Honda CR-V 1996 - отзыв владельца
Ходовые качества: 9
В качестве вступления, хочу сказать, что водитель я со стажем, и за рулём «японцев» сижу более 10 лет. Качество японского автопрома прочувствовал с первых дней вождения ПРАВильных автомобилей, поэтому изменить им до сих пор не могу. Автомобили были всякие, в основном Тойоты и относительно не дорогие десятилетки, как говориться, бюджетный вариант. Машины менял, как правило, в связи с переездами к новому месту службы (я военнослужащий и поныне).
Свою «Цервочку» я покупал в мае 2007 года Уфе, защищая в то время родину в Челябинской области (это рядом). Выбор был не богатый, и машину заведомо брал «под ремонт» выгодно сторговавшись с прошлым хозяином. Она, конечно, была «похоженной», но не убитой и требовала кой каких вложений.
Загнав свою машинку на вибростенд и люфтдетектор, приятно удивился, что показатели подвески весьма не плохие. Внешний осмотр показал, что всё же стоит поменять внутренние сайлентблоки в нижних передних рычагах, большие в задних продольных, правую тягу и задние линки. В течение последующих трёх дней всё было готово, а заодно заменил все фильтры (воздушный, топливный, салонный), ремень ГРМ, тормозные колодки и промыл топливную систему.
Однако вылез, прошу прощения, офигенный косяк: две свечи в ГБЦ были «закусаны» и не поддавались вывинчиванию. Видимо какой-то гавнюк (пардон), очевидно в лице предыдущего хозяина, своими неумелыми корявками, заточенными под что-то более неприхотливое, закрутил их не по резьбе. Я чё-то так расстроился… Давай сервисы искать чтобы поправить мотор… Везде такие цены, что ёкарный бабай… В Челябинске на восмиклапанное ведро (ВАЗ) поменять колпачки 24 тысячи стоило, а про иномарку я вообще молчу. Благо, у нас водитель опытный был - старожил со связями. Он мне и говорит как золотая рыбка, мол, не печалься, помогу твоему горю. И познакомил он меня с одним «Кулибиным», а в жизни просто дядей Мишей, который на одном (не скажу каком) военном заводе работает суперценным специалистом. Он машины кому попало не делает, только «серьёзным» людям и мне , но если возьмётся – лучше новой будет.
Так я отдал ему свою машинку на лечение, как он сказал на пару – тройку дней. На следующий день всякие мысли меня одолели дурацкие, и я сорвался к нему посмотреть на какой стадии идёт работа и не пора ли уже забирать. Он, естественно, удивился моему визиту, но против ничего не сказал и пригласил заглянуть в его лабораторный гараж. ГБЦ уже была «сброшена», свечи высверлены, на блоке цилиндров стояло какое-то устройство, подключенное к ноутбуку (очень круто!). В этот вечер я больше ничего не увидел, только узнал, что с двигателем всё в порядке, и был приглашён на завтра дабы не быть истерзанным очередной порцией всяких ненужных мыслей. Следующим днём прибыл в назначенный час. Головка была готова. Два «ввёртыша» из жёлтого металла аккуратно сидели в свечных колодцах. Мастер объяснил мне, что «ввёртыши» рассчитали на компутере с учётом температурных и прочностных характеристик. Поверить в енто было сложно, но это было и не к чему. Зато он дал УСТНУЮ гарантию от дяди Миши! … которой всё же, как оказалось, верить можно. Да и ремонт мне обошёлся в одну прокладку под ГБЦ и 3 тысячи дяде Мише за работу. Спасибо ему!
В следующие дней пять слушал машину, заглядывал под капот и дозаглядывался, что глаза стала мозолить потеющая в месте примыкания рулевой колонки рейка. Опять поехал к дяде Мише, с которым мы как-то быстро познакомились и нашли общий язык. Он поковырялся в своём ноутбуке, написал на листочке номер сальника и отправил в магазин. К вечеру я уже прикатил с новым сальником, жижей для гидрача и машиной с подсапливающей рейкой. Спокойно оставил всё у мегамастера и ушёл домой. На следующий день он позвонил и сказал, что можно забирать. С машиной он мне отдал старый сальник в обмен на тысячу рублей за работу.
Так я проездил полтора года, пока мне не пришёл перевод по службе. Машина за это время меня ни разу не подвела, служила верой и правдой. Правда, естественный износ заставлял подливать маслице около литра на 10 тысяч километров. Продавать её, как и уезжать из Челябинской области никак не хотелось. Но Родина сказала: «Надо!», а мы ответили: «Есть!». Куда меня отправляли, я понятия не имел, но самое неприятное для машины было отсутствие дяди Миши на новом месте службы. Поэтому я решил довести до ума свою Хондочку и кататься на ней до лучших времён. Как меня не успокаивал дядя Миша, я всё же решил поменять ГБЦ перед убытием. Нашёл хорошую, контрактную головку в сборе с клапанами и распредвалами, заодно купил «впускные-выпускные» колпачки стандартные поршневые кольца, сальники, естественно всё оригинал. Ещё три дня ожидания и за 10 тысяч рублей дядя Миша завёл практически новый двигатель. Отрегулировал клапана и пожелал удачи.
Сложившийся годами мифический стереотип о корявых русских ручках, которые в японский двигатель запускать нельзя развеялся как утренний туман. Машину узнать не мог. Пока ехал, замерял расход на тысячу километров – 7-7,5 литров на сотню по трассе! В городе за 10л. не вылазил никак. И вот уже почти год, как я служу в Иркутской области, от машины в восторге. Масло не подливаю вообще, только от замены до замены. Поставил прогрев от 220В, купил новую зимнюю резину (Хакку пятую) на литье, DVD, TV, хороший аккумулятор, в подвеске поменял 2 нижних шаровых (правая заскрипела после февральских морозов). Грущу по Челябинску и дяде Мише, хотя в услугах его пока не нуждаюсь.
В последнее время супруга стала подначивать меня на покупку «чего-нибудь посвежее». Пока держусь, но чувствую, скоро сдамся… Может быть весной ближе к лету… Если буду продавать, то не дёшево, машина и вправду справная, есть с чем сравнить. А не продам – буду ездить на ней до упора.
Теперь конкретно по машине сильные и слабые стороны: (сугубо ИМХО, сужу по своему экземпляру):
«+»
- в городе смотрится вполне пристойно
- достаточно большой клиренс для поездок на рыбалку (без фанатизма) или в лес на пикник
- для своего двигателя мощная и динамичная
- при пробуксовке задний мост подключается мгновенно, что не создаёт какого-либо дискомфорта или опасного дёрганья на гололёде
- хороший обзор благодаря большим боковым зеркалам
- очень хорошо слушается руля, дорогу держит уверенно
- маленький радиус разворота (относительно бывшей Висты VX)
- вместительный багажник, очень в тему столик для пикника
- единственная из испытанных мной машин, в которой не укачивает ребёнка (из наболевшего)
- полноценная запаска, а не «банан»
- плоский пол, что позволяет легко перебраться на задний ряд на ходу, например, жене к ребёнку
«-»
- неважная шумоизоляция, особенно на шипованой резине по асфальту чувствительный гул в салоне