Тест обновленной Honda CR-V 2.4
Свершилось то, чего так долго ждали покупатели кроссовера CR-V: в гамме моторов этой модели пополнение. Собственно гаммы-то до сей поры и не было. Клиенты были лишены возможности выбрать двигатель, и высказывали по этому поводу справедливое недоумение. Ведь многим из них не хватало мощности двухлитрового силового агрегата, хотя он и являлся одним из самых мощных в классе. Да, в городе его было достаточно, он был весьма экономичен, но… Но что делать, если хочется большего?
30-31 января состоялась российская презентация CR-V с новыми мотором объемом 2,4 л. Этот двигатель хорошо известен по модели Accord, однако для кроссовера он был несколько дефорсирован. Теперь его мощность составляет 166 л с. против 190 л.с. в исходном варианте. Да, прибавка в 16 лошадиных сил (по сравнению с 2,0 л) не выглядит особо внушительной, зато теперь максимальная мощность достигается на меньших оборотах. Крутящий момент, по сравнению с двухлитровым мотором, приобрел дополнительные 28 ньютон-метров.
Что еще изменилось, кроме мотора? С новым двигателем устанавливается гидроусилитель руля, вместо электроусилителя на двухлитровой версии. А из того что более заметно глазу – несколько деталей во внешнем облике и интерьере. Появилось два новых цвета кузова – белый (premium white pearl) и темно-бронзовый (deep bronze pearl). Решетка радиатора стала хромированной. Чуть изменился цвет наружных и внутренних ручек дверей.
Немного другими стали комплектации. Теперь «топовая» версия Executive поставляется только с двигателем 2,4 л. Она разделена на два варианта: с тканевым и кожаным салоном. Стоимость «тканевой» версии составит 1 049 000 рублей, «кожаной», включающей электроприводы сиденья водителя, – 1 079 000 рублей.
Итак, что же представляет собой новый мотор в движении? Для того чтобы журналисты могли оценить машину «в условиях, приближенных к боевым», организаторы подготовили 50-километровый маршрут, проложенный в холмистых окрестностях подмосковного Дмитрова. Он включал в себя все типы покрытий: и асфальт (от почти чистого до почти нечищеного), и снежный «грейдер» и деревенские улицы. То есть ровно то, для чего часто и покупают кроссовер: с комфортом добраться зимой до дачи.
CR-V нового поколения продается на нашем рынке с начала 2007 года, и сам автомобиль описывать смысла нет: машина уже побывала у наших журналистов на тест-драйве. Удобный и весьма просторный салон, достаточно проворный «автомат», удачно настроенная подвеска… Поэтому остановимся подробнее на динамических качествах.
Конечно, оценить разгонную динамику «в чистом виде» на скользкой дороге очень трудно - в дело регулярно вступает противобуксовочная система, одергивая попытки «наступить в пол». Но в целом мотор произвел очень приятное впечатление. Автомобиль воспринимается весьма цельно, не возникает ощущения недостатка тяги, как на более слабом двигателе, ускорение достаточно для обгонов. Нажатие на газ, короткое раздумье коробки при переходе на 1-2 ступени ниже – и ровное ускорение, ведь 80% крутящего момента двигатель набирает уже на 2000 об/мин. Даже в гору автомобиль с четырьмя пассажирами разгоняется уверенно.
Если сравнить паспортные данные, то выходит, что CR-V 2.4 набирает 100 км/ч на 1,2 секунды быстрее прежней двухлитровой версии с автоматом. Разница немаленькая, но и расплата за нее существенная: паспортный расход топлива в городе составит 13,1 л «на сотню» против 10,9 у комбинации 2,0/АКПП (для 2,0 с МКПП расход составит 10,4 л).
Что в итоге? CR-V получил хороший козырь в борьбе против конкурентов. Ведь заклятый соперник, Toyota RAV4, двигатель 2,4 литра своим покупателям предлагает давно. Но Тойота выходит дороже более чем на 20 000 рублей. Так что у Хонды есть все шансы упрочить позиции на российском рынке в сегменте кроссоверов. Тем более что английский завод в Свиндоне, где собирается CR-V, обещает к концу этого года нарастить мощность производства, что сократит время ожидания автомобиля.