Автомобили с левым рулем
Автомобили с правым рулем, несмотря на кризис и действующие уже второй год повышенные таможенные пошлины, пока еще сохраняют свою доминирующую позицию на иркутском авторынке. Однако покупатели все чаще смотрят в сторону леворульных машин, которых становится все больше и больше. Какие автомобили с левым рулем можно сегодня найти на авторынке в Рабочем?
Паркетники Toyota RAV4 (слева) и Honda CR-V в леворульном исполнении отличаются достаточно высокой стоимостью: еще год-полтора назад за сопоставимую сумму можно было приобрести аналогичные новые машины. Впрочем, праворульные аналоги не дешевле…
Вопреки расхожему мнению, теоретически для любой праворульной модели из Японии можно подобрать более-менее приемлемую замену с левым рулем. Однако на практике выбор отнюдь не богат: более менее широко леворульные авто представлены разве что в сегменте внедорожников и, отчасти, кроссоверов. При необходимости приобретения именно такого авто присмотреться можно в первую очередь к корейским моделям Hyundai Terracan и Tucson, Kia Sorento, Sportage и Retona. а также SsangYong Musso, Rexton и единичным экземплярам Kyron и Actyon. Достоинства «корейцев» кроются в их относительной доступности: те же Tucson и Sportage в среднем на 100-200 тысяч дешевле конкурентов от Toyota (RAV4) и Honda (CR-V), а ценовая привлекательность Sorento, Musso или Terracan и того больше. Правда, не всех устраивает качество и состояние корейских моделей, поэтому в продаже представлены внедорожники и более известных и признанных брендов (Toyota, BMW, Lexus и т.п.), часть из которых привезена из Америки, а другая часть представляет собой так называемый «внутренний» second hand – автомобили, некогда приобретенные новыми у официального дилера. При этом относительно широкий модельный выбор наблюдается именно среди «американцев», где встречаются как «всемирные» модели – Volkswagen Touareg, BMW X5, Lexus RX300 и другие, так и созданные для американского рынка Toyota Sequoia, Nissan Armada и даже Dodge Ram. Правда, «американцы» в продаже встречаются единичными экземплярами, тогда как «дилерские» внедорожники в продажу поступают куда как регулярнее. Вот только выбор здесь, за редким исключением, сводится к предпочтениям между Toyota Land Cruiser 100 и Toyota Land Cruiser Prado .
Другой относительно широко представленный сегмент леворульного second hand – легковые модели C и D-классов. Но здесь расклад уже иной: основу ассортимента составляют «дилерские» машины (среди моделей D-класса чаще всего встречаются Toyota Camry, Honda Accord, Toyota Avensis и Volkswagen Passat ), причем некоторые из них пригнаны с европейской части России, где они не то, чтобы стоят значительно меньше, но просто там больше выбор. Из-за океана, а также из Европы, легковые модели в Рабочем тоже появляются, но в куда меньших количествах. И здесь чаще встречаются автомобили немецких марок: все тот же Volkswagen, BMW и, реже, Mercedes. Что касается моделей C-класса, то в Рабочем чаще других появляются седаны и хэтчбеки Honda Civic. тогда как «народные» Ford Focus. а также Mitsubishi Lancer и Renault Megane II чаще находят своих новых владельцев минуя авторынок.
А вот корейских представителей в данном сегменте практически нет: судя по всему, подержанные легковые Hyundai или Kia пока еще не могут на равных соперничать с японскими, европейскими и даже многими американскими марками. Впрочем, корейцы берут уверенный реванш среди микроавтобусов. При этом в Рабочем чаще всего встречаются полукапотные Hyundai Starex. которые представлены и в пассажирских, и в грузопассажирских версиях, с задним либо в полным приводом, с «механикой» и «автоматом». К сожалению, достаточно высокие цены вкупе с предубежденностью многих потенциальных покупателей к "корейцам" мешают этим авто демонстрировать объемы продаж даже приблизительно сравнимые с таковыми среди японских праворульных аналогов.
А вот в сегменте компактных городских моделей (B-класс). а также среди минивэнов или грузопассажирских моделей леворульный ассортимент крайне скуден и непостоянен.
Toyota Mark II с левым рулем