Honda Ridgeline 3.5 V6 2008
Отнести Honda Ridgeline к утилитарным пикапам язык не поворачивается. Дело в том, что от пикапа в нем лишь кузов, а в остальном это абсолютно нормальный автомобиль. Комфортабельный, удобный, даже элитарный.
Отношение к пикапам у нас неоднозначное. Нравятся они почти всем, но приобретают их в личное пользование единицы. Причем делают это не из любви к пикапам. Обстоятельства - вот что заставляет их трястись в этих недогрузовиках днями напролет. Кто-то строит дачу, а на чем, как не на пикапе, возить ночью щебенку с ближайшей стройки. Кто-то имеет свой бизнес. Согласитесь, транспортировать навоз с фермы на пикапе все же удобнее, чем в багажнике Focus. А кто-то… просто больной, раз решил связать свою жизнь с такой машиной, при условии, что по большому счету она ему и не нужна.
Однако заразиться этой болезнью, как выяснилось, совсем несложно. Достаточно лишь один день провести в обществе Honda Ridgeline, чтобы потом еще много ночей подряд лежать и, тупо уставившись в потолок, перебирать сотни аргументов против, которые так и не смогут перевесить элементарного - хочу!
И что же в нем так цепляет, поинтересуетесь вы. Да все, начиная с переднего бампера и заканчивая задним откидным бортом. В облике автомобиля слилось воедино то, что в обычном представлении и рядом-то стоять не должно.
Да, он брутален. Но его брутальность - не что иное, как демонстрация безудержной мощи, способной в мгновение ока превратить эту глыбу в сметающий все на своем пути метеорит. Да, он слишком прост, чтобы говорить о виртуозной работе дизайнеров. Но именно эта простота делает его таким, что на любом фоне, будь то карьер или шикарный ночной клуб, он неотразим. Его стиль консервативен, в связи с чем вечен. Причем консерватизм проявляется не только снаружи. Ожидаемо хорош Ridgeline и внутри. Хотя, если честно, изнутри он куда интереснее, чем снаружи.
Первое, что поражает, когда открываешь водительскую дверь, - габариты салона. «СуперМАЗ» отдыхает. Ощущение такое, что попадаешь в кабину огромного магистрального тягача, с той лишь разницей, что вместо спальника - второй ряд сидений.
Здесь все такое огромное, что невольно начинаешь чувствовать себя Гулливером в стране Бробдиньяг. Вместо щитка приборов - супница, дно которой оцифровано в милях и км/ч. Вместо дверной ручки - рукоятка от большой совковой лопаты. Кнопки на центральной консоли и вовсе имеют размеры спичечного коробка. А какие сиденья! Не будь между ними спереди огромного бокса-подлокотника, то на них запросто можно было бы сесть вчетвером в ряд, и еще место осталось бы. Кстати, о подлокотнике. Его конструкция настолько тщательно продумана, что даже это элементарное устройство позволяет трансформировать его по своему усмотрению, меняя не только вылет самого подлокотника, но и объем бокса. Нужно много места - и нижняя его часть выдвигается вперед. Необходимо перейти по салону от левой двери к правой или наоборот - тоже не вопрос. Достаточно задвинуть подлокотник обратно, и вот, пожалуйста, пол салона в передней части ничто не перегораживает.
Кто-то сказал, что пикапы непрактичны. Мол, в них совсем нет места для размещения багажа. Если, конечно, не брать в расчет сам кузов, который, увы, без верхней надстройки надежным местом для хранения чемодана вряд ли назовешь. Враки! В Ridgeline с этим проблем нет.
Во-первых, довольно объемную поклажу можно без труда разместить и в салоне. Для этого достаточно всего-навсего приподнять, как в поезде, сидушки задних сидений, и вот уже спортивная сумка становится не пассажиром, занимающим сидячее место, а багажом.
Во-вторых, большим объемом располагает и потайной багажник. Именно потайной, потому как человеку, незнакомому с конструктивными особенностями этого автомобиля, будет даже трудно предположить, что таковой есть. Расположен он в задней части автомобиля под грузовой платформой. Причем, как и нормальный багажный отсек, он герметичен и закрывается на ключ. Это его замыкание на ключ вначале показалось нам абсолютно непродуманным. Ну и как, скажите, можно вставить такой ключище в торец пола, да еще в такой маленький проем, открывающийся при откидывании борта? Однако все оказалось намного проще. Борт у Ridgeline может как откидываться вниз, так и открываться в сторону, а при таком положении в эту замочную скважину ключ вставить уже несложно. Кстати, в этом же отсеке, но чуть подальше находится и запасное колесо. Правда, в угоду объема багажного отсека оно не полноразмерное, а докатка. Но это уже частности.
Будучи машиной немаленькой, Ridgeline оснащен соответствующим двигателем. Достаточно продвинутая в техническом плане V-образная «шестерка» способна выдавать на гора 247 лошадиных сил и 342 Нм крутящего момента и при этом оставаться равнодушной (или почти равнодушной) к еде. Для поддержки сил этому табуну в городе достаточно всего лишь 15 литров топлива, а на трассе и того меньше - всего 11, что с габаритами этого автомобиля совсем не вяжется.
Раз уж речь зашла о габаритах, стоит отметить, что управлять автомобилем ввиду достаточно большой длины и ширины довольно интересно. Нам, например, очень понравилась игра «Пришвартуй танкер на лодочной стоянке». Понятно, что сделать это довольно непросто, и все же увлекательно. Чувствуешь себя капитаном огромного корабля - разве это не счастье.
Впрочем, ассоциации с танкером сменяются иными, стоит лишь дредноуту выйти из гавани и отправиться в другой порт. Поначалу Ridgeline нам показался «Метеором», несущимся на подводных крыльях над водной гладью. Однако потом мы сошлись во мнении, что для «Метеора» у него слишком плавный ход. Того все же иногда потряхивает, а Ridgeline летит над дорогой словно экраноплан: красиво, напористо и, главное, плавно.
Вот уж действительно, лучше про подвеску и не скажешь: она независимая. К тому же в машине даже на высокой скорости очень тихо. Шумоизоляция такова, что иной представитель бизнес-класса позавидует. Плывешь среди этого пестрого безмолвия под названием город и упиваешься своим величием.
Ridgeline хорош не только на трассе или в городе. Неплохо он себя чувствует и на бездорожье. Как-никак, а постоянный полный привод имеется, да еще и возможность межосевой блокировки присутствует. Хотя, по большому счету, езда по направлениям достаточно проблематична - опять же из-за габаритов. Заправить эту махину между сосенок не так просто, да и лесные дорожки с крутыми перегибами ему тоже не по зубам в связи с большой колесной базой. А посему максимум, чем он может похвастать, так это задорной ездой по песчаному пляжу. Впрочем, если вспомнить, что полный привод дает преимущество не только на бездорожье, но и на дороге, то наличие его на этой машине вполне оправданно.
Трудно поверить, учитывая габариты и вес, но по заявлению американского филиала компании Honda пикап Ridgeline оказался самым устойчивым. Модель стала лучшей в тестах на переворот, которые проводила Национальная администрация по безопасности дорожного движения США (NHTSA). Ridgeline получил высший балл по обоим показателям - и за статическую стабильность (Static Stability Factor), и за динамическую (Dynamic Rollover). Ранее Ridgeline стал первым в мире 4-х дверным пикапом, который получил от NHTSA пять «звезд» за безопасность и в боковых, и в лобовых крэш-тестах. Тем не менее такие результаты вполне ожидаемы, потому как в список стандартного оборудования включены антипробуксовочная система для всех четырех колес и система стабилизации движения VSA. Не остается в стороне в борьбе за устойчивость и установленная на Ridgeline фирменная «хондовская» система полного привода Variable Torque Management-4. В обычных режимах движения пикап Ridgeline переднеприводный. Задние же колеса подключаются к редуктору через специальные электронные муфты либо при попадании задней оси на скользкий грунт, либо при резком трогании с места.