Honda Freed 2008, бензин, 1500 куб.см, L15A 118 л.с. - отзыв владельца
Honda Freed 2008 - отзыв владельца
Салон: 8
Двигатель: 8
Ходовые качества: 9
Название: GL-Package
Цвет кузова: серый
Цвет салона: черный/серый
Салон: Электронная панель приборов, корректор фар, электродоводчики дверей, электропривод двери, повторители поворотов в зеркалах.
Доброго всем дня!
В марте 2011г. я приобрел «Honda Freed» 2008г.в. Покупал машинку в Хабаровске. Перегонял сам. Хотелось иметь полный привод, но все полноприводные варианты были в 5-местной комплектации – что меня категорически не устраивало.
Приобретенная машина - с 7-местным салоном, передний привод. Комплектация GL-Package. Имея двоих детей, меня очень порадовало расположение сидений в салоне: второй ряд состоит из 2 раздельных сидений (напоминает первый ряд – имеются индивидуальные подлокотники) с проходом между сиденьями на «галерку». Сиденья третьего ряда в сложенном состоянии закрепляются откинутыми к боковым окнам, что позволяет освободить значительное место под багаж (примерно 1,5*1,2 м.кв). В разложенном же состоянии места под багаж практически не остается (около 30 см в нижней части, которые затем «съедаются» в ноль наклоненной спинкой сиденья). Выручает место под задним рядом сидений – под левое сиденье входит компрессор и аптечка с огнетушителем. Правое заднее сидение у меня чаще всего не используется и закреплено в поднятом положении, а место использую для перевозки багажа. Так как нижняя граница пятой двери расположена довольно низко, то при необходимости имеется возможность зайти через нее в салон и спокойно пройти до места водителя. Подтверждаю: на любое место в салоне можно попасть, осуществляя посадку через любую дверь машины. В условиях крупного города и ограниченности мест для парковок – актуально и удобно.
Беспокоящимся о малых габаритных размерах салона сообщаю, что опробована машина большим количеством пассажиров с ростом до 185см. Размещаясь на 2 и 3 рядах сидений, они утверждают, что посадка, удобство сидений их вполне устраивает. Места для ног достаточно (не роскошно, но удобно). В повседневной жизни машина еженедельно загружается 4 взрослыми различной комплекции и 2-3 детьми. В ходе поездок на дачу (50 км) все довольны, спины и ноги не устают. Я сам, купив машину, проехался на ней по маршруту Хабаровск-Владивосток-Красноярск и могу сказать, что сиденья – очень удобные, посадка за рулем – не табуреточная (автобусная), а вполне комфортная, как в седанах. Обзор с рабочего места очень хороший (особенно актуально в городских условиях).
Отдельно хочу отметить работу обогревателя салона. На передней панели в углах расположены подстаканники. Прямо на них направлены боковые сопла системы вентиляции. При размещении в подстаканниках баночек с кофе (кто ездит по трассе – понимает о чем я), эти банки разогреваются от горячего воздуха до температуры, когда их с трудом можно держать в руке. А в салоне климат – контроль справляется с холодом на «отлично» - проверено при температуре -30С.
Включаем зажигание – панель приборов «развлекает» тестовым прогоном всех электронных указателей. Имеется плавная регулировка подсветки приборов. Панель информативна и не перегружена излишне. На дисплее отображается информация о суточном пробеге, показания одометра, средний расход топлива, температура воздуха, мгновенный расход топлива. По-моему – цифры чуток мелковаты.
Возможно это особенность моей машины, но навигационная система очень задумчива – процесс включения экрана занимает несколько секунд. По этой причине, запустив двигатель, начать движение задним ходом с использованием камеры заднего вида, сразу не удастся. Процесс запуска навигации занимает не менее 10 секунд. Для меня это не принципиально, но есть с чем сравнить! Кстати: разметка на экране статична и не меняется при повороте руля (не показывает возможную траекторию движения задним ходом). В то же время камера расположена удобно: редко забрасывается грязью и позволяет парковаться задом с точностью до сантиметра.
Поехали! С места машина трогается довольно бодро. Чуть переборщил с педалью газа - с пробуксовкой. Разгон легкий, двигатель не напрягает своим звуком, но на оборотах за 4000 слышен в салоне. Но как он при этом тянет! При желании «пошустрить» можно включить спортивный режим вариатора. Пользуюсь режимом «спорт» редко, поэтому не смогу однозначно утверждать о расходе бензина в этом режиме. Но, управляя машиной, особенно на загородной/горной трассе и при обгонах - я ощущаю, что запряжены 118 правильных японских «пони». Повороты проходит машина почти без кренов, подвеска плотная, управляемость – достойная. Руль легок при парковке, а на скорости «наливается» тяжестью, не требует подруливания при движении по прямой.
Если в передней части кузова звукоизоляция присутствует, то защита днища и задних арок по части звука – как и во всех бюджетных городских авто. Звенят камешки, барабанят (особенно при проезде грунтовок).
При движении по городским и загородным трассам никакие шумы (включая аэродинамические) абсолютно не досаждают. Даже с приоткрытыми передними окнами, на которых установлены ветровые дефлекторы, шум приемлем, и не мешает слушать музыку, либо вести беседу.
Подвеска позволяет комфортно передвигаться по нашим дорогам с любой доступной для «Honda Freed» скоростью. Я, обычно, предпочитаю за городом диапазон 110-120 км/ч. Тахометр при этом показывает около 2000 об/мин (вариатор, однако). Расход топлива зависит от того, что залито в бак. Если АИ-92 – около 8 л/100км. На 95-ом бензине расход падает почти на 1 литр. Отметил данную особенность и в городских условиях. Предпочитаю «кормить» машину 95-ым. При перегоне пришлось «гнать» со скоростью 40-80 км/ч по гололеду. Средний расход оказался около 5л/100 км. В городе с пробками и «подрывами» укладываюсь в 9 л/100 км.
Мне досталась машина 2008г. На них еще не ставили некоторые штучки, которые пошли с 2009г. у меня отсутствуют ручки над дверями для пассажиров второго и третьего ряда, отсутствуют потолочные светильники, штурманский свет, система стабилизации. В качестве «компенсации» у меня установлен потолочный монитор Gathers со встроенными светильниками (освещение салона). Приобрел и установил недорогой DVD – плеер, читающий все форматы видео. Он был установлен на подготовленное японцами штатное место под передним пассажирским сидением. Даже болты крепления искать не пришлось – они уже находились вкрученными на своих местах. Кабель проложил под ковриками, разъемы «тюльпаны» вставил в штатные ответные части, расположенные на передней панели. Аккустические колонки разнесены по углам салона и имеют, по-моему, не самый мелкий размер. Меня качество звука вполне устраивает, а максимальным уровнем звука я не пользуюсь - не глухой .
Подведу итог: за три месяца эксплуатации машина доставила мне только положительные эмоции. Неисправностей не было. Проведено плановое обслуживание: замена масла Mobil 5W30, воздушного фильтра (300 руб.). Застелил багажник (3-ий ряд сидений) резиновым ковриком. Так же приобрел покрытие для прохода между сидениями (дети, собака…).
Пришлось приобрести и возить с собой балончик для «лечения» колес. Запасного колеса в этой машине не предусмотрено! С завода идет в комплектации компрессор и ремкомплект.
Планирую решить данный вопрос доработкой – установить самостоятельно устройство крепления запаски под багажник. Визуально – она там и должна быть, т.к. места достаточно даже для полноценного колеса. Проблема может быть только при извлечении ее из-под сравнительно низкого заднего бампера. Буду пробовать. Возможно для этого придется слегка лифтануть заднюю подвеску.
А на машину засматриваются. Часто, при движении в пробках, открывают окна, интересуются, что за аппарат. Пока еще мало их привезли в Россию. Да и просят продавцы за них немало.
Планирую к осени поставить на нее автономный подогреватель «Бинар 5» - остался с предыдущей машины, без проблем отработав одну зиму.
Думаю, что отзыв будет дополняться мной.
Постараюсь объективно описать историю жизни этого интересного авто…