Honda CR-V vs Toyota Rav4
Honda CR-V vs Toyota Rav4
Вперед >>
Прекрасная пара! Обе машины пятидверные, полноприводные, с двухлитровыми моторами и автоматическими трансмиссиями. Да они просто созданы для того, чтобы состязаться друг с другом!
Как же мы были не правы.
С места.
Если бы не шоры почти одинаковых технических характеристик, то уже при внешнем осмотре можно было бы догадаться, насколько разными окажутся эти две машины.
Toyota RAV4 — зверек. Подросший по сравнению с трехдверной особью, он остался таким же игривым, с хитрыми глазенками и округлыми боками. Если дополнительные две двери и добавили ему солидности, то совсем чуть-чуть.
Honda CR-V рядом с Toyota RAV4 — воплощение серьезности. CR-V длиннее, шире и даже выше, несмотря на то, что обут автомобиль в 15-дюймовые шины, а RAV4 — в 16-дюймовые. Во внешности CR-V больше прямых линий и углов, а передняя часть с рельефно выступающей решеткой, широко раскрытыми глазами фар и, пожалуй, слишком уж клыкастым бампером, будто бы срисована с японских комиксов про войны роботов. Впрочем, как мы убедимся дальше, характер Honda CR-V весьма миролюбивый.
Разница в удобстве посадки заднего пассажира налицо. Вверху — Toyota RAV4, внизу — Honda CR-V
Забираемся на задние сиденья. Лишние 40 сантиметров длины и 20 — колесной базы у CR-V проявляют себя сразу. За спиной водителя, рост которого 180 см можно сидеть вполне нормально, тогда как в Toyota RAV4 для этого приходится принять позу виолончелиста.
Набиваемся назад втроем, и снова та же картина: Honda шире на уровне бедер и плеч, что позволяет троим взрослым мужикам сидеть более-менее комфортно, по крайне мере, не обнимая друг друга за плечи для того, чтобы закрылись двери. В Toyota RAV4 два виолончелиста-поневоле занимают почти все имеющееся пространство, и тому, кто имел несчастье оказаться посередине, некуда девать колени, кроме как просунуть их в узкую щель между передними сиденьями. Прожить так минут пять можно, но дольше.
Пол салона благодаря этому совершенно ровный, и при желании можно на ходу пересесть с переднего сиденья назад. В образовавшемся между креслами пространстве приютился складной столик с двумя углублениями для стаканов. Что-то есть во всем этом. Ну конечно, американское! Не иначе, основные надежды Honda возлагает на рынок США.
Очень "воздушный" салон, светло-серый пластик передней панели, лишь усиливающий ощущение простора, высокая вертикальная посадка (вполне, кстати, удобная). И потому за рулем CRV трудно отделаться от чувства, будто ведешь какой-нибудь типично штатовский вэн.
А вот Toyota RAV4 стремится быть европейским автомобилем, причем со спортивным уклоном. Кстати, схема ее подвески и полноприводной трансмиссии заимствована не у тойотовских внедорожников, а у знаменитой спортивной модели Celica.
Toyota RAV4 и спереди теснее, чем Honda CR-V. но, как ни странно, здесь это дает водителю приятное ощущение слитности с машиной. Сиденья, обитые черной тканью с цветными вставками, по-немецки жесткие, хорошо держат тело в поворотах (в отличие от мягких велюровых кресел CR-V ). Черный пластик передней панели с двумя отдельными циферблатами спидометра и тахометра, маленький, очень удобный руль, делающий от упора до упора меньше трех оборотов: во всем здесь явственно ощущается дух нескольких поколений спортивных Тойот.
Рычаг автоматической коробки передач, расположенный на Toyota RAV4 в привычном месте, нам показался однозначно более удобным. И алгоритм его работы проще: он без помех перемещается взад-вперед, позволяя на слух, по щелчкам, быстро включить понижающую передачу, когда, например, требуется осадить машину двигателем или, наоборот, выбраться из ловушки, дав больше тяги. Для интенсивного разгона на Toyota RAV4 существует кнопочка Power, а на самом рычаге, под большой кнопкой, допускающей переключение, притаилась маленькая — Overdrive off, нажатие которой не дает "автомату" подниматься выше третьей ступени.
Салон Honda CR-V изобилует местами для мелких вещей. На центральной консоли два выдвижных ящичка, а под пассажирским креслом — солидных размеров пластиковое корытце
Ford Escape vs Toyota RAV4 vs Honda CR-V Autocross Matchup Review