Honda Fit Hybrid Premium Selection
Про мою бывшую
Наконец-то я нашел силы для написания отзыва по чудному автомобилю Honda Fit HYBRID. О котором все слышали, но очень мало, кто "щупал" этот аппарат вживую и эксплуатировал его. Буду откровенен, я постараюсь изложить все плюсы и минусы с объективной стороны, как это было сделано в моем предыдущем отзыве об Honda Fit RS даже в сравнении в Toyota Prius. Поехали!
Предыстория.
Почему я заикнулся про Toyota Prius — потому что у моей младшей сестры было 3 таких авто разных годов: 1998 — первая модель (NHW10), 2001 — рестайлинговая модель с более мощным двигателем (NHW11) и 2004 — уже красивее кузов (NHW20). И чего там только не было … и крысы на стоянке провода на инжекторах грызли, и щелочная батарея умирала, и не ехал автомобиль из-за холода, и аварии и т.д.
Покупка.
Многим моим читателям и друзьям известно, что я приобретаю автомобили напрямую с японских аукционов собственноручно и без всяких комиссий. Поэтому для меня, порой, не важна стоимость, важнее состояние, комплектация и аукцион, на котором торгуется лот. Ведь автомобиль покупаю для езды как минимум на 2 года в РФ.
В данном случае сложностей никаких не было … терпение и ожидание самой жирной комплектации автомобиля — HYBRID NAVI PREMIUM SELECTION. Они не так часто попадаются. О том, что в нее входит, опишу ниже. Автомобиль был куплен за 1.350.000 йен. Во Владивостоке обходится в 730.000р.
Honda Fit HYBRID NAVI PREMIUM SELECTION
2011 год выпуска
пробег порядка 10.000 км (только прошел обкатку)
Оценка 5 баллов, салон А
Ожидание.
Такого трепета при ожидании авто не было, как с предыдущим. Возможно, рабочая рутина загрузила меня так, что этот месяц пролетел на одном дыхании… и я не успел опомниться, как надо оплачивать таможенные платежи за авто. Но, все равно, забирать аппарат со склада помчался со всех ног, бросив все свои основные дела.
Первое впечатление.
Дизайн кузова уже замылился. Расхваливать или критиковать нет смысла. Обычных Фитов в таком кузове уже достаточно ездят по городу. Все уже привыкли. Салон тоже полностью идентичен. Но вот приборная панель … а именно панель спидометра … просто атас. Напоминает уже космический корабль какой-то из фантастических фильмов. Именно сама цветовая гамма выдержана в таком хай-тек стиле. И, не поверите, в очередной раз, "япошка" мне подарил полный бак их родного и самого вкусного бензина. Мне прям везет … в такие моменты есть поговорка: "Видать, в детстве много гамна жрал" ))))
Начал сходу проверять, нет ли там еще каких подарков. Стоек, например тюненых, акустики нештатной. Ничего подобного не нашел. Все заводское, без всякого фанатизма, даже сигналы штатные. А в голове все сидела мысль … "ну не бывает у меня такого, должен же быть какой-то хороший подарок, а то и два". И вот, включаю я весь передний свет, и что я вижу … ксенон заводской, ксенон в туманках и какие-то нереальные диодные габариты синего цвета на всю фару. Мало того, при включении поворотника, эти синие диоды становятся оранжевыми. Изначально подумал, что за цыганский тунинг … но потом разглядел и свои плюсы в этом.
Драйв тест.
Сажусь за руль. Жму на педальку и офигеваю. Братцы … то ли это литье на 15, то ли японский бензин, то ли пробег 10.000км, а может и все вместе … но он ВАЛИТ, как RS, а то и лучше при своих 1339 кубиков. Понятное дело, электромотор дает существенный крутящий момент для разгона. Но динамика потрясает.
Ходовка хондовская … жестковатая, как я и люблю. Управление идеальное. Шумоизоляция такая же, как и на RS. Единственное, задний отсек более глухой из-за батареи. В нем вообще нет никаких лишних или посторонних звуков.
Интерьер.
Пластик тот же, панели те же. Машина почти новая, по Российским беспонт-дорогам не ездила, поэтому нигде ничто не гремит в салоне. Двигатель, как ни странно, на рабочих оборотах работает очень тихо. В аппаратуре есть дополнительный выход, которого нет у меня в RS — это USB. Читает вообще все. Любые флешки и, самое главное, iPhone. Тестировал "пятерку" — тоже работает без всяких проблем, даже заряжается. Хочу отдельно уделить внимание управлению на руле. Слева вверху стандартные на аппаратуру. Справа вверху на круиз-контроль (очень удобная штука при езде за городом). Слева внизу управление блютусом (предварительно надо подключить телефон — ничего сложного там нет, все интуитивно понятно) — использую данную фишку, как гарнитуру в автомобиле. Тоже очень удобно. Звук выдает из дверных динамиков. Остальные кнопки навигационного плана, которые нам не нужны по сути. Для этого бортовую навигацию приходится перепрошивать на российский манер.
Задний отсек видоизменился тем, что внизу лежит батарея, а не банан, как у некоторых или пустое место, как на RS. Домкрат находится сбоку справа в отдельном отсеке, как и баллон с гелем и компрессором.
Забыл сказать про самое главное … в этой машине уже есть заводской нормальный подлокотник, а не эта откидывающаяся "палка", прикрученная к сидушке сбоку. Просто кайф )))
Эксплуатация.
Теперь отвечаю на самый главный вопрос … "Сколько же он потребляет, этот аппарат?" В городском режиме кушает 3 в теплую погоду и 4 литра с прогревами на 100км. Ездить за город — 4-5 литров. Но не больше. В среднем на 30 литрах заправки проезжаю 840-850 километров. Эти показатели лучше, чем на Toyota Prius. Там они ровно на 1 литр больше.
В зимних условиях хорошо себя чувствует … для сравнения Приус на горке если стал буксовать, то электроника глушит дроссель до такой степени, что авто останавливается и никуда дальше не тронешься, только назад вниз. А на Фите все гораздо удачнее. если надо в горку ехать с хорошим буксом внатяг, то он и будет идти, шлефуя снег под ногами. Опять же у Приуса есть такой режим, как "Черепашка" — это говорит о том, что батарея холодная, и надо ехать тихо и медленно. Электроника сама не дает разогнаться шустрее, хотя двигатель уже теплый. А на Фите все иначе. Прогрелась охлаждающая жидкость — можно в путь.
Итог.
Машина очень хорошая. Своих денег, может, и не стоит, но за два года отработает без проблем. Могу сказать следующее, что через год-два данная модель станет "проходной", и на нее будет очень хороший спрос у автомобилистов из-за доступного прайса. Этот Гибрид повторит фурор своего старшего брата Honda Fit GD десятилетней давности.
2011 Honda Fit Hybrid
Фронт от APS (Audio Premium Selection) Honda Fit