Хонда HRV отзывы
Хонда HRV c трехдверным кузовом и бесступенчатой трансмиссией (вариатором) еще не раз будет героем наших публикаций. Дело в том, что такой автомобиль проходит в редакции Авторевю длительный тест, причем в первую очередь нас интересует ответ на вопрос о том, насколько надежным, живучим окажется вариатор. Автомобиль Хонда HRV прошел 15 тысяч километров и пока что никаких поводов для беспокойства не давал. Тем обиднее было нашему художественному редактору Наталье Якуниной, которая и ездит на этой HRV. расставаться с машиной почти на месяц, пока ее «примерят на себя» другие сотрудники редакции.
Наталья Якунина
художественный редактор Авторевю
Рост 178 см,
водительский стаж — 5 лет, ездит
Что? Хонда HRV. Трехдверная, с вариатором? Золотистого цвета? Я не ослышалась? Да нет, все так. Редакция решила провести длительный тест этой машины, и какое-то время ездить на ней буду я. Как вы догадываетесь, упрямиться я не стала.
Внешность? Такое впечатление, будто легкий, на редкость удачный эскиз художника был сразу же отправлен на конвейер.
Интерьер простой, аскетичный, без навязчивых элементов. Только стиль. И этот стиль заставляет всегда быть подтянутым, бодрым и веселым.
Я не могу сказать, что Хонда HRV соответствует моему характеру и что это «моя» машина. Но она дает то, чего мне не хватает. Она не позволяет размягчаться, подобно пластилину. Надо делать дело, надо радоваться жизни сейчас, а не жить ради светлого будущего!
За рулем этой машины становишься смелее. Наверное, потому, что сидишь высоко и поглядываешь на дорогу с превосходством дальнобойщика. А вариатор усиливает чувство независимости: не надо дергаться, переключая передачи, ломать каблуки, выжимая сцепление. И становишься свободнее.
У Хонды, конечно, есть недостатки. Но их же в равной степени можно считать достоинствами. В дальнюю дорогу, например, удобно отправляться вдвоем. Потому что втроем уже тесно, да и много вещей с собой не возьмешь, хотя при сложенном заднем сиденье можно, не разбирая, увезти велосипед. Если пассажиру тяжело подолгу сидеть на переднем сиденье, он может пересесть назад. Плохо, что нет зеркальца на водительском противосолнечном козырьке. Но, с другой стороны, лишний раз откидывать козырек и любоваться собой — значит отвлекаться от дороги.
Немножко трет ключицу ремень безопасности. Вот, пожалуй, и все недостатки. Нет, забыла главный. Хонду HRV могут угнать. При помощи обычной проволоки автомобиль можно вскрыть за 40 секунд. Наши эксперты-«угонщики» проверяли.
Мне очень нравятся боковые зеркала — большие, в них все видно. Удобны два бардачка — нижний для сумочки, а верхний для разных мелких вещей. Хорошо, что сзади есть свой свет и много отверстий для стаканчиков.
Конечно, Хонда HRV — не огромная Toyota Land Cruiser, но все же российские дороги победить можно.
Я проехала на HRV 15 тысяч километров. На 8-й тысяче машина прошла ТО-1 на сервисной станции ФК-Моторс, которое свелось к бесплатной замене масла и масляного фильтра. (Кстати, на протяжении трех лет или первых 70 тысяч километров пробега все ТО, включая расходные материалы, ФК-Моторс делает бесплатно.)
А еще больше я полюбила HRV после того, как съездила в отпуск в Финляндию. От Москвы до Хельсинки я вообще проехала за один присест. Только обратная дорога оказалась тяжелой. Стоило пересечь границу, как на машину стали обращать внимание какие-то подозрительные люди. И ехать было страшновато: вечером на трассе Питер—Москва много машин без габаритных огней (в Финляндии-то все ездят с ближним светом, а к хорошему быстро привыкаешь). Когда совсем стемнело и пошел дождь, встречные машины через одну ослепляли дальним светом. Впрочем, будь у меня другой автомобиль, я, скорей всего, устала бы еще больше.
Не буду утверждать, что я никогда и ни на что не променяла бы Хонду HRV. Но мне с ней радостно и не скучно. И тем, кому этого не хватает, я рекомендую такую машину. Причем делаю это с легким чувством ревности.
P.S. Средний расход топлива за все время пробега — около 9 литров на 100 км.