Тест-драйв Honda Accord против Nissan Primera. Очная ставка
В Украине стартовали продажи дизельного Honda Accord. Да, да, именно дизельного Accord. Отныне в линейке Honda присутствуют собственные дизели. В Европе у такого автомобиля наверняка будет безоблачное будущее, а в Украине?
В нашей стране дизели пока недолюбливают, особенно на автомобилях D-класса. По итогам первых трех месяцев 2004 года на долю дизельных машин в этом классе пришлось чуть более 1%. В Австрии этот показатель достигает 60%.
Между тем, дилеры Honda утверждают, что дизельный Accord вас не разочарует. Мы отправились проверять это утверждение, а в качестве соперника Accord выбрали Nissan Primera.
Выбор не велик
Чем мы руководствовались, подбирая соперника Honda Accord. По статусу для Honda Accord следовало бы подобрать в соперники Toyota Avensis, Subaru Legacy или Mazda6. По духу эта «троица» все-таки ближе, но поскольку Accord был в дизельном исполнении, круг его соперников ограничился дизельными конкурентами. В D-классе таковых не много. Это VW Passat с двигателями 1,9 и 2,5 л, Skoda Octavia с 1,9-литровым дизелем и Nissan Primera с 2,2-литровым турбодизелем. Поскольку и сам Accord был с 2,2 I-CTDi, то для большей корректности в соперники мы взяли Nissan Primera. Раздобыть ее в Киеве удалось с кузовом хэтчбек, поэтому тест получился следующим: Honda Accord седан против Nissan Primera хэтчбек. Комплектации обеих автомобилей были средние в гамме. то есть Sport для Accord и Accenta для Primera. Пора и на старт.
Методика сравнения
Чтобы всесторонне оценить оба автомобиля мы решили воспользоваться проверенной методикой и оценивать автомобили по следующим критериям: дизайн, эргономика, динамика, ездовые качества, комфорт салона, комплектация. Далее все оценки суммируются и выводится общий балл. После этого и определяется формальный победитель, но… Необходимо учесть и разницу в цене, для этого % в оценках сопоставляется с разницей в цене. Если преимущество в потребительских качествах автомобиля выше, чем превышение его стоимости над конкурентом, тогда он – безаговорочный победитель спаринг-теста.
Сравнивать дизайн Honda Accord и Nissan Primera – дело неблагодарное. Оба автомобиля неординарны, но каждый по-своему. Если дизайн Honda Accord выдержан в гармоничном стиле, то Nissan Primera – кричаще авангарден. Accord дружелюбен и безусловно красив, его линии правильны и практически безупречны. Если бы не пропорции кузова и колес. При отдельных ракурсах кажется, что они маловаты для такого массивного кузова.
Nissan Primera – полная противоположность. Дизайн агрессивен, шокирующий, но с точки зрения форм – не придерешься. Агрессивность рождена четко прорисованными линиями. Каждый элемент в отдельности – не раздражает. Дизайн Nissan Primera необходимо понять, это своеобразный стиль. А вот сзади Primera явно проигрывает Accord. Нагромождение линий, форм и резких углов перегрузило образ. В Accord же все лаконично и хорошо воспринимается. Мы оценивали с точки зрения усредненного пользователя, а он, как известно, не любит революций. А жаль…
Интерьер обеих автомобилей – опять полная противоположность. В Honda Accord все до нельзя консервативно и традиционно, а в Nissan Primera – авангард и хай-тек. Но вот в интерьере Primera набирает баллы. Чувствуется, что над дизайном поработал хороший стилист. Он не только все сделал революционно, но и подчинил все закону плавных линий. А чего стоит переход с карты дверей на приборную панель, а «гриб» с монитором и управлением микроклиматом. В Accord гораздо скучнее, но изызси дизайнера в виде пятиугольной центральной консоли здесь тоже найдутся. Весьма эффектно смотрится и оптитронные шкалы приборов.
Оценка за дизайн:
Honda Accord: Внешность – 9 баллов, интерьер – 6 баллов.
Nissan Primera: Внешность – 7 баллов, интерьер – 8 баллов.
В этой дисциплине приходится абстрагироваться от революционного дизайна интерьера Primera и подойти к оценке с позиции ежедневного пользователя. Функции управления микроклиматом, аудиосистемой, бортовым компьютером заведены в единый блок управления в центральной консоли. Индикация режимов выводится на монитор. Черезвычайно эффектное решение, но…
Итак, легко ли управлять микроклиматом и аудиосистемой Primera? Ответ, да, если к этому привыкнуть. Однако все равно, чтобы отрегулировать температуру нужно сначала войти в меню, а уже потом что-то регулировать. То есть нужно сделать две операции вместо одной в Accord. Скептики наверняка скажут, что есть режим постоянного отображения выбранного меню, когда на экране горит заставка для управления микроклиматом и в этом случае нужно лишь одно движение, чтобы увеличить скорость вентилятора в салоне. В таком случае, чтобы переключить радиостанцию придется сделать две операции, то есть войти в меню и переключиться.
Honda Accord, в этом смысле, более эргономична. Здесь все просто и традиционно. Водительское место в Accord понравилось больше, особенно сидение с четкой боковой фиксацией. В Primera есть регулировка по высоте и поясничного упора, такая комбинация позволит найти оптимальную настройку.
Обзорность обеих автомобилей вызывает много вопросов. Так в Accord низкая посадка и высокий уровень оконной линии заставляет выглядывать при парковке. Обзору назад помогает высокая линия багажника, по ней можно ориентироваться, но парк-троник бы не помешал.
Nissan Primera из-за короткого и скошенного капота полностью лишает ощущения правого переднего габарита. Обзор назад лишь номинальный, даже не смотря на большое стекло. Положение спасает видеокамера-парктроник, но ее фокус следит за тем, чтобы не стукнутся в районе центра бампера, боковые габариты за пределами ее «взора». С камерой заднего вида можно ювилирно подъезжать к стоящей на парковке машине, впоть до 1 см, но при этом вполне можно оцарапать бока. И все же Nissan’овская камера лучше, чем выступающий багажник Accord.
Итак оценки за эргономику:
Honda Accord: за эргономику – 8 баллов, обзорность – 6 баллов.
Nissan Primera: за эргономику – 5 баллов, обзорность – 9 баллов.
Комфорт салона и комплектация
Спереди места у обоих автомобилей приблизительно одинаково, а вот климат-контроль лучше у Honda Accord. Во-первых, он двухзональный. Во-вторых, эффективнее и тише работает. В-третьих, распределение потоков более оптимально, чем у Primera. Nissan лидирует по числу отсеков и полочек. Здесь в каждой двери по карману, даже на задних дверях, отсек для вещей в центральной консоли, две емкости в районе центрального подлокотника.
Сзади по месту выигрывает Nissan Primera. Посадка благодаря высоким дверным проемам более комфортна, места для ног задних пассажиров больше на 5-7 см, колени не упираются. Задним пассажирам в Nissan предлагаются индивидуальные лампы подсветки, подлокотник с держателями для стаканов.
В Honda Accord сзади менее комфортно. Колени упираются в спинку задних сидений, но профиль сидений достаточно удобен.
В сравнении багажников победил Nissan. Во-первых, туда поместилось полноценное запасное колесо, а у Accord лишь «докатка». Во-вторых, особенности хэтчбека позволяют превратить Primera в подобие пикапа и перевезти широкоэкранный телевизор или стиральную машину, в Accord эта поклажа не поместится. У Nissan есть петли для крепления груза. Крышка багажника Primera имеет две внутренние ручки, а у Accord – одна.
Комплектация обеих автомобилей была средней из предлагаемых в модельном ряду. Так, Accord в комплектации Sport оснащен: гидроусилителем, АБС, электрокорректором фар, передними, боковыми подушками безопасности и надувными шторками, креплением детских сидений ISOFIX, и детскими замками на задних дверях, климат-контролем с двумя зонами, электроподъемниками всех стекол, электроуправляемыми и подогреваемыми зеркалами, регулировкой рулевой колонки, магнитолой с CD-рессивером, управлением магнитолой на руле, круиз-контролем, литыми 16’’-ыми дисками.
Nissan Primera в комплектации Accenta оснащен: гидроусилителем, АБС, электрокорректором фар, омывателем фар высокого давления, передними, боковыми подушками безопасности и надувными шторками, креплением детских сидений ISOFIX, и детскими замками на задних дверях, климат-контролем, но с одной зоной, электроподъемниками всех стекол, электроуправляемыми и подогреваемыми зеркалами, регулировкой рулевой колонки, магнитолой с CD-рессивером, противотуманными фарами, датчиком дождя, автоматически. литыми 16’’-ыми дисками.
По оснащению Primera лидирует, а некоторые элементы, например видеокамера и омыватели фар, в Accord недоступны и в более дорогих комплектациях. Двухзональный «климат» Accord то же явное преимущество, да и аудиосистема в Honda звучит получше и чище.
Оценки за комфорт салона и комплектацию
Honda Accord: Места пассажиров - 7 баллов, багажник – 7 баллов, комплектация – 8 баллов.
Nissan Primera: Места пассажиров - 8 баллов, багажник – 9 баллов, комплектация – 9 баллов.
Когда настал черед динамического сравнения автомобилей, то особых иллюзий по поводу Nissan Primera мы не испытывали. Разве что дизельный мотор проявит «чудеса»…Но чуда не произошло. Уже на старте 2,2-литровый 140-сильный Honda Accord отрывался от 2,2-литровой 126-сильной Primera. Разгон от 0 до 100 кмчас занимал у Accord 10 c, тогда как Primera 11-12 с. Шанс у Primera появился в диапазоне 60-120 кмч, она сначала вырывалась вперед на корпус, но Accord впоследствии ее настигал. До 150 кмч Honda также разгонялась быстрее. Отметим, что турбодизель Honda вызвал только положительные эмоции. Он тяговит (еще бы 340 Нм при 2000 обмин против 280 Нм у Nissan) и «вытягивает» с самых «низов». Nissan’ овский дизель «низы» недолюбливает. Единственно, что отметим по дизелю Honda, так это небольшую задержку реакции на нажатие акселератора. Она небольшая, но именно она позволила вырваться Nissan при разгоне с 60 кмчас.
Управляемость Honda – также на высоте, разве что в резком повороте рановато начинается снос. Поначалу это настораживает, но пройдя пару-тройку поворотов такой «экстрим» даже начинает нравиться, тем более что восстановить ситуацию – пара пустяков.
А вот управляемость Nissan Primera была большим откровением. Автомобиль неплохо «пишет» повороты, делает «переставку», держит дорогу на высоких скоростях. Если для Accord – это вполне закономерно, то на Nissan мы ожидали ответного компромисса. И он есть. Nissan срывается в занос так, что вернуться на трек уже будет сложно. Да и в части комфортности подвески у Nissan – полный провал.
Те ямы, где Accord проходит едва содрогнувшись, в Nissan отзовутся хорошим ударом. Рельсы проезжать на Accord – одно удовольствие, а в Nissan нужно сбрасывать скорость и «зажмуриваться». Справедливости ради отметим, что мелкие неровности Nissan отрабатывает неплохо.
Шумоизоляция в автомобилях настолько разная, что ее даже сравнивать некорректно. После поездки на Accord, в Primera такое ощущение, что едешь в обнимку с двигателем. После 3000 обмин шум становится слишком навязчивым. И не дай бог включить еще и вентилятор обдува на полную мощность, его звук соизмерим с работой мотора.
Зато аэродинамические шумы побольше на Accord, но их составляющая ничтожна и не играет особой роли в общем фоне.
К чести хондовских инженеров отметим, что им удалось создать такой тихий дизель, что он напоминает о себе лишь характерным тарахтением на холостых оборотах. При движении вообще не слышно, что едешь на дизеле. В Nissan далеко не так.
Что же получается. Nissan полностью проиграл ездовую часть теста, притом с крупным счетом. Это означает, что те потребители для кого важны ездовые характеристики автомобиля и комфортность подвески могут сделать для себя окончательный вывод.
Оценки за динамику и ездовой комфорт
Honda Accord: разгонная динамика – 9 баллов, управляемость – 8 баллов, тормозная динамика – 9 баллов, плавность хода – 10 баллов, шумоизоляция – 9 баллов.
Nissan Primera: разгонная динамика – 7 баллов, управляемость – 6 баллов, тормозная динамика – 7 баллов, плавность хода – 7 баллов, шумоизоляция – 5 баллов.
Теперь просуммируем все оценки: