Honda HR-V история, фото, обзор, характеристики Хонда ШРВ на CarsWeek.ru
Honda HR-V
Добившись хороших коммерческих показателей после вывода в 1995 году на рынок среднеразмерного кроссовера CR-V, в компании Honda задумали закрепить успех в этой нише за счет выпуска «младшего брата» этой популярной модели. В 1996 году инженеры японского бренда приступили к разработкам новой модели, а годом позже на Токийском автосалоне представили концепт-кар «Wild and Joyfull J-WJ», который отличался смелым футуристичным дизайном (впоследствии это станет фишкой бренда и воплотится в той же Civic восьмого поколения в кузове хэтчбек).
Представленная в 1998 году и тогда же вставшая на конвейер серийная версия выпускалась в первозданном виде вплоть до 2002 года, когда модель пережила легкий рестайлинг, затронувший экстерьер и интерьер автомобиля.
Выпускалась машина в двух версиях – трех (производилась с 1998 по 2003 годы) и пятидверной (производилась с 1999 по 2006 годы).
В отличие от CR-V, построенного на модернизированной платформе Civic, Honda HR-V базировалась на платформе компактного хэтчбека Logo (колесная база – 2360 мм). Первый для этой японской марки компактный кроссовер имел длину кузова 3785 мм, в ширину – 1645, а в высоту – 1525 мм.
Дизайнеры решили сохранить приглянувшиеся публике элементы экстерьера, унаследованные от концепта «Wild and Joyfull J-WJ». Так, автомобиль получил оригинальную переднюю часть с выдающимся вперед плоским капотом, узкой прорезью «улыбчивой» решетки радиатора и чуть раскосыми блок-фарами головного света округлой формы. Как и подобает кроссоверу, Honda HR-V имела мощный передний бампер с трапециевидной центральной секцией воздухозаборник, разделенного на две половины в горизонтальной плоскости пластиковым «ребром», и круглыми боковыми отверстиями, в которых располагались противотуманные фары.
Профиль автомобиля украшали атлетичные колесные арки. По всему боку модели идет глубокая «ложбина», начинающаяся от края передних фар и доходящая до задних фонарей. На корме эта «ложбина» делит пополам багажную дверь. Широкое заднее стекло обеспечивает приемлемую обзорность назад, также в этом помогают достаточно крупные боковые зеркала заднего вида.
Задние фонари у модели – узкие, расположены в вертикальной плоскости, идут от самой крыши до средины багажника. Задний бампер стилистически повторяет передний: тут также есть дефлектор и две круглые боковые ниши, закрытые хромированными заглушками. У дорестайлинговой версии они прямоугольные и там помещаются световозвращатели. Дорогие комплектации модели также оснащались задним спойлером крыши, в котором был помещен дополнительный стоп-сигнал.
В салоне автомобиля выделялась оригинальной формы приборная панель, которая представляла собой две полусферы, под которыми размещались тахометр и спидометр. Рулевое колесо трехспицевое, в дорогих комплектациях оно отделывалось перфорированной кожей.
Рестайлинговая версия обладала вставками «под карбон», которыми украшались некоторые элементы интерьера. U-образной формы центральная консоль помещала в себе органы управления климатической системой и магнитолы. Несмотря на довольно компактные размеры, внутри у модели было достаточно пространства для размещения водителя и переднего пассажира. А вот места для пассажиров на заднем ряду откровенно мало – особенно в коленях. «Автобусная» посадка передних кресел способствует хорошему обзору. Сами кресла в меру удобные, с небольшой боковой поддержкой. Салон автомобиля изобилует всяческими нишами и полочками для мелочевки. Бардачок у HR-V – двухкамерный.
Технические характеристики
Оснащалась модель двумя бензиновыми моторами объемом 1. 6 литра. Обычная версия, D16W1/2, обладала мощностью в 105 лошадиных сил. Еще одна версия этого агрегата, D16W5, имела фирменную систему изменения фаз газораспределения с электронным управлением VTEC. Оборудованный такой системой мотор развивал мощность в 125 лошадиных сил. Агрегатировались моторы с 5-ступенчатой механической трансмиссией либо бесступенчатым вариатором. Базово автомобиль имел привод на передние колеса, но также можно было заказать HR-V, которая оснащалась фирменной системой полного привода Real Time 4WD.