяет 101 г СО2 на 1 км пути (что делает этот автомобиль самым экологичным серийным гибридом). Производитель Toyota не делал пока официальных заявлений относительно выброса СО2, однако стоит ожидать, что Prius в третьем поколении будет экологичней своих предшественников (показатели выброса СО2 у предыдущих версий модели составлял 104 г/км).
Динамические характеристики Toyota Prius III улучшились в сравнении с предыдущими поколениями модели (разгон с 0 до 100 км/ч осуществляется за 9,8 с, ранее - за 12,6 с), при этом масса нового авто осталась прежней – 1325 кг. И что немаловажно отметить, Toyota заметно обогатила салон своего Prius, где кроме новых экологичных материалов отделки появился расширенный список систем оснащения (парктроник, климат-контроль, функционирующий от энергии фотогальванических элементов, расположенных на крыше, полный набор подушек безопасности, система стабилизации движения, датчики курсовой устойчивости и проч.). Зная это, ожидать того, что Pius III будет стоить менее 25 000 долларов (такова максимальная стоимость нынешнего поколения гибрида в США) не стоит. Хотя официально цена на Prius будет объявлена ближе в марте 2009 г.
Honda уже начала продавать свой Insight на внутреннем рынке Японии. авто стоит в среднем от 22 000 до 25 000 долларов. При этом по уровню оснащения «хондовская» модель не уступает Prius'у. В салоне у Insight такие дизайнерские изыски как подсветка нижней части салона, на порогах накладки из нержавейки. Кроме того автомобиль оснастили навигационной системой с емким жестким диском, мультимедийная система, эффективный климат-контроль. Учитывая это, а также принимая во внимание стоимость Insight, есть основания полагать, что Honda добилась-таки намеченного: выпустить модель «народного», доступного гибрида.
Конечно же, для большей объективности сравнения эффективности этих двух японских гибридов, их стоит сопоставить с вышедшими недавно в серийные продажи автомобилями, оснащенными небольшими дизельными двигателями. Такие автомобили сейчас очень популярны на европейском рынке, где японским гибридам придется столкнуться с моделями, стоимость которых, также как и расход дизтоплива, меньшего по стоимости, чем бензин, выглядит в глазах покупателя не менее привлекательным и с точки зрения экономии горючего, и с точки зрения воздействия на экологию.
Впрочем, здесь стоить отметить, что на примере Prius первого и второго поколений, становится понятно, что показатели экономичности и экологичности гибридов зависит в большей степени от самого водителя. Зная это, и Toyota, и Honda оснастили свои авто специальными системами, которые должны не только информировать водителя об эффективности выбранного им режима, но и воспитать в автовладельце привычку ездить экономично и экологично.
Господа! При перепечатке новостей и обзоров Honda с нашего сайта, обязательной является установка прямой ссылки на источник - www.hondaonline.ru
Предыдущие новости Хонда / Акура: