Honda Civic 1998, бензин, 1500 куб.см, d15b vtec 3st 130 л.с. - отзыв владельца

/ Просмотров: 1147
Метки: ,

Honda Civic 1998, бензин, 1500 куб.см, d15b vtec 3st 130 л.с. - отзыв владельца

Honda Civic 1998 - отзыв владельца

Название: VTI

Цвет кузова: Синий

Цвет салона: Серо-черный.

Салон: подушки безопасности водителя, пасажира, ABS, электрические стеклоподъемники.

Кузов: Спойлер, метла.

Ходовая часть: 2 рычага спереди, 2 сзади. Передние дисковые тормоза 240е, задние барабанные.

Двигатель: 4х цилиндровый, 16 клапанный, SOHC (1 распредвал), 130 л.с. 139 момента, инжектор (распределенный впрыск), vtec 3 stage.

В этом отзыве постараюсь рассказать все, что я знаю об этом автомобиле и дать советы людям планирующим его приобрести.

ЧТО ТРЕБОВАЛОСЬ:

К приобретению автомобиля готовился долгое время (это мое 3е авто). Бюджет был порядка 300 т.р. +- 20т.р. Что требовалось от автомобиля: расход не более 12-13 литров, приятный внешний вид, 2 или 3 двери, хорошее состояние, и самое главное- он должен быть динамичным и хорошо рулиться.

ПРОЦЕСС ПОКУПКИ:

С самого начала я был нацелен на приобретение целики с Beams головой. 3 недели поисков не дали каких либо результатов, в продаже были исключительно ушатанные экземпляры с отжатыми овощными моторами и слоем штукатурки в два пальца. Так же параллельно мониторил продажу интегр в dc2 кузове, но там стоящих экземпляров найдено так же не было. К моменту когда я уже отчаялся найти что то более-менее мне подходящее, знакомый посоветовал глянуть на цивики в ЕК кузове. В течении первого же дня был выбран автомобиль для просмотра- дорестайловый ЕК3 в комплектации VTI японец (не путать с европейским VTI в котором порядка 160 л/с), цена на автомобиль была установлена в 240 т.р. Созвонился с хозяином- договорились о встрече. Встретиться в силу неодолимых причин получилось только через пару дней. Беглый осмотр автомобиля показал:

1) Были подбиты бампера, зеркала (отношусь к ним как к расходному материалу ибо ни на что не влияют). Обычные болячки цивиков в виде малюсеньких рыжиков на задних арках, крыльях- на месте стыка передних крыльев и фар.

2) Давило из под 1 болта на гбц (обычно на d|zc моторах давит из под трамблера).

3) Буксующее ближе к красной зоне сцепление, полуживой выжимной подшипник.

Салон и все прочее было в приемлемом состоянии за исключением 1 прокура на водительском сидении.

Должен заметить, что предыдущий хозяин обо всех проблемах предупредил меня заранее (за что ему огромное спасибо!).

После не долгих торгов была установлена цена в 215-225 т.р. (точно не помню) за автомобиль без вуферов, твитеров и магнитолы. Через пару дней оформили покупку. 1ю неделю я каждый вечер, и каждую ночь катался по городу и проверял на что способно данное авто. Как оказалось способно оно на многое!

ПЛЮСЫ.

Из приятного: Очень бодрый разгон, отличная управляемость и полная уверенность на дороге. 190 по советскому шоссе- без проблем, при чем даже на такой скорости автомобиль был очень предсказуемым (отдельное спасибо йокогаме s-drive за отличный зацеп). Приятный салон, как визуально так и тактильно. Расход. VTEC. Надежнее швейцарских часов, долговечнее нерушимых гор. Так же радует наличие климат-контроля, кнопочки управления им и всего одна "крутлка" (которая появилась в последующих версиях цивика) и приятного дисплейчика янтарного цвета.

МИНУСЫ.

Из того что сразу захотелось изменить:

1)Родной тракторный руль- тонкий и очень широкий, приходится всем торсом работать что бы провернуть его (он легкий, просто слишком большого диаметра)

2)Ровно такая же тракторная кулиса (у меня коробка s40), что бы воткнуть передачу надо ручку кпп на сантиметров 10 вперед толкнуть (в последствии привык).

3) Не самые лучшие сидения в плане подстройки их под себя- сразу хочется поменять их на рекары с тайп-р. Я месяц их регулировал прежде чем уселся (до этого у меня была лупатая dc2 интегра, и я привык к тому, что бы на сидении "лежать", а ни сидеть как в обычных овощевозках). Возможно это исключительно мой загон, т.к. все мои знакомые которые садились за руль этого авто за 2 минуты подстраивали все под себя.

4) Стоял китайски "прямоток", который будил всех бабок в радиусе двух-трех километров. Я почти месяц искал родной глушитель, в итоге была куплена банка с eu3 и после недолгой работы с болгаркой была успешно установлена. Звук стал в 100 раз тише и в 500 раз приятнее. Так что могу посоветовать банку с eu3 как замену родной.

РАСХОД:

Расход если крутить не сильно 5-6 литров, если катиться все 100км в редлайне 9-10 (было и такое на трассе). Вообще если ехать в режиме "эко" (это все что до 3500 об/мин на тахометре) расход заявленный производителем- 1 литр бенза на 30км. На деле если держать стрелку тахометра в течении 100км на 2300-3100 об/мин расход составит около 4 литров на 100км. Кстати забыл сказать отсечка у этого автомобиля 7800 об/мин. Вообще перед приобретением хонды почитайте что такое vtec, гляньте разные видео на ютубе как едет авто с мотором у которого есть втэк и у которого втэка нет. Так же должен заметить что ресурс у старой серии "D" моторов (ставились на 5ое и 6ое поколение цивиков) просто безграничный! На ютубе так же можете найти видео где в этот мотор льют воду вместо масла и он работает!

ТЮНИНГ:

Любителям тюнинга могу сказать, что d15b VTEC st.3 это конечная стадия эволюции "D" моторов, и как то существенно улучшить его характеристики вы можете только дунув (турбиной или компрессором) в него. Поскольку усиленных шатунов для д15б не делают, дуть без боязни угробить мотор можно не более 0.5-0.7 бара в зависимости от его (мотора) состояния. Но даже эти 0.5-0.7 бар избытка приведут к очень существенному подъему мощности. Думаю вы можете рассчитывать на 180 +/- 15 сил и приблизительно столько же момента, в зависимости от того турбину (или компрессор) какого размера вы предпочтете и как настроите мозги. Для турбо строителей посоветую посетить ибэй в поисках китайского турбокита (при правильной установке отрабатывают на все 5 балов), а для тех кто хочет простоты и надежности посоветую компрессор от маркообразных- sc14 (ставится вместо кондея, невероятно живуч). Вообще с "D" моторов некоторые фанаты снимали и по 400 л.с. но от мотора там родным был только блок. С коробкой ничего существенного, кроме замены на онную, но уже с ЛСД вы ни чего не поделаете (она и так хороша). За то очень много всего можно придумать с подвеской. Более жирные стабилизаторы, стойки типа "тейн суперстрит" (винтовые) или "кони" с небольшим занижением+ пара распорок+ рычаги от хардрейс и ваше авто будет рулиться как карт!

На деле те кто хочет нереально мощности при приличной надежности всегда приходят к свапу на b20d/z (двигатель без втэка) от ортии или црв, с дальнейшей заменой стоковой гбц на гбц (простите уж за масло- масляное) от b16/b18 (двигатели со втэком), но это уже совсем другая история.

ИТОГИ:

Быстрый, нереально надежный, красивый автомобиль с душой готовый питаться отвратительным бензином, прощать своему хозяину отвратное масло или полное отсутствие онного как и других тех. жидкостей и фильтров. Это на самом деле автомобиль с душой и если вы его полюбите он ответит вам взаимностью.

Моя оценка 9.5 из 10.

П.С. Фото взяты у предыдущего хозяина, (у самого телефон дровина, фотика нет) надеюсь Ваня ты простишь мне это smile.

П.П.С. И вообще спасибо предыдущему хозяину за то, что помогал мне советами первое время и ни в чем не обманул.

П.П.П.С. У кого будут какие либо вопросы-пишите на почту помогу чем смогу. [email protected]

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

Выберите человечка с поднятой рукой!