Honda Civic Ferio 1999 - отзыв владельца
Сivic Ferio Vi - это мой второй Ферио. Точнее первая Хонда была Integra SJ LXi, что на 99% соответствует Сivic Ferio Mi.
Позвольте немного лирики.
После того, как продал свою первую Хонду, поездил на Королле 2005г.
Очень хорошая машина, тихо в салоне, мягкая подвеска. Руль вроде и наливается тяжестью на скорости, но что-то не то, как-то искусственно. Тормоза хорошие, а нет того контроля - опять не по-настоящему! Движок 115лошадок, но… каких-то не таких. Еду наслаждаюсь отличной машиной, а замечаю, что интуитивно смотрю по сторонам – “ммм, Хонда поехала!”.
Это все равно что жить с покладистой женой, хорошей хозяйкой, а под юбки другим бабам заглядывать. Нет, Я ТАК НЕ МОГУ. Заказал опять Хонду.
Хонда - автомомбиль с харизмой, на нем не просто ездишь, в него влюбляешься. Она рычит, отвечает, отдается. Полностью, по-настоящему.
Теперь конструктив.
Отзывов о Ферио 96-00 в сети предостаточно, поэтому постараюсь рассказать что-нибудь не совсем банальное.
Достоинства этих автомобилей перечислять не буду, их и так все знают, и можно прочитать в других отзывах.
За все время эксплуатации ничего кроме смены расходников не требовалось. Сигналку MS Baikal ставил сам - ничего сложного, она идеально подошла для хонды
Перечислю некоторые слабости, или особенности эксплуатации, которые мне удалось выявить -
1) Рулевое. Рейка и рулевые наконечники. Начинает постукивать после российских дорог. Чаще всего в рейке изнашивается определенная втулка. Если нет хорошего спеца по хондовским рейкам, лучше рейку не тянуть. В Питере я знаю только одного человека который умеет подтягивать хондовскую рейку (делать это правильнее за несколько этапов). Рулевые наконечники редко выхаживают более 100тыс по нашим дорогам.
2) Вариатор. Судя по сервисной наклейке на моей машине – ЯПЫ МЕНЯЮТ ЖИЖУ В ВАРИАТОРЕ ЧЕРЕЗ 20ткм. љ Не надо рисковать, а потом рассказывать страшные байки про дергания и плавания. Устройство вари не сложнее классической АКПП, и в последнее время с сервисом варей становится гораздо легче. Тем более что там куча сервисных отверстий и разъемов для диагностики. Самая частая поломка – естественный износ стартового сцепления. Деталь стоит 300бак и ее замена - со снятием вари. Работа вари завязана на множество датчиков, и неправильная работа любого из датчиков (или систем двигателя, например системы ХХ) сказывается на работе вари (т.к. это система с обратной связью, то в работе вари появляются всякие колебания-плавания).
3) Задние сайленты. В принципе люди ездят годами с рваными зад. большими сайлентами. Но комфорт работы задней подвески теряется. Лучше поменять.
4) Мое сугубо личное мнение – на российских дорогах лучше не ставить на сивку низкопрофильную резину и литые/кованые диски. Подвеска Хонды явно рассчитана на то, что часть колебаний будет амортизироваться в колесах (и это очень разумное решение). Ставя низкопрофильную резину или легкосплавные диски, вы нарушаете работу подвески. Особенно странно наличие ковки на явно неспортивных комплектациях без переднего стабилизатора. Стояли у меня на Сивке и литье, и ковка, и штамповка. По мне так стандартная хондовская штамповка с колпаками – очень красиво смотрится. И рулится прекрасно, и при езде по неровной дороге подвеска гораздо приятнее работает, и не надо будет менять рулевые наконечники и другие элементы подвески каждые 50ткм. Ну а если ставите, то уж точно не надо ставить нестандартные параметры – стандартный вылет 45мм, ширина обода (отличается в зависимости от радиуса диска).љ Иначе меняется плече обкатки, нет ощущения настоящей хондовской рулежки.
Немного о комплектациях 6-х Сивиков Ферио.
Не претендую на полноту обзора, но расскажу, что видел или чем владел. Кроме того, бывают отклонения в комплектациях, плюс ко всему они еще немного отличаются в зависимости от года выпуска.
Самая простая – ML, автомат(не вариатор) и движок 1300, самый простой салон, зеркала и ручки черного цвета, кондей - ручной.
Mi – богаче. Здесь в качестве автоматической трансмиссии – вариатор, зеркала в цвет кузова, салон получше (как на орфии), климат. Бывает замки открываются с кнопки на ключе. Но – нет втека. Хотя даже без втека D15B с вариатором довольно динамичен. Нет даже переднего стабилизатора поперечной устойчивости. В результате авто довольно сильно кренится в поворотах (в сравнении с Vi).
Vi – похоже на Mi, только здесь есть VTEC (трехфазный), есть передний стабилизатор. Авто гораздо лучше рулится. Движок тоже мне нравится гораздо больше. При том, что он ощутимо мощнее (130лс), он одновременно экономичнее (если не гонять – втек включается на обедненную смесь). Салон немного другой, управление климатом на трех барабанах мне нравится больше чем кнопками на Mi. Есть место на панели для двухдиновой магнитолы. Переключение режимов вариатора на руле. Колесья здесь 185/65R14 в базе.
Vi-RS. Все то же что на Vi. плюс задний стабилизатор, второй спорт-режим вариатора (S1-S2), сиденья немного другие (более выраженная боковая поддержка), спойлер сзади (я так понимаю что RS переводится как Rear Spoiler ), задние дисковые тормоза. Соответственно еще лучше “гоняет”, но такой радикальной разницы как между Vi и Mi я не заметил.
Si – топовая комплектация. Обалденный двигатель DOHS VTEC 1.6 155лс (170 для ручки). Складывается заднее сиденье, раздельно. В качестве автом. трансмиссии – АКПП. Салон – аналогичный Vi-RS, есть все + приятные мелочи, типа боковой подсветки на бампере при повороте. Подвеска с двумя стабилизаторами, как на Vi-RS. Ооочень редкое авто.
RTi – машина с 4WD, движком 1.6 120лс. Здесь так же АКПП не вариатор. Хороший салон - похож на Vi или Vi-RS, только те что я видел были без люка в заднем сидении, кондей - климат. Говорят, что за счет 4WD расход в среднем на 1л поболее.
Как видите, машины в зависимости от комплектации сильно разные, рекомендую перед покупкой посмотреть-поездить выбранных комплектациях, чтобы точно определиться. И цена на разные комплектации в Японии может отличаться в 2 и более раз.
Дата публикации: 15.12.2005