Honda Civic 2008 - отзыв владельца
Цвет салона: темный
Ходовая часть: перед, зад - независимые
Добрый день! Наконец и я созрел на написание отзыва об эксплуатации HONDA CIVIC 4D. Вообще это мой первый японец с левым рулем, до этого были только праворукие машины отзывы, о которых я оставлял на данном сайте ну и конечно не могу не упомянуть родительский ВАЗ 2106.
Итак что имеем: автомобиль 2008 года выпуска, страна изготовитель Япония. Комплектация EXE (максимальная из заявленных производителем для России). Куплена машина была еще по докризисным ценам.
Автомобиль довольно не плохо оснащен: VSA (система курсовой стабилизации, интегрированная с антиблокировочной системой тормозов и антипробуксовочной системой), климатконтроль, торпеда из комбинированного пластика (частично он мягкий, но большая часть – жесткий пластик, хотя твердость его меня мало волнует, грызть и постоянно щупать я его не собираюсь). Порадовала отделка сидений эдакий качественный велюр что ли, очень хорошо поддается чистке. Сами сиденья очень удобные, с хорошей боковой поддержкой. Салон для Гольф – класса очень просторный я бы даже сказал, что это салон может конкурировать по объему с салонами машин D класса. Хочу отметить, что технологического тоннеля посередине салона нет, сзади пол ровный. Руль эдакая удобная баранка из перфорированной кожи, просто приятно держать в руках, сам руль небольшой в диаметре, от упора (лево – право) всего два оборота – очень удобно, к хорошему привыкаешь быстро, поэтому, когда я сел за машину товарища (Subaru Impreza), пришлось адаптироваться, т.к. наяривать баранкой при маневрах пришлось что называется от души.
Самой изюминкой этой машины я считаю сочетание ДВС и АКПП. Надо отдать должное, что двигатель Honda разработала мощный 1,8 i-VTEC, он выдает 140 л/с, кстати, в данном типе двигателей использована новейшая конструкция, используемая в двигателях для болидов Формулы 1, с регулируемыми фазами газораспределения. Конструктивная особенность этого мотора еще заключается в том, что объем 1.8 обеспечивает крутящий момент как у движка с объемом 2.0.
АКПП – 6 ступеней, помимо этого возможно использование так называемого спортивного режима (перевод селектора в зону S), переключение передач с помощью подрулевых лепестков. В этом случае машина становится более агрессивной и динамика разгона существенно повышается. Данный режим многие цивиководы – гонщики используют на обгонах, я же на обгонах им никогда не пользовался да и вообще крайне редко использую, настройки обычного режима АКПП очень адекватны, когда необходимо ускориться машина (точнее ДВС и АКПП) четко на это реагируют, без длительных задержек. Вообще я считаю, что раз купил машину с автоматом, то не надо мешать ему работать, в противном случае берите механику. В прошлом я был большим поклонником механики, но как только проехал несколько лет назад на машине брата с АКПП (тогда еще праворукий японец «Нисан Сани»), понял что надо улучшать свое благосостояние, чтобы прекращать совершать эти телодвижения по взбиванию масла в коробке и брать машину с АКПП.
Что касается эргономики салона, все под рукой, мне сразу очень понравилась двухъярусная приборная панель (сверху цифровой спидометр, ниже тахометр), действительно японцы молодцы в этом плане, хотя не раз слышал критику от консервативных людей (в основном королловодов) в адрес своей машины, относительно салона. Вообще я и сам хочу отметить один существенный недостаток – это функция запирания всех дверей, ну как так, нет отдельной клавиши, приходится флажок (рядом с ручкой отпирания двери) все время поддевать, чтобы закрыть, а потом в конце пути открыть двери). А также малоинформативность бортового компьютера, который показывает километрах (пукнт А и Б), расход топлива, температуру окружающей среды, а где данные по теме - сколько я смогу проехать на остатках моего топлива.
Что касается музыки. Авто оборудован MP-3 магнитолой с CD-чейнджером на 6 дисков, + 6 колонок (2-в торпеде, 2 – в передних дверях, 2- в задней полке). Выяснил что поставщик штатных магнитол для 4D - Алпайн, хотя для 5D (хетчбек) уже Панасоник. Звучание штатной акустики вполне достойное, на мой взгляд, но я еще хочу поделиться способом изменения звука штатной музыки, путем применения следующих манипуляций. И так:
Магнитола выключена. Удерживая "4" и "6" нажимаем ВКЛ (PWR). Появится на дисплее "DIAG". далее жмем "4", появится "DSP FLAT". Далее выключаем "PWR", и еще раз включаем!
И. вуаля! Звук явно сочнее, ГРОМЧЕ, басы более сильные.
При включении и выключении все остается. Но если вынуть ключ (или повернуть в полный ОФФ), то все сбрасывается. и для включения все надо заново проделать. (спасибо цивик клубу. )
Сам такой штукой крайне редко пользуюсь, суть видимо в том, что происходит отключение фильтров в головном устройстве магнитолы.
Что касается подвески – здесь у меня сложилось двоякое мнение. Перед и зад – независимые. Вообще да, он жесткая (поскольку сам авто создавался как самостоятельный спортивный семейный седан гольф класса). Все неровности и небольшие ухабы сильно ощущаются на скорости до 30 – 40 км/час, после набора скорости уже на 50-60 км/час, подвеска умело отрабатывает рельеф дороги, у меня мнение что жесткость подвески можно характеризовать как нечто среднее между подвесками Ланцера X и последней короллы. Да в поворотах есть небольшой крен, но он не значителен. Сноса передней оси не наблюдал. Вообще отдельное спасибо VSA, корректно и по делу вмешивается в работу, летом у меня она не срабатывала (видимо не было необходимости), но вот зимой – это хорошее дополнение даже опытному водителю. Кстати жесткость подвески я компенсировал установкой вместо штатной летней резины (Бриджстоун Туранза), очень комфортной Нокиан Хакка H (производство Россия), резина не шумная и мягкая, в общем рекомендую. Скоро 2 ТО все расходники куплю сам (кроме масла), не хочу переплачивать (вы только представьте дилер салонный фильтр оценил в 3500. я же такой за 800 видел). Одно из слабых мест авто – рулевая рейка, мне ее протягивали по обращению к официалам (наблюдался небольшой стук, при проезде неровностей с вывернутым вправо рулем), после проблем не было. Но на ТО обязательно обращу внимание на это еще раз, пока машина на гарантии отслеживайте, контролируйте – узел дорогостоящий (порядка 60 тыс.) и менять его за свои деньги роскошь!
Теперь, то что было установлено на авто дополнительно:
1. Были установлены четыре накладки на пороги из нержавейки с надписями CIVIC, смотрится здорово, да и пороги не царапаются (фото прилагается). Кстати эти ребята и на другие модели авто изготавливают эти продукцию. Изделия качественные – не то что Китай.
2. Защита двигателя и АКПП «Шериф», по поводу установки защиты на Цивик 4D идет много дебатов среди владельцев, одни придерживаются мнения, что с установкой ухудшается воздушное охлаждение двигателя, а также снижается клиренс. Я могу сказать, что никаких намеков на перегрев, даже в +35 в городских пробках не было. Зимой при езде по довольно не очищенным дорогам иной раз услышишь, как наст скребет по защите (но это уж если еще и колея на дороге, сам стараюсь беречь авто и ездить очень аккуратно). Единственный совет владельцам авто с защитой, очень осторожно сдавайте назад, при движении по дороге с колеей, за счет низкого клиренса можно этот кусок железа завернуть, начав попросту счищать слой твердого снега задней частью защиты, все-таки Цивик не грейдер. Просто я теперь на порядок спокойнее за картер ДВС и АКПП.
3. Затонировался (по кругу, но без лобового) американской пленкой с двойным металлизированным слоем Sun Gard HPS 5%. А на самом деле хотел угольной пленкой от Sun tec Carbon Gray - не получилось. Вообще очень рекомендую этот вид пленки, т.к. отлично все видно из салона, и практически ничего с наружи (ну если только силуэт впередисидящих. Это предпоследняя по степени затемнения модель, есть еще темнее 3%, я сам удивился, когда увидел что на упаковке написано 5% (думая что это самая темная, а вот и нет, все разъяснили). Также она практически не выгорает (проверено трехлетней эксплуатацией машины друга, перед прохождением техосмотра пришлось ему передние дверки растонировать, после чего перетонировался этой же моделью пленки, визуально разницы и перехода оттенков нет.
4. Поставил ксенон в ближний свет фар на 4500 К, в туманках штатный желтый свет – ксенон в туманках конечно здорово смориться, но вот ослеплять других водителей не хочу, да и эффективность обычных желтых ламп в местах для ПТФ выше (чистая физика, длина волны и спектр желтого превосходят аналогичные параметры белого света). Плюс ко всему не понятно, что все – таки нас ждет в будущем по части установки ксенона в оптику не предусмотренную для этого. Не исключаю, что придется вернуть обычные галогенки.
На сегодня пробег 20 000 – полет нормальный постараюсь не запускать и периодически обновлять отзыв и фото.
Вроде бы пока все! Всем удачи.