Honda Odyssey 2000, бензин, 2300 куб.см, F23A 150 л.с. - отзыв владельца
Honda Odyssey 2000 - отзыв владельца
Приветствую Вас Дромовчане Хондоводы!
Решил написать свой отзыв об эксплуатации автомобиля Honda Odyssey. кузов (RA-6).
Отзыв мой первый, так что как получилось так и написал.
Владею авто с 2011 года.до этого ездил на TOYOTA SPRINTER CARIB. Машину взял с умотанной коробкой и подвеской, подкупило одно- по кузову она идеальная, железо,кости, родная краска, стекла.
За время эксплуатации в машине сделал можно сказать все, подвеска, двигатель. и.т.д. Обо всем по порядку буду вкратце описывать ниже.
И так начало эксплуатации.
Сразу после покупки начал восстанавливать подвеску, купил контрак.рейку, новые стойки, шаровые, сайлентблоки, вообщем все необходимые элементы подвески. При ремонте подвески, ни с какими особенными трудностями я не столкнулся. Все эти разговоры на СТО, о том что это Honda и она не известно как себя поведет при ремонте, полная чушь.(Ремонтирую машины сам). Конечно, многорычажная подвеска это что то, и по времени это занимает несколько дольше чем, например TOYOTA, но и это не критично. Зато долговечная. Замена подвески у меня обошлась почти день, учитывая что менялась рулевая рейка. Делал все около гаража. Слабым местом хотелось бы назвать рулевую рейку, в остальном подвеска отличная, правда кажется жестковатой. По асфальту это хорошо, держит уверено, а вот если по грунтовке, то аж весть кузов начинает дребезжать. Может быть из-за того что поставил стойки KYB. Ну да ладно. Подвеска восстановлена.
Далее, переключился на ремонт коробки, потому что пробуксовка передач уже напрягала на нет, и дальше ездить было не возможно. Единственное что не делал в этой машине сам, это коробка. Нашел хорошего спеца ( отдельное ему спасибо), занимается коробками уже прилично. Созвонился, договорился и поставил машину на ремонт. После разбора коробки был установлен вердикт- хана всем фрикционам кроме первой и задней передачи, фильтр забит наглухо.( Тут спасибо моему другану, машину покупал у него, ушатал коробку) Делать нечего, поехал покупать фрикционы. Не знаю как в других регионах, а в Хакасии я так и не нашел оригинал. Были куплены фрикционы америкосы (14шт если память не подводит). фильтр, масло ATF-Z1- 7л. Оставалось промыть коробку, все собрать, поставить, ездить и радоваться.
Прошло время, забираю машину, коробка работает, переключения мягкие, машина едет. Вроде бы все, наслаждайся и езди, анн нет. Дальше больше. Не понравилось тупость машины. Полез по всей топливной системе. Снял форсунки, заслонку, датчики, все было засранное. Почистил, полез менять топливный фильтр, это вообще отдельный разговор, пол машины надо разобрать чтобы поменять. Что собственно и было сделано. Машина поехала резвее. (Стой поры лью 95, нагара меньше в два раза).
После полутора лет спокойных передвижений, как то утром завел машину, немного прогрел, выезжая со двора загорается чек, машина затроила, поддаешь чуть больше газу машина едет нормально, в голове сразу закрутились мысли на сколько много денег я попал. Вечером сделал диагностику двигателя, показал неисправность клапана EGR. Полез снимать. Кое как его открутил, одна гайка прикипела настолько, что пришлось ее сбивать зубилом. Снял, сначала начал высверливать контакты, а потом плюнул и просто оторвал верхнюю крышку клапана, нагара на штоке было капец, из-за него шток и подклинивал. Почистил клапан, начал собирать все обратно, взял два проводка припаял их к контактам, и собрал, ошибка слетела, клапан работает, троение исчезло, глушить при этом клапан прокладкой я не стал.
Далее трамблер, болячка - дубеет сальник. Почитал форум, пишут много всего и про то как тяжело до него добраться, но делать нечего, масло в трамблере меня достало. Для удобства работу нужно выполнять вдвоем. Попросил батю, снял трамблер, облокотил его на чурочку, один держит другой выбивает шплинт, пару аккуратных удара молотком и все, трамблер разобран.Делал все на горячую, поэтому проблем не возникло. Поменял сальник, собрал все обратно, поставил новое уплотнительное резиновое колечко. На все про все ушло час времени. Проблема исчезла но не надолго.
Со временем стало мокрить уже из под самого трамблера, да и стал иногда проявляться синий дымок. Причина стала ясна – закоксовались маслосъемные кольца, хана колпачкам, вот и полезло масло из всех шелей. Пришло время копить деньги на ремонт двигателя. (Принципиально не стал заказывать контрактный двигатель, так как хотелось изучить слабые места этого двигателя изнутри.)
Летом 2013 г. поехал к родственникам в Бурятию на Байкал. Отдохнуть, да и заодно купить запчастей. Нашел специализированный магазин Хонда в Улан-Удэ. Купил все необходимые запчасти.(прокладки, сальники. ремни и.т.д. единственное что взял не оригинал это были колечки, взял STD Honda) По приезду домой начал готовится к капиталке двигателя.
И так. завершение моих мучений.
Капиталка двигателя.
Вечером ставлю машину в гараж. Набираем с товарищем пиво, и поперло. Слил масло, антифриз. Скинул все навесное оборудование, косу, так же как и многие, отломал этот гребаный датчик детонации, открутил подушки двигателя, крышку клапанов, и тут honda отличилась. Чтобы снять голову нужна многогранная головка на 14, а в гараже у меня такой нету, ночь на дворе, делать нечего на сегодня все.
День второй. Попросил друга купить многогранную головку на 14,12,10. на всякий случай.
Скинул голову, кое как оторвал поддон, что за герметик япы используют, снял масленый насос, и тут пригодилась многогранная головка на 10 чтобы открутить шатуны. Открутил, выбил поршня. Как я и предполагал маслосъемные кольца залегли.Как я ни старался за время эксплуатации менять масло раз в 6-7 т.км. даже делал раскоксовку Лавром, ничего не помогло, видимо уже кольца были залегшими. Кое как выковырял маслосъемные колечки, закинул поршня отмыкать в керосин на пару дней. Занялся съемом блока. Отсоединил маховик от коробки (бублик), вытащил блок. Сальники еще были живые, но раз снял, решил заменить и их. Расточку блока не делал, знакомый моторист посмотрел, выработки и элипса не было. Помыл двигатель, поставил блок на место.
Далее пошла в ход голова двигателя. Сильно описывать процедуру не буду, вкратце, поменял колпачки, притер клапана, поменял сальник, отмыл керосином всю голову, собрал все обратно.
Поршня чистил полдня. Удивили масляные каналы, они реально миллиметра 2, забитые вхлам. Вот вся причина жора масла этого двигателя, они быстро закоксовываются. Вроде бы все. Все заменил, промыл, осталось только все поставить на место. Собирал не спеша.
После установки и протяжки головки пришло время ставить ремень ГРМ и баланс.валов.
Ремень ГРМ выставили сразу, а вот ремень баланс.валов не знал как правильно устанавливать, поэтому воткнул его так. Отрегулировал клапана, залил масло, антифриз. Купил датчик детонации от Фита, поставил, начал заводить и вот приплыл. Машина не заводится, схватывает чуть-чуть и все. Пытался завести машину около часа. Уже с психами и матами машина все таки завелась, но загорелся чек и обороты в районе 1000, больше не опускаются. Опять заглушил, завел, машина уже легче завелась но все равно не так как надо. Расстроенный пошел домой.
На следующий день, опять безуспешные попытки завести двигатель, посадил акум. Полез делать диагностику. Чек выдал три ошибки 3,4,8.(датчик давления впускного коллектора, датчик коленвала и ВМТ) Делать нечего, пришлось опять разбирать, проверять правильность установки этих датчиков. Снял ремень ГРМ и ремень баланс.валов, снял датчик ВМТ и коленвала, опять прочистил, установил ремень баланс.валов, как и должно быть по книге. Собрал все обратно и о чудо, машина завелась с пол оборота, обороты упали, двигатель заработал мягко, чек не горит. НАКОНЕЦ ТО…я сделал в этой машине все что хотел.
Пришло время наслаждения эксплуатацией автомобиля….
С момента капиталки прошел всего 1500 км. Масло ни на грамм не убавилось. Синий дымок исчез. Обкатку двигателя решил продлить до 2 т.км. Так что долго мне еще ездить. Ну да ладно..стерпим, тем более что наступает зима .и уже не погоняешь.
Кстати многие пишут про то что датчик детонации от Фита работает нормально.
Незнаю как у остальных, у меня он тоже вроде нормально работал до той поры пока держишь обороты в районе 1500-2000 тыс.и все это делаешь плавно, а когда прибавляешь чуть больше газу, и тем более резко, загорается чек, машина тупо не едет. вибрация двигателя при этом сумашедшая. Пришлось не мучать двигатель и заказывать родной датчик.
Описывать про суппорта, тормозные диски и.т.д. я думаю не стоит, это расходники.
Ко всему вышеперечисленному хочу сказать одно, даже после всего переделанного, машиной полностью доволен. Салон большой, места всем хватает. При сложенном третьем ряде сидений, забываешь про упаковывание багажного отсека. Закинул сумки, коляску и.т.д. влазит все, еще и болтается по дороге.
Вроде отчет закончил. хотел коротко, а все равно получилось много букв.
PS: Считаю так,если руки растут с правильного места, переживать не стоит про ремонт и тому подобное. Все делается и ремонтируется. Опять же отношение к машине у каждого свое. Лично я делаю чистку все топливной системы с заменой топливного фильтра два раза в год, мне достаточно. Расход в норме, по трассе до 110-120км/ч 9,5-10л АИ-95. Если притопить то немного больше. Замена масла в коробке частичная два раза в год, весной и осенью.ATF-Z1. Двигатель масло Mobil 5-40W super 3000.замена 6-7 т.км. Если придерживаться этих требований, то ни залегание колец, ни конских расходов бензина, ремонта коробок не будет.