Отзыв владельца Honda Civic 5D VIII Хонда Civic 5D VIII 2011 года, Инопланетный гость — АВТО.РУ
Инопланетный гость
Что ж, букв будет много, особо нетерпеливые могут сразу пролистать до пункта 2
1. Муки выбора.
По итогам шестимесячного обладания конструктором ВАЗ-21102 Тольяттинского завода по производству самодвижущихся экипажей на резиновом ходу нещадно захотел пересесть на автомобиль.
Сперва взгляд упал на изделия автомобильной промышленности имени трижды насквозь краснознаменного подвальчика дядюшки Ляо. Речь об автомобилях с китайской пропиской — вернее, об одном, который привлёк мое внимание в достаточной степени – Chery Very A13. Не то, чтобы я был уверен в высочайшем качестве и безопасности автомобилей из Поднебесной, но привлек довольно симпатичный дизайн, не самый унылый интерьер, двигатель с австрийской родословной на 1,5 л и 109 л/с. Изучение вопроса на форумах убило всё желание: динамика никакая, двигатель прожорливый, рулится очень так себе, качество сборки оставляет желать много лучшего, да еще и жалобы на сервисное обслуживание.
На закуску я прочел пару тест-драйвов от известной автомобильной газеты, после чего идею обладания китайским современным автомобилем по цене самого устаревшего российского пришлось похоронить. Без почестей, без оружейных залпов, без фанфар.
Тут оказалось, что можно рассчитывать на финансовые расходы в пределах 500-550 тыс.руб. А что у нас самое оптимальное в этом ценовом диапазоне? Конечно, Hyundai Solaris, Kia Rio, VW Polo, Chevrolet Aveo.
Перелопатил кучу тестов, отзывов и мнений, скоррелировал со своими вкусами, размышлял между Solaris и Aveo. Уже был готов ехать к дилеру и заказывать белый Солярис, как узнал, что ждать его можно долгие месяцы. Такое ожидание в планы не входило, решил просмотреть запасные варианты.
И снова так вышло, что бюджет на авто был повышен – теперь он составлял 700-750, а уж простор для творчества в C-классе был куда шире.
Откровенно изжившие себя и морально и технически «корейцы» Chevrolet Lacetti и Nissan Almera Classic (он же Samsung SM3) внимания не привлекли.
VW Golf/Jetta, Skoda Octavia? Я знаю, что они считаются, пожалуй, лучшими в своем классе, но лично моему духу они не соответствуют. Мне кажется, что целевой аудиторией концерна VAG являются те люди, кто часами проводит время за изучением комплектаций, сопоставляет опции, прикидывает потерю стоимости на авто через 3-5 лет на вторичном рынке - в общем, те, кто выбирает машину не сердцем и душой, а прагматизмом и консервативностью.
Toyota Corolla? Вот если бы я работал в офисе, у меня была толстуха-жена, двое малолетних спиногрызов и я бы не любил возвращаться с работы домой, тогда бы я непременно задумался о покупке Короллы. Не мой вариант.
Mazda 3? С базовым 1,6 л. динамика «матрёшки» удручает, а топовый 2,0 л. стоит почти на треть больше, чем мои финансовые возможности. Этот вариант тоже отпал.
Mitsubishi Lancer? Черт, это авто внутри хуже остальных ровно настолько, насколько интереснее снаружи. К тому же, более-менее прилично он едет только с 1.8 л. который уже выходил за рамки бюджета. Да и внешний агрессивный блеск Лансера померк за несколько лет конвейера, так что Лансер тоже как серьезный вариант не рассматривался.
Peugeot 308, Citroen C4? После разговоров с сервисменами, которые крестились при одном только слове «Пежо», идея с французскими автомобилями осталась за бортом.
Kia Cee’d и Hyundai i30? Нет уж, братцы, не для того я отказался от Соляриса и решил потратить на добрые две сотни тысяч больше, чтобы снова вернуться к «корейцам».
Chevrolet Cruze? Ну я же сказал – никаких «корейцев» )
Взгляды устремились к броским Ford Focus и свежим Opel Astra J. Сконфигурировав под себя Фокус, обнаружил цену на границе с 800 тыс.руб. что уже как-то напрягало. Внешне прежняя Astra H мне нравилась больше, чем J, да и дичайшее количество разбросанных по всей панели кнопок, признаться, ужасало. Поэтому сомнений и желаний были миллионы – снова сутками обитал на форумах, листал статьи и тесты автомобильных СМИ… Разумеется, хотелось новую, но многие жужжали в уши, что имеет смысл обратить внимание на вторичный рынок. Сперва отмахивался, но тут мне предложили глянуть двухлетний седан Civic с пробегом в 40000 за 630k с торгом. С этого-то всё и началось )
2. Покупка и впечатления.
Надо сказать, что Цивиками я заболел еще в 2006-м, когда эти инопланетные шаттлы появились на дорогах обычных городов. Впрочем, сказанное относится только к хэтчбекам – седаны внешне для меня были настолько скучны, что я до сих пор не понимаю, как можно две совершенно разные машины объединить в под одним названием.
Прайсы на Honda Civic говорили о том, что это чудовищно дорогие авто, форумы – о том, что роботизированная коробка оказалась отвратительной, а клиренс едва оставлял возможность перебраться через лежачих полицейских. Поэтому раньше я не рассматривал эту модель в плане приобретения.
Тем не менее, именно предложение мне седана стало решающим – я полез на Яндекс.Авто. Никаких седанов – только хэтчбеки! Были, конечно – даже по доступной цене, но в возрасте четырех-пяти лет и с приличным пробегом. И тут я вижу Его – черный Civic VIII 5D в максимальной комплектации Executive + Glass Roof, на черных дисках, с пятиступенчатым автоматом (тогда я и узнал, что с 2010 года на хэтчбеках появился автомат), ксеноном, кожей, панорамной крышей, парктроником, и т.д. и т.п. Цена, правда, для подержанного хэтчбека гольф-класса кусалась, но пробег был небольшим, авто находилось в эксплуатации лишь полтора года, поэтому все эти Фокусы с Астрами были сразу же забыты.
Цивик был куплен буквально с низкого старта – состояние автомобиля было идеальным, ездила девушка, муж продавал по поводу желания пересесть на внедорожник, а жене отдать свой Infinity M.
Итак, после 9 месяцев за рулём космической капсулы, оставив позади 20000 км, могу поделиться своими впечатлениями.
Внешний вид. Несмотря на то, что это модель предыдущего поколения, ее внешний вид до сих пор остается актуальным и не потерял своей привлекательности. Я из провинции, город маленький (около 150 тыс. чел.), на наших дорогах бегает (по моим подсчетам) всего четыре 5D, кроме моего. Как ни странно, машинка, будучи моделью 2005-го года, все еще притягивает взгляды прохожих, особенно молодежи и детворы, не оставляет их равнодушными. Да и я, признаться, когда ставлю машину на парковку, как минимум один раз обернусь, чтобы полюбоваться ее внеземным силуэтом. А уж сколько эстетики в треугольных противотуманках, повторяющих их форму и размеры треугольных выхлопных трубах, стреловидных передних дверных ручках с серебристыми накладками, задних ручках, спрятанных, как на Alfa Romeo, в стойках… А в моем авто - еще и накладка на лючок бензобака с названием модели, подсвечивающиеся алюминиевые порожки опять же с надписью Сivic – в общем, от внешнего вида я в восторге, и восторгаться буду, наверное, еще долго. Хотя, конечно, не могу не признать, что дизайн 5D будет куда больше по вкусу молодежи (мне 29 лет), чем людям старшего поколения.
Салон. Много раз слышал нарекания на жесткий пластик в салоне. Ну, пластик, конечно, не плюшевый, но… В 2010 году был произведен рестайлинг 5D, после которого появился автомат, были изменены материалы отделки салона и внесены некоторые косметические изменения («люстру» между передних фар заменили на сетчатую решетку в стиле горячего хэтчбека Civic Type-R, чуть изменился диффузор заднего бампера, увеличились фонари заднего хода и встроенный в спойлер светодиодный стоп-сигнал, ну и кое-что еще). Поэтому вопросов к пластику нет – он стал мягче, приятнее внешне, в обшивке дверей (руля, рычага автомата, ручника) применена кожа, сиденья тоже затянуты перфорированной кожей. Кроме того, глянцевая панель вокруг панели приборов стала матовой (в моем случае она затянута глянцевым 3D-аквапринтом «под карбон» - отпечатков не остается и не царапается).
Очень удобна и функциональна торпеда с подлокотником. Подлокотник нерегулируемый, является крышкой очень объемного бокса, в котором расположены 12V-розетка, входы USB и AUX, есть небольшой отдельчик, в который можно поместить заряжающийся телефон, чтобы он не летал по пространству бокса. Между рычагом АКПП и подлокотником - еще одно отделение для мелочевки и сдвоенные регулируемые подстаканники. Разумеется, доступна и еще одна 12V-розетка с прикуривателем, по обе стороны от которых находятся клавиши подогрева сидений.
То, что в других автомобилях называется "бардачок" - тут, с позволения сказать, целый "БАРДАК"! И это в самом лучшем смысле - ящик огромен, очень глубокий, имеется отсек для бумаг А4, которые можно помещать туда не складывая пополам. При открытии крышки бардачка на колени ничего не высыпается.
Когда впервые сел в авто, удивился тому, насколько всё эргономично устроено. Все необходимые бортовые приборы под глазами, регуляторы, кнопки – все настолько удачно расположено, что не нужно думать: «Черт, где же это включается. ». Все под рукой, все для водителя. Я уж молчу про бесподобную двухэтажную архитектуру передней панели, которая попала в компактный хэтчбек то ли из будущего, то ли из фантастики – она великолепна!
Были опасения по поводу цифрового спидометра – но нет, эта штука работает замечательно, не тупит, не рябит в глазах. Очень удобной оказалась многоступенчатая регулировка подсветки панели – можно вообще отключить ее ночью, чтобы ничего не отвлекало от дороги.
После стандартных «десяточных» сидений хондовские кожаные кресла показались почти спортивными ковшами – в поворотах не нужно вгрызаться в руль, чтобы водителя не сбрасывало с сиденья, боковая поддержка для «гражданской» машины замечательная. Одно "но" - нет регулировки поясничного подпора. С другой стороны, даже в длинных поездках спина не устает.
Регулировок для водителя - с запасом. Помимо стандартных регулировок руля по высоте и по вылету, прекрасно регулируется и кресло по горизонтали и даже вертикали. Мой рост - 194 см, и я с легкостью настроил посадку за рулем, а это говорит о многом
Неожиданной «фишкой» оказались задние кресла Magic Seats. За счет того, что бензобак находится не под задним диваном, а под передними сиденьями, задние могут откидываться наверх, и мы получаем огромное грузовое пространство. У конкурентов такой системы я не видел (разве что у Honda Fit/Jazz, но это та же Honda). Удобство пассажиров тоже на высоте для этого класса автомобилей. В прежней Mazda6 теснее, в прежнем Accord ЗНАЧИТЕЛЬНО теснее, а ведь это автомобили классом выше. Наклон задней спинки тоже очень удобен, посадка почти полулёжа, в длительных поездках еще никто из пассажиров не говорил о неудобствах, не просил размяться. К услугам пассажиров - подлокотник с двумя подстаканниками.
Клиренс действительно невелик – всего 140 мм по техническим данным. На самом деле, проблемы доставляет не столько низкий клиренс, сколько очень низкий передний бампер. По крайней мере, заехать бампером на среднестатистический бордюр я не смогу, увы. Конечно, это вызывает определенные неудобства, когда не хочется, чтобы корма машины сильно торчала. Но, тьфу-тьфу-тьфу, пока никто в зад не въехал. Лежачих полицейских не цепляю, зима прошла тихо и мирно (правда, я с юга – тут зима только по календарю).
Подвеска жесткая? Поначалу мне тоже так казалось, но сейчас это замечаю лишь на совсем убитой дороге, которую приходится проползать на Цивике и которая бы не напрягала на Жигулях. Ну, еще при переезде через рельсы (трамваев у нас нет, поэтому рельсы – редкость). В остальных случаях подвеска ощущается как плотно сбитая. В плюсах такой настройки подвески – управляемость. Я умудряюсь под газом входить в повороты на такой скорости, что ВАЗовским автомобилям и не снилась. В минусах – низкая энергоёмкость. Даже не самые большие дефекты асфальта на скорости (ямки, латки) вполне могут пробить амортизаторы на корпус, да так, что содрогнётся весь кузов. Увы, но с этим смирился – смягчать подвеску не хочу, чтобы не укачивало . Еще один минус – подвеска шумная. То есть сидящие в салоне не только чувствуют толчки своими пятыми точками, но и прекрасно слышат, как подвеска при этом гремит. Всё верно – шумоизоляция на Цивике слабая, как ни крути.
Если под колесами приличный асфальт, то Civic ведет себя как карт – низкая посадка, отточенная управляемость, хорошая настройка усилителя руля. А вот если асфальт выбитый или неаккуратно залатан, если на трассе колея… Тут начинаются проблемы. Колею машина чувствует – начинает гулять по полосе, но эта проблема не столько из-за подвески, сколько из-за широких колес с низким профилем (225/45/R17). Справедливости ради - на мягкой зимней резине таких проблем гораздо меньше.
А вот небольшая переставка кормы в скоростных поворотах на разбитом асфальте – это уже из-за подвески. Если на 7-м поколении Цивиков сзади была многорычажка, которая осталась и на седанах 8-го поколения, то хэтчбекам производитель поставил обычную торсионную балку. Однако, она себя негативно проявляет только в таких ситуациях – в обычном режиме езды, если не вваливать в повороты на плохом асфальте, наличие балки никак не дает о себе знать.
Кстати, о руле - он очень острый, поначалу было непривычно. По заявлению производителя - 2.2 оборота от упора до упора, в обычной жизни это говорит о том, что в любом, даже самом глубоком повороте, перекладывать руки и наматывать себя на баранку не придется. Кроме того, на парковочных скоростях руль совершенно лёгкий, очень удобно управлять парковкой, а с ростом скорости руль наливается приятной информативной тяжестью, четко выражена нулевая зона. Сам руль по диаметру маленький, с достаточно пухлым ободом и удобными приливами для хвата.
Если на предыдущем восьмиклапанном инжекторном ВАЗ-2110 рабочий диапазон двигателя был в рамках 1200-3700 оборотов, после которых особого смысла раскочегаривать движок не было, то тут… Первая моя посадка за руль едва ли не огорчила – обороты растут, но где же обещанный табун из 140 лошадок? Где те 175 н/м, что указаны в ТТХ? Ни мощности не чувствую, ни тяги… И тут стрелка добралась до 3500 оборотов и вдруг появилась и мощь и тяга, а после 4000… Всем VTEC, господа! У двигателя открылось второе дыхание, и машину резко потянуло вперед, реакция на педаль газа стала настолько чёткой, что я сразу забыл, что привод педали не тросовый, а электронный. Потрясающее ощущение послушание – как нажал, так и поехал. Никаких задержек, никакой вялости – огонь! Уже потом, изучив вопрос, узнал, что хондовская система газораспределения VTEC на низких оборотах работает в угоду экономичности, а вот на верхах даёт реального жару. Хотите почувствовать Хонду? Не давайте стрелке опускаться ниже 3500 оборотов – это феерия.
Пятиступенчатый гидротрансформаторный автомат, в отличие от ненавидимого многими робота, ничуть не тупит. Нажал – поехали. Может, какие-то задержки и есть, но в сравнении с другими автоматическими автомобилями коробка Цивика просто великолепна. Спортивного режима, правда, нет, как нет и подрулевых лепестков. Беда? Нет, ничего страшного – кроме обычного режима D есть режим D3 (как на Accord VII). Коробка не использует 4 и 5 передачи, зато первые три выкручивает в звон, не пытаясь перейти вверх, пока нынешняя не показала все свои способности. В итоге автомобиль не теряет тягу, обороты сильно не падают, отклики на педаль замечательны. Думаете, 3 нижние передачи – это мало? Ошибаетесь. На первой Civic разгоняется до 60, на второй – до 105, а третья крутит двигатель до 170 км/ч. В городском режиме при спокойной езде до 70 км/ч можно резко бросить газ, коробка перещелкнется на вторую, а то и на третью, и двигатель не будет истошно визжать и торопливо пожирать бензин. Единственный минус автомата, который иногда проявляется, - после выхода из поворота не всегда автомат подтыкает нижнюю передачу для резвого ускорения, приходится продавливать педаль в пол. На самом деле, это больше придирки – в обычном режиме вождения эта мелочь незаметна вовсе.
Ах да – о расходе бензина. Автомат – это не роботизированная механика, расход на автоматном Цивике значительно выше, чем на автомобилях с роботом. В спокойном режиме может кушать по городу литров 10.5, а в агрессивном – все 13,5 л. На трассе в режиме 90-110 км/ч - 7 литров, а в более привычном для меня диапазоне 120-140 расход может доходить и до 9 литров на сотню.
И сразу же о визжащем двигателе. Лично мне нравится звук хондовских высокочастотников. Но надо признаться – звукоизоляция двигателя очень посредственная. С другой стороны, 130 км/ч по трассе – всего лишь 3000 оборотов, это не напрягает. Если звук на более высокой скорости в дальней дороге надоедает, то приходится выкручивать магнитолу погромче.
Опять же, в рестайлинговом 5D звучание музыки стало нормальным. Если исходить из отзывов других владельцев о плохой магнитоле в Цивике, то, возможно, производитель поставил другие динамики. Нет, ураганного баса и звенящих высоких частот не появилось, но звук вполне приятен, я пока не думаю об улучшении стереосистемы. Кроме того, после рестайлинга появились входы USB/AUX и дополнительная 12V-зарядка, аккуратно размещенные в боксе подлокотника. Очень удобно – флешка не выпирает из панели, в торпеде не торчат провода при зарядке телефона.
Если по совести, то климатическая установка в автоматическом режиме шумновата. Вроде, двухзонный климат, всё бы здорово, но шумит значительно громче, чем этого ожидаешь. А еще я так и не понял, почему центральные дефлекторы обдува нельзя полностью закрыть или хотя бы настроить так, чтобы не потоки воздуха не попадали на пассажира. Хотя, возможно, это уже придирки.
Еще несколько моментов по эксплуатации.
Обзорность Цивика-хэтчбека, мягко скажем, посредственная. Спереди - широченные стойки, за которыми под определенным углом может спрятаться даже Газель. Сзади - спойлер, рассекающий стекло надвое. Нижняя часть для обзора бесполезна - частично перекрывается задними подголовниками, да и обзор в нижнее стекло никудышен - видишь, в лучшем случае, лишь пучки фар идущей сзади машины. Верхний сектор побольше, но заужен в угоду дизайна - в итоге получается некая амбразура, от которой тоже мало пользы. Нижний сектор на моем авто первым владельцем заклеен непрозрачной черной пленкой - и это здорово. Теперь фары идущих сзади машин не попадают в салон, не слепят в салонном зеркале.
Задние стойки - это кошмар водителя. Дизайнерское решение привело к тому, что если авто припарковано перпендикулярно тротуару, то сдать задом при интенсивном движении очень сложно, правый сектор практически не просматривается, выезжаешь буквально наощупь и в надежде на благоразумие водителей в потоке.
Зато внешние зеркала (обогрев, электропривод, электроскладывание) - просто чудо. Обзор в них отличный, мертвые зоны сбоку практически минимальны - или ты видишь автомобиль в зеркале, или он уже появляется в боковом зрении.
Жаль, что нет подогрева зоны стеклоочистителей. Пару раз за зиму сталкивался с тем, что бескаркасные дворники примерзали к стеклу. Впрочем, режим климат-контроля "на стекло" довольно быстро их размораживает.
Багажник для машины своего класса ОГРОМЕН. Понятно, что хэтчбек - это не седан и поклажи сюда поместится гораздо больше, но меня действительно удивили объемы. Имеется подсветка багажника, крючки для крепления сеток и т.п. Есть небольшой закрываемый отсек в районе левой арки.
Крышка багажника открывается только с самой двери. Кнопка скрыта под выступом, находится глубоко, поэтому если дверь грязная, то руки непременно испачкаются - по-другому никак не выйдет. К сожалению, привода открытия с водительского места нет. Упоры крышки довольно тугие, поэтому чтобы потянуть за глубоко расположенную внутреннюю ручку и захлопнуть дверь на инерции нужно применить недюжинную силу и сноровку.
Бензобак расположен под передними креслами, а не под задним сиденьем, как у других авто. На практике это означает, что помочь на дороге водителю, у которого закончился бензин, будет непросто - нужен шланг гораздо длиннее, чем среднестатистический. Обычный просто не дотянется до бака.
Касаемо надежности - никаких претензий. На носу ТО-60000, на ТО-45000 были заменены передние тормозные колодки (видимо, особенности моей достаточно агрессивной манеры вождения). Вся электрика в норме, никаких специфичных стуков подвески/стоек/шаровых нет, двигатель работает ровно, коробка тоже радует своей работой.
Если подытожить, то… Нет, Civic – не ракета. Это не горячий хэтчбек - какой-то выдающейся динамики ждать от него не стоит. Двигатель атмосферный, никаких вам турбин. Коробка уже старовата: 5 автоматических ступеней были современными доброе десятилетие назад – это вам не DSG с двумя сцеплениями (DSG, к слову, неудобная, ненадежная и дорогая в обслуживании коробка, кто бы что ни говорил. Но то, что она намного резвее – это факт). Однако в ситуациях, когда мне бы не хватало возможностей моего Цивика, я не оказывался. Зато это старая добрая Honda: жесткая и логичная в управлении - как карт, надежная и безотказная – как автомат Калашникова. Самое проблемное место – роботизированная коробка – с 2010 года было устранено, коробка заменена на автоматическую.
Пусть он не обгонит спорткар на трассе, не поспорит с универсалом в грузоподъемности, зато по совокупности всех параметров, на мой взгляд – это та самая золотая середина, о которой так много говорят. Еще и чертовски красивая, зараза. )
2016-05-13 в 04:11:19
Спасибо за душевный отзыв о машине. Пишите еще!
2016-12-07 в 15:24:22
Интересно написано. Сам владею данной моделью. Всё правдиво описано, без преувеличений. Классная моделька!