Демонтаж и чистка форсунок омывателя лобового стекла. — Форум Эксплуатация Honda CR-V — AutoPeople
Демонтаж и чистка форсунок омывателя лобового стекла.
Для чистки выходных сопел форсунок из подручных средств мне больше подошла скрепка от мебельного степлера. Она достаточно крепкая и имеет подходящую плоскую форму для прочистки узкой щели сопла. Но как оказалось форсунка не работала не из-за засора самого сопла. Если попробовать пошуровать в форсунке через штуцер, на который насаживается трубка, можно почувствовать, что проволочка не проходит свободно, а быстро упирается во что-то мягкое. Видимо, это резиновый ниппель, который играет роль обратного клапана. Его назначение понятно. Он не дает опорожниться подводящим трубкам, они всегда заполнены омывающей жидкостью до самого выходного сопла. Единственный минус от постоянного присутствия жидкости в форсунке, ИМХО, проявляется при минусовой температуре. А именно, из жидкости в районе сопла довольно быстро улетучиваются легкие фракции спиртов омывайки, она в этой зоне теряет «градус» и вместе с ним способность противостоять морозу. Т.е. попросту сопло леденеет и закупоривается. Возможно, на зиму есть смысл ставить форсунки без обратного клапана.
И так по поводу моей форсунки омывателя. В моём случае потребовалось поковырять проволочкой именно это резинку. Что с ней случилось увидеть невозможно. М.б. резинка слиплась, или засорилась, но медная проволочка диаметром 1,5-2 мм продлила ей жизнь, обратный клапан восстановился.
Форсунка снимается достаточно просто. Они посажены в круглое отверстие кожуха и держатся двумя ушками (одно со стороны сопла, второе с противоположной стороны). Под эти ушки в посадочных отверстиях есть прямоугольные расширения. Можно попробовать раскачать форсунку движениями вперёд-назад одновременно вытягивая её наверх. С правой форсункой у меня этот способ сработал. Водительская сидела крепче. Здесь возможны два варианта. Первый. Кожух в этом месте имеет перфорации, куда проходит небольшая плоская отвертка. Отжать ушко со стороны двигателя можно отверткой через перфорацию. Со стороны водителя перфорации нет и мне понадобился крючок из гвоздя 100 мм, кончик которого 1 см я загнул на прямой угол (если кто не помнит – это 90 град). Крючок заводите через те же перфорации кожуха и поджимаете им ушко.
Для второго варианта нужны две узкие тонкие пластины. Нужно немного раскачать форсунку с тем, чтобы появилась возможность завести эти пластины в щель под головкой форсунки (одна со стороны сопла, другая с противоположной стороны) и протолкнуть до упора (до ушек). Форсунка освободится.