Honda Accord 2013 - отзыв владельца
Доброго дня, уважаемые дромовцы.
Писал тут про свой КИА СИД (2009 г.) и отцовский РЕНО ДАСТЕР (2012 г.).
СИДа своего (хэтчбек) покупал новым из салона в 2009 г. проездил на нем 4 года и 4 месяца, накатал 75 тыс. км. Комплектация была средняя: кондер, попогреи, подогревы зеркал и лобового стекла в зоне стеклоочистителей, 6 подушек, своя музыка, 6 динамиков. За эти 4 года машина меня устраивала полностью, за исключением чрезмерной жесткости подвески. Табуретка еще та. Но не подвела ни разу. Не припомню ни дня, чтобы был без машины, заводилась в лютые морозы (и в -30, и в -35). Проходил на ней ТО, по мелочи в первый год поменяли по гарантии задний подшипник на одной ступице и где-то через 3 года – втулки стабилизатора. Больше ничего.
Но за эти 4 года в семье произошли изменения, а именно появились двое детишек. Машина стала объективно мала. Поедешь в деревню к родителям и скарб рассовываешь по всей машине. Поэтому стал подумывать о смене авто на новый авто. Бюджет был определен с учетом небольшого кредита примерно в 1 миллион рублей, плюс-минус. Моя душа лежала к седанам, жена настаивала на каком-нибудь паркетнике. Из обязательных условий – автомат (вариатор), климат-контроль, нормальный багажник, более-менее свежая версия, обязательно – USB-вход для флэшек (мелочь, но я привык быстро обновлять свежую музыку на флэшке и слушать в авто).
Широкий круг претендентов был определен так:
+ Паркетники: Киа Спортаж, Хендай iX-35, Опель Антара, Шевроле Каптива, Мазда СХ-5, Тойота РАВ-4, Ниссан Х-Трейл, Митсубиси Аутлэндер, Форд Куга.
+ Седаны: Тойота Камри (только 2,5), Ниссан Теана, Мазда 6, Хонда Аккорд, Киа Оптима, Хендай i40, Соната.
Ну и конечно:
+ Тойота Лэнд Крузер 200, Ниссан Патрол, Лексус GX460.
С учетом моих пожеланий – в круг реальных претендентов не попали:
- Тойота РАВ-4 – с климатом цена была бы 1 250 000 руб.
- Опель Антара и Шевроле Каптива – просто довольно старые разработки, не экономичные, и внутри, на мой субъективный взгляд, не айс. И что самое главное - нет USB. Ппц просто.
- Ниссан Х-Трейл – цена с двигателем 2,5 выходила с учетом скидок – 1 160 000 руб. 2-х литровый, считаю, для него мал.
- Митсубиси Аутлэндер – с двигателем 2,4 цена с учетом скидок выходила 1 180 000 руб. 2-х литровый тоже, полагаю, мал, да и внешность на любителя.
- Форд Куга – полный привод, автомат, турбо-двигатель 1,6 л. – цена 1 110 000 руб. В целом можно было бы и брать, но я субъективно против маленьких турбо. Поэтому пока без него.
- Киа-Оптима и Хендай i40, Соната – вычеркнул сразу. Просто не захотел эти седаны, даже объяснить трудно. Комплектация у них дай боже каждому вроде бы. Но тем не менее.
- ну и новые Тойота Лэнд Крузер 200, Ниссан Патрол, Лексус GX460 – просто не прошли ценовую политику
Итак, остались:
- Киа Спортаж и Хендай iX-35 – выходили около 1 080 000 руб. (уже со скидкой 40 000 руб.).
- Мазда СХ-5 – 1 080 000 руб. передний привод, но нет в наличии.
- Тойота Камри (2,5 л.) – 1 087 000 руб. (без скидок).
- Ниссан Теана (2,5 л.) – 1 060 000 руб. (скидка 120 000 руб.).
- Мазда 6 (2,5 л.) – 1 074 000 руб. (без скидок).
- Хонда Аккорд (2,4 л.) – 999 000 руб. (скидка 150 000 руб.).
Удалось каким-то образом переубедить супругу, что взять надо седан. Поэтому с учетом скидок, спецпредложений, свежести модели (Камри и Теана в 2014 г. будут обновлены), остановил свой выбор на Хонде Аккорд IX, который вышел в России только весной 2013 г. Хороший вариант была Мазда 6. Но ее именно с двигателем 2,5 разбирают как пирожки, и в наличии не было вовсе. А ждать машину несколько месяцев не в моей терпимости, тем более своего СИДа я продал за неделю и за хорошие деньги.
Как сказал один из авторов-дромовцев: машину, как и жену, позвольте выбрать мне самому. Поэтому плохо это или хорошо на чей-то взгляд, но купил вот такую машину. Цена вышла 999 000 руб. плюс 18 тыс. доплата за перламутр. Итого – 1 017 000 руб. Двигатель – 2,4 л. 180 л.с. На Аккорде 8 двигатель развивал 200 л.с. сейчас табун урезали на 20 лошадок под возможность заливать 92-й бензин. Но я заливаю 95-й, и не жалею. Сравнивая с предыдущим Аккордом 8-го поколения, стоит отметить, что то была европейская версия. Сейчас продают у нас, в Европе и в Америке единый американский Аккорд 9-го поколения. Это уже не та зажигалочка, как Аккорд 7, и, с натяжкой, 8-й. Но фору даст большинству авто. Разгон до сотни 8,5 сек. (почему в паспорте написано 10 сек. не понятно). Можно долго спорить, что испортили Аккордовскую линию, что машина стала обычным бизнес-седаном, как и Камри. Так или иначе, мне эта машина нравится и даже очень.
Итак, что из комплектации и фишек модели:
- 5-АКПП (обычный гидромеханический автомат, не вариатор, не DSG, не робот).
- двухзонный климат-контроль.
- бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя.
- два дисплея, один – сенсорный для мультимедиа.
- 8 подушек безопасности.
- дневные ходовые огни встроены в фары (красиво и в ногу со временем, не надо колхозить или ездить на ближнем и часто менять лампочки).
- система активного шумоподавления (ANC) – примочка Хонды. Типа в динамики при движении добавляется обратный шуму звук в противофазе, который снижает общий акустический шум и гам.
- про наличие всевозможных подогревов, круиз-контроля, складывание зеркал, датчиков света и дождя, омывателя фар, кожаного мультируля, МР-3 магнитолы с 6 динамиками и USB и прочих прелестей промолчу, они понятно дело есть.
Салон – тряпка, фары – линзованые лампы (не ксенон).
Если рассматривать аналоги, то в Камри за 1 087 000 руб. нет бесключевого доступа и ходовых огней, но есть камера заднего вида в минималке (в Аккорде – только в более богатых комплектациях, плюс камера в правом зеркале заднего вида). В Мазде 6 за 1 074 000 руб. – также нет бесключевого доступа и ходовых огней и камеры заднего вида тоже нет. Также из отличий – в Камри и Мазде 6 – АКПП 6-ти ступенчатые, в Аккорде – 5-ти. А в основном комплектации очень схожи. Поэтому положа руку на сердце – не будь скидки в 150 000 руб. на Аккорд, я бы наверно рассматривал Камри либо Мазду 6. Причислять себя к ярым поклонникам Хонды и Аккорда я не стану, поэтому переплачивать за примерно одинаковые комплектации, моторы, мощности я бы наверно не стал.
Покупал машину у офиц. дилера в г. Казань в середине декабря 2013 г. В наличии и с ПТС под новый год стоял Аккорд в черном цвете, без допов, его и взял не раздумывая. Каких-либо допов насильно не втюхивали, за что и благодарен. У дилера поставил только брызговики. Коврики в салон и багажник, защиту двигателя заказал и купил в Экзисте. Все обошлось в 4 700 руб. У дилера все это стоило бы около 11 000 руб. Затонировал заднюю полусферу 5% американской пленкой черного цвета, «Сантек» вроде бы. На Сиде за 4 года пленка показала себя отлично, не выцвела, не отклеивалась, не пузырилась, поэтому на Аккорд наклеил ее же. Конечно от кривых рук установщиков тоже многое зависит, но тем не менее. Купил зимнюю резину – Нокиан Нордман-4. Диски в базе идут – 215/60/R16. Т.е. достаточно высокая резина, как раз для наших дорог. Камри кстати тоже в базе идет с такими же 16'' колесами, а вот Мазда 6 – на 225/55/R17. Теперь думаю вот, может летнюю резину поменять на 17'' (родной типоразмер – 225/50/R17), и к ней прикупить такие же диски.
К чему надо привыкать в новом авто, так это к габаритным размерам. Длина Аккорда – 4,89 м. (Сид был 4,33 м.), к примеру Мазда 6 – 4,87 м. Камри – 4,83 м. Впрочем к габаритам надо привыкать всяко на новые авто. Но после хэтчбека длинный седан все-таки это существенно другое измерение. Думал клириенса будет не хватать. Но под днищем полноценные 17 см. только рычаги и подвеска у колес свисают до 15 см. Поэтому первое время ездил очень осторожно, думал буду цеплять во дворе и на каждой ямке. Но поездив, был приятно удивлен, достаточно нормальный оказывается клириенс. Багажник – 500 литров (для сравнения: в Камри – 506 л. в Мазде 6 – 440 л.).
Итак, за неполный месяц владения этим чудо аппаратом накатал около 2 тыс. км. Езда примерно 70/30 – город/трасса. Средний расход бензина – 9,5 л. Сразу включил кнопку – ECON и езжу в таком вот экономичном режиме. Это означает, что при надавливании на педаль газа, двигатель разгоняется плавно, а не в дурном режиме «тапка в пол», 2 передачи вниз, обороты на максимум 5-6 тыс. оборотов и вперед. Пока машина новая, на улице зима и гололед, этот режим оптимален. Он также дает скинуть передачу вниз при интенсивном обгоне или ускорении, поэтому говорить, что это овощной режим я бы тоже не стал. Зато позволяет ездить достаточно экономично. В любой момент понятно дело можно отключить нажатием кнопки. По трассе при скорости 110 км/ч. обороты двигателя на 2 тыс. км. расход – 6-6,5 л. Подвеска приятно глотает все ямы и неровности. Она не жесткая, но упругая. В сравнении с Камри, наверно лишь малую толику на Аккорде подвеска пожестче.
Нравится тандем двигатель-коробка, переключения передач едва заметно, если надо – ускорение злостное, хоть со 100 км/ч. Недавно прочитал, что хондовские двигатели уже 8 лет подряд берут звание одни из самых надежных, поэтому буду надеяться все будет тип-топ. Неплохо, что кроме режима D, есть D3 (используются 3 передачи, для разгонных дисциплин как правило), и режим L (пониженный, для движения под нагрузкой, внатяг). Отдельно спортрежима коробки нет, но учитывая как авто едет, ей за глаза хватает обычного D и педаль в пол.
Из недостатков отмечу не очень хорошую работу щеток стеклоочистителя, даже на Сиде, по-моему, были лучше. Двери закрываются не с полпинка, может пока еще авто новый, и резинки уплотнителей тоже новые (но это не сколь недостаток, сколько мелкое замечание). Приятно, что омыватель фар работает от отдельной кнопки. Жаль что нет камеры заднего вида. Ну что ж буду довольствоваться парктрониками и зеркалами.
В целом наверно пока все. Отзыв буду дополнять по мере эксплуатации авто. Спасибо за внимание.