Honda Odyssey 1995, бензин, 2200 куб.см, 145 - отзыв владельца
Honda Odyssey 1995 - отзыв владельца
Салон: ничего нет, кроме руля и стеклоподъемников
Приветствую Вас все любители Дрома!
Это мой третий отзыв и первый о второй машине. Скажу проще, я сменил Тойоту на Хонду и хочу написать об этом. Два отзыва о моей тойоте камри: Отзыв о Toyota Camry. Отзыв о Toyota Camry - можете заглянуть и добавить еще парочку пятерок ))).
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: открытие хонды
Введение. Причины смены машины или недостатки Тойоты Камри.
Два года владел классикой японского автопрома: тойота камри 1998 года в кузове SV40 движок 1,8 передний привод, цвет золотистый. Скажу сразу, машинка очень и очень хорошая – идеальная для новичка в плане неприхотливости содержания и комфорта.
Хочу перечислить, не побоюсь этого слова, недостатки, то есть что побудило меня искать нового скакуна:
1. Недостаток мощности. Один из главных факторов, который меня сильно напрягал. Особенно напрягал, когда в машину садилась вся моя большая семья (жена, трое детей). Если машинка была перегружена, то при необходимости резко увеличить скорость при езде по городу, автомат сильно подтупливал. Педаль газа нужно было продавливать вниз. Особенно раздражающий провал возникал всегда в районе 80 км в час. Когда я ехал один, то провал возникал при подъеме в горку.
По трассе я ездил только летом и мало. Скорость после 140 набирал, но мотор сильно гудел.
2. Размер. Как говорится, имеет значение. Повторю еще раз, родился 3-й ребенок и было всегда стремно складывать-раскладывать коляску-люльку, а шасси от коляски с трудом впихивать в багажник. Кроме того, свою жену я знаю и очень хорошо. Как только летом мы собираемся на дачу, она, зараза, готова всю квартиру взять с собой. А машина-то не резиновая. Не знаю как в других семьях, но в день поездки у нас всегда доходит до ругани и с боями я часть вещей стараюсь оставить дома. Например, сушилку для белья (на кой фиг на даче сушилка для белья), огромные детские пластиковые горшки, обогреватель (на даче два обогревателя есть) и т.п.
3. Безопасность. Данный фактор очень взаимосвязан с первым фактором – мощностью авто. Не скажу, что было тяжело обгонять по трассе фуры, дело не в этом. Просто мой стиль вождения достаточно шустрый. Я стараюсь всегда быть в быстром потоке (но без фанатизма). В связи с моим стилем вождения, подтупливание автомата – дорого может стоить. Плюс на решение о покупке очень сильно повлиял один лихач в Москве. Я ехал спокойно с двумя детьми по одной полосе. Слева от меня, чуть позади ехала фура. Вдруг вижу в зеркало заднего вида, как на огромнейшей скорости лихач едет мне в зад и пытается успеть протиснуться между мной и фурой слева от меня. Если бы он не успел, то скорее всего, моей машинке был бы кирдык… Поморгал ему вдогонку, а что толку. Понял я, что большой семье необходима для безопасности большая машина. Вообще в последние месяцы перед покупкой я вдруг стал чувствовать в своем седане какую-то незащищенность, как говорят водилы минивэнов – «попой по земле ползти». И повторюсь, мне нужна была информативная педаль газа.
4. Недостаток низкой посадки и типа подвески – макферсона. В поворотах не очень уверенно себя чувствуешь. Плюс при проезде лежачих полицейских у меня пробивались пружины до скрежета (надо было вставить пружины от волги, но руки не дошли до этого).
5. Мелкий недостаток, но неприятный: отсутствие заднего дворника – слепой задний вид в снегопад или дождь.
Серьезно задумываться о смене машины начал с декабря 2008, когда как раз объявили о вводе пошлин на подержанные иномарки.
Располагал небольшой суммой: ценой продажи камрюхи плюс 30 тысяч деревянных. По моим подсчетам около 220 тысяч деревянных.
Выбор был из следующих машинок:
- хонда Орхия – смысла менять нет – объем багажника не супер большой;
- нисан Авенир (он же Веня) - большие расходы на содержание (по отзывам владельцев на Дроме);
- тойота Эстима 95 годов – мастер пояснил, что проблемы могут быть с дизельными двигателями того поколения, из-за плохого диз.топлива возникают трещены на головках блока цилиндров. Кстати, до последнего момента все думал взять.
- тойота Ипсум – 97-98 годов – немного не укладывался в бюджет + владельцы критиковали динамику по трассе.
- Одиссей в первом кузове – прочитал на Дроме много положительных отзывов. В них отмечалась замечательная управляемость, мощность, неприхотливость Одиков. Владельцы отмечали, что после Одика может быть только новый Одик.
Однако в продаже были в основном Одики поколения 97-99 годов по ценам превышавших мой бюджет.
ПЕРИПЕТИИ ПОКУПКИ
В январе 2009 опубликовал объявление на авто.ру о продаже своей камрюхи за 195 тыс.рублей. Съездил посмотреть один Одик 1995 года выпуска за 205 тыс.р. – был в хорошем техническом, но в плохом внешнем состоянии. Именно после этого осмотра (первый раз увидел вживую Одиссей) я влюбился в него. Владелец предложил проехаться. Я сел на пассажирское кресло. Ехали по небольшой московской улочке. Впереди было несколько машин, а вдалеке ехал встречный автобус. На своей камрюхе я бы никогда не решился на обгон, а владелец одика надавил на педаль и я просто чуть не умер от страха, когда был вдавлен в кресло… думал что он решил покончить жизнь самоубийством ))). Вообщем запал мне одик в душу. (чур владельцев 2,5 литровых чайзеров и марков не смеяться)
Итог: в январе был всего один звонок по поводу моей машинки. Предлагали 180 тыр. но я отказался. Хотел продать в районе 190 тыр. - жид я ))).
Почему я установил такую цену? Не просто так. Просидел в интернете десятки часов изучая спрос и предложения. В итоге по камрюхе 1998 года выявил такую картину: в Сибири она стоит намного дороже чем в Москве – средняя цена 220 тыр. В Москве на авто.ру с трудом люди пытаются ее впарить за 200 и … не могут продать. Короче говоря, красная цена ее в Москве была – 190 тыр. по моим подсчетам. Кстати, два года назад я купил камрюху за 180 тыр. Вложений в нее не делал никаких. А почему я должен продавать по цене ниже рыночной (. ), отвечу я тем возмущателям, которые будут сейчас возмущаться, что я желал нажиться. Как раз ни фига! Я всегда думаю о других людях – у меня характер такой, что на других я не умею наживаться. В дальнейшем рассказе это будет видно…
На месяц решил приостановить продажу: решил пройти предпродажную подготовку. Плюс мучила нерешительность, смогу ли я, продав такую замечательную камри, купить минивэн в нормальном состоянии…
В конце февраля, наконец, по объявлению «Из рук в руки» нашел приемлемый по цене вариант: одиссей 95 года выпуска с пробегом 220 тысяч. Я очень боялся упустить этот вариант и в субботу помчался под вечер его смотреть на своей, еще не проданной, камрюхе. Приехал под вечер. Кузов произвел очень и очень хорошее впечатление, хотя может просто было темно. Двигатель не заводился, но потом с трудом завелся. Я был как одержимый. Все боялся найти косяк. В темноте, конечно, очень многое не увидел… Даже не стал кататься, поскольку владелец уже купил себе додж и одик стоял весь засыпанный снегом с осени и его требовалось полностью выкапывать из снега – зачем напрягать человека, подумал я. Но я разбираюсь в людях и понял, что продавец не обманывает, сказал: обслуживал его регулярно, кондиционер работает, автомат не тупит, предложил прокатиться. Но я отказался. Цену скинул нормально до 5500 зеленых. И самое главное – я попросил продавца отложить машинку и подождать неделю, но не сказал зачем. Я задумал за этот срок продать свою камрюху, ведь наличных денег у меня не было. Вот такой авантюрист! (Кстати, у меня были серьезные мысли оказывать частные услуги по подбору авто ))). Обращайтесь если что ))))
Вы спросите, почему я не ездил на подъемник или хотя бы просто не прокатился на приобретаемой машине? Дело в том, что мне фантастически повезло купить хорошую камри в прошлый раз и я решил, что очень хорошо умею подбирать варианты, основываясь на впечатление о продавце и опыте определения не битости машины (видел один раз как это делают за мои же деньги).
Приехав поздно домой опубликовал кучу объявлений на разных сайтах о продаже своей камрюхи (красивые фотки мытой машины были сделаны заранее). Цену установил 180 тыр. Решил, что если удастся продать завтра в воскресенье, то скину максимум до 170 тыр. Тут же в 23.00 позвонил тип и предложил «забрать хоть сейчас» за 150 тыр. (не Московский ли Праворульщик. привет тебе, я даже знаю, что тебя зовут Андрей). Потом еще звонили с такими же перекупными предложениями, но я не сдавался. Звонила даже дама, пыталась аналогично обольстить меня продать за 150 тыр. типа машина очень понравилась, но я понял что меня разводит жена перекупщика-праворульщика. На следующий день договорился и встретился с одним челом. От него сильно пахло перегаром, а может и не перегаром а свежей водкой и вообще он был не очень приятного помятого вида. В руках у него была газета о продаже автомобилей. Глянув под крышку двигателя он с ужасом сказал, что движок скоро накроется и вообще видно – машина битая, а поэтому могу «хоть сейчас за 150 забрать». Я с трудом сдерживая себя вежливо от него отделался, хотя можно было и погрубее его спровадить. Не стал грубее, потому что он был какой-то агрессивный.
Раздался еще звонок. Очень вежливый мужчина (по контрасту с тем, помните, который был пьяный) сказал, что желает посмотреть машинку. Мне очень понравилось, что он сидел с ребенком сейчас дома и ему надо было договориться на кого ребенка оставить (я подумал, что это хороший человек). По договоренность тут же мотанулся к Текстильщикам. Остановился на камрюхе и стал ждать. Машинка немного уже забрызгалась и я стал ее протирать, все боялся, что не понравится. Жду я, жду. Вдруг останавливается сзади меня Лексус 470 и из него вылезают ребята в количестве двух человек. Я вначале опешил, подумал, что не за мной. Но нет - идут ко мне. Я весь опешил. Оказалось это два сводных брата и один из них (молодой) покупает машинку, а другой (владелец лексуса) помогает ему. Хозяин лексуса сел, прокатился, причем так динамично, как я не катался на своей камрюхе. Я все рассказал про машинку, по честному, мол, предстоит замена пыльника, масло немного подтекает. Они ушли в свой лексус посовещаться. Я весь на нервах – жду решения. Возвращаются и владелец лексуса говорит: ну, мы можем только 170 тыр. за нее предложить, больше нету. Я, делать нечего, согласился. Дали мне задаток тысячу рублей и договорились в МРЭО встретиться. Ох, скажу сразу: жалел, мучился потом, долго, долго, что продал дешево. Хотя все меня утешали: мол, два года покатался и продал на 10 тыр. дешевле, чем купил. Еще хочу описать внутренне ощущение: если перед покупкой камрюхи я не спал от волнения и ощущения, что покупаю очень дешево хорошую машинку. То сейчас на душе сильно скребла кошка, что я делаю, что-то не то. И радостного предвкушения от покупки хонды не было. И было чувство, что я лох и меня надули.
ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ / ПЕРВАЯ ПОЕЗКА
Но делать нечего, надо покупать. Взял отгул на работе и во вторник в МРЭО на Варшавке за один день я снял тойоту с учета, продал ее, купил одиссей и поставил его к вечеру на учет! Это было в будний день! Тот, кто москвич, знает, что это круто. Вообще, мне не понять людей, которые по полтора, два месяца ждут машинки из Японии. Я понимаю, конечно, желание взять без пробега по РФ, но я бы со своим характером нетерпеливым никогда бы не смог ждать такой срок и томиться. Поддержите меня читатели! В итоге получилось, что в субботу я посмотрел первый раз одик, в воскресенье нашел покупателя на тойоту, а во вторник на следующей неделе уже поставил на учет одиссея.
Первая поездка состоялась из ГАИ домой. Ощущения были странные. Кто пересел с седанов в минивэны, тот поймет. Ощущение какой-то парусности, неустойчивости. Второе ощущение – жутко острый руль после тойоты. Я был в шоке от него.
ВНЕШНОСТЬ
Внешность старого кузова на любителя, но терпимо. Скажу банальную фразу - она меня устраивала. Жена, правда, сказала, что выглядит устаревшей. Но я с возмущением стал защищать своего коня. Сзади одик хорошо выглядит, мне больше всего сзади нравится или под углом сзади. А вот, если смотреть под другим углом – спереди или сбоку, то не очень.
ИНТЕРЬЕР
Когда я утром проснулся и посмотрел на машину внутри, то ужаснулся. Она была вся прокурена, сиденья прожжены сигаретами. Панель приборная оказалась какой-то допотопной, руль обесцветившимся. Ну, а что я хотел, если смотрел перед покупкой машину, освещая ее светом мобильного телефона. Задние сиденья были без подголовников. Машинку я с фэйри внутри помыл, поменял чехлы на сиденьях и стала она более менее внутри приемлемой.
Отдельно про багажник скажу – очень большой. Впервые смогли на дачу за один раз все вещи забрать без проблем. Очень удобно, что можно детскую коляску (в том числе коляску-люльку) не складывать, а ставить прямо в багажник! На фото внизу видно. Третим рядом сидений, который убирается в пол так и не пользовался.
ГАБАРИТЫ
Зад: Однозначно парковковаться задним ходом на Одике легче мне, чем на Камри, даже несмотря на то, что нет парктроника и нет парковочного зеркала. На седане я не видел заднего бампера и расстояние от багажника до препятствия зрительно искажалось. Поскольку проблем в своем районе с парковкой у меня нет, то и неудобств от отсутствия парктроника я не испытываю.
Перед: На Камрюхе у меня стоял парковочный штырь спереди. Он мне позволял точно определить самый краешек бампера (я штырь специально немного вперед отклонил). Поэтому парковка передом на Камри была очень комфортна. А вот на Одике нет такого штыря, более того, человек обычного роста из-за большого угла наклона капота – его не видит. Однако я приноровился останавливаться при торможении, чтобы горизонтальная видимая линия капота была на уровне начала бампера передней машины. Надеюсь, понятно написал ))) Когда мне надо в пробке совершить маневр, я иногда немного приподнимаюсь и вижу большую часть капота (знаете, как на лошадях джигиты поднимаются на ноги).
Вообще же к габаритам Одика привык очень быстро, не смотря на то, что это стандартные слова в отзывах. Подчеркну для тех, кто выбирает авто: из-за высокой посадки – гораздо лучше обзорность, чем на седанах, поэтому, гораздо лучше чувствуешь габариты машины.
КАК ЗАВОДИТСЯ?
Когда завожу при низкой температуре (ниже 0 и даже ближе к нулю) глохнет сразу после того как завел. Однако тут же завожу второй раз и она больше не глохнет. Читал, что это у многих встречается. Понятно – на новеньких машинках такого быть не должно, а у меня же 95 год все-таки. Меня такой завод ни капельки не напрягает. Я просто иногда поддаю газа в момент первого завода и тогда она не глохнет. Правда, читал где-то, что это вредно для машины.
Еще у меня есть проблема, связанная с зажиганием – проворачиваю ключ, раздается характерный щелчек и … все. И так несколько раз – щелчек и стартера не слышно. Такая фигня обостряется тоже при низкой температуре, но летом в жару тоже бывает. Объективности ради скажу, что раз на раз не приходится и иногда она заводится с первого раза. Мастер мне объяснил, что когда-нибудь она может в нужный момент не завестись, чего-то говорил про чистку генератора или про контакты какие-то, но я не запомнил, извиняйте. Ребят, кто что знает, у кого было так – расскажите в комментах!
ДВИГАТЕЛЬ / ДИНАМИКА / СКОРОСТЬ
Первое, что поразило сразу – педаль газа тугая и обладающая бОльшим потенциалом мощности после тойоты. Достаточно чуть-чуть надавить и уже движок тянет. А уж если посильнее… При осмотре машинки у продавца я первый раз надавил по привычке после камри широким жестом на педаль газа – машина взревела и … заглохла. Вообще провалов при движении не наблюдал. В горку машинка не сбавляет скорости (. ), а поддерживает заданный темп. Для меня это было очень приятно, поскольку одним из недостатков предыдущей моей машины был провал при подъеме в горку. Как многие отмечают, и я это подтверждаю: на низких оборотах, пока движок не раскрутился, машинка не показывает ураганных качеств, а двигается в пределах потока, может чуть быстрее. То есть, раскручивая движок с места (не пользуясь кик-дауном) у меня не было ощущения ураганного ускорения, хотя честно признаюсь, я не управлял более мощными скакунами. Если же продолжать продавливать педаль газа, то после 80 появляется второе дыхание и Одик уходит в отрыв. Далее машинка набирает скорость быстро, неуклонно и равномерно… Еще раз повторю, на тойоте камри (1,8) был в педале газа провал: давишь иногда на нее, давишь, а она не едет зараза ))). На счет максимальной скорости, признаюсь, более 140 не разгонял, потому что не было возможности. Как отмечали многие в отзывах про Одик (и я подтверждаю) комфортная скорость загружной машины по трассе – 110, 120. Под комфортной я понимаю скорость, когда релаксируешь за рулем, держишь его чуть ли не одним пальцем (при качественном дорожном покрытии), короче не напрягаешься. При 130 уже надо двумя руками держаться за руль и несколько напрягаться – все таки минивэн больше колбасит, чем седан. На Камрюхе по Каширке я разгонял вплоть до 170 (под Каширкой я имею в виду не в Москве, а в сторону Каширы, а то вдруг, кто-нибудь вздумает повторить). Ощущения были не самые лучшие в 2-х отношениях: сильнейший рев мотора и ощущение небезопасности при удержании траектории при изгибах дороги – это про камри, если кто уже переключился на одик. Руль был не информативный – это опять про камри.
Расход бензина замерял – в районе 12-13 литров в смешанном цикле. Зимой больше, но точно меньше 15.
ХОДОВАЯ / РУЛЕВАЯ
Отличная! Без преувеличения. Одна из лучших ходовых, как мне кажется. Поражает сочетание несоеденимого: прекрасной устойчивости на любых поворотах и мягкость. Как-то машинка была в ремонте в поднятом состоянии, рядом была поднята Мазда МПВ. Задняя подвеска у Одика – двухрычажная независимая, а у МПВ балка идет от одного к другому заднему колесу. Во всех отзывах владельцы МПВ жалуются на жесткость подвески (правда хвалят управляемость), а у Одика нет в помини никакой жесткости благодаря как раз замечательной многорычажке. Вернусь еще к теме про повороты. Действительно поражает, что Одик невозможно сбить с курса. В повороты он заходит как влитой. Ездил я по Москве в быстром темпе, когда спешил, по соседним полосам со многими машинками и как раз в резких поворотах Одик уходит в отрыв! Позволяет хулиганить. Я даже один раз БМВ обогнал в повороте (на рубцовской набережной), правда БМВ была старая какая-то совсем, но может, наоборот, это показатель, что в ней сидел сорванец «безбашенный» (такие старые БМВ любят сорванцы) и хотел меня обогнать, а я как заложил руль и обогнал в повороте. Правда, после поворота он меня обогнал. Гад. Но я не стал его преследовать.
Во многом такой характер связан еще и с прекрасным точным рулевым управлением. Сейчас к рулю привык, а по первым впечатлениям после тойоты мне он казался гиперчувствительным. Меня даже это напрягало. Я раньше тойотовский руль воспринимал скорее как подставку для рук, чем в основном значении этого слова – «руль», значит «рулить». Я сидел в камрюхе и просто держался за руль, а машина вальяжно ехала по прямой избегая крутых виражей. Теперь же я по настоящему испытываю УДОВОЛЬСТВИЕ от вождения. Я стал хозяином своей машины. Если впереди препятствие, то крутанул руль и объезжаешь его на скорости. Видишь собака бежит по трассе, раз - крутанул руль и собака жива здорова, а ты дальше поехал себе на здоровье. Говорят, называется это лосиный тест, а может собачий, хрен его знает…
Внимание, из опыта сообщу одну важную вещь по теме виражей. Увеличили как-то недавно штрафы для тех, кто не пропускает пешеходов. В Москве, как я заметил, стали больше пропускать людей на нерегулируемых переходах. Ехал я как-то по крайней левой полосе двухголосной дороги. Впереди меня ехало две машины. Ехали в горку – под 70 км. где –то. Вдруг впереди машины стали притормаживаться и остановились. Блин, думаю, что за тормоза! И не снижая скорости крутанул руль, чтобы объехать их по правой полосе – так резко крутануть руль, повторюсь, я на тойоте не смог бы. И вот Бог уберег, в момент совершения маневра мелькнула мысль, блин, они же пешехода пропускают. Нажимаю на тормоза до упора и Одик за расстояния длинной в две машины тормозит с 70 км. намертво перед бедным испуганным пешеходом. Замечу, что мысль мелькнула еще до того как я увидел пешехода. Надо быть аккуратнее с виражами, хочу я предупредить всех читающих этот отзыв, запомните это, не лихачте.
ТОРМОЗА
Диагностика после покупки выявила следующее – менять требуется диски, колодки и рем.комплект суппортов нужен. Средства позволили только колодки поменять. Диски – можно было отложить на следующую замену колодок. По моим впечатлениям, если не сильно давить на педаль, то тормоза немного напрягали после Камри: были они как-то мягче что ли. На камри слегка надавил и уже сильно замедляется машина. Возможно сказывается масса или необходимость проведения работ по замене рем.комплекту суппортов и дисков. Однако если продавливать педаль тормоза до конца (в критических ситуациях), то схватывают они замечательно. Но это сугубо личные впечатления. Тут владельцы писали, что на Одике отменные тормоза, так что все зависит, наверное, от состояния.
ПОЛНЫЙ ПРИВОД
У меня был подключаемый полный привод. Только недавно я узнал, что все равно идет расход бензина на перемешивание масла в редукторе. Так что не обольщайтесь словом «подключаемый». Летом, считая себя крутым, полез в грязюку и застрял – видно на фото внизу. Так что, советую четко понимать, для чего он нужен – чтобы зимой не буксовать, а не для того чтобы грязь месить с Крузаками (АБС, кстати, у меня не было).
РЕЗЮМЕ
В камри удовольствия от вождения я не испытывал! Я испытывал удовольствие от мягкого кресла, от мягкой подвески, от удобного мягкого руля, от опрятной панели приборов, от хорошего подлокотника … короче, от всего, но только не от вождения в чистом виде, от драйва, от динамики. Хотя некоторые ощущения бывали положительные, но только когда дорога была посвободнее и горки впереди не было и один я был в машине. Уж в горку шла камрюха, ну, очень тяжело (если я один сидел). А уж нагруженным вообще ползла. По трассе стоило напряжения идти в самом быстром потоке при скорости от 150. В это время мотор ревел нещадно. Да что говорить! Самое приятное у меня впечатление от камрюхи – время проведенное в пробке, когда звучала приятная музыка, работал кондиционер (или печка, если зима), я сидел в мягком кресле и почти засыпал.
А теперь немного «сюси-пуси». Иногда я думаю: Господи, ведь не знал какой-то мальчик из Советского Союза, когда ему исполнилось 15 лет, что в далекой Японии в это время появился на свет Автомобиль с большой буквы, который через много, много лет встретиться с этим самым мальчиком. (Только уже не мальчиком, а мужчиной, даже лучше написать, Мужчиной с большой буквы М). Еще смотрю на ключ зажигания, потертый такой, и думаю, Ох сколько раз ты заводил мою машинку? Через какие руки ты прошел по пути ко мне? Да ведь эти машинки из Японии по надежности, как самолеты! Кап. ремонт двигателя сделал и вперед! Уходят древние Японские мастадонты с наших улиц…
ВНИМАНИЕ. Все написанное выше относится к раннему периоду эксплуатации и первым впечатлениям от машины. Тем, кто хочет остаться в розовых очках просьба НЕ ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ ОТЗЫВ.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ: суровая правда жизни
Ремонт, ремонт и еще раз ремонт
Благодаря Одику я узнал из каких деталей состоит машина. Во-первых, одик до меня обслуживался предыдущим владельцем реально в гаражах у знакомых и очень плохо обслуживался (например, ремень ГРМ, когда вскрыли, держался на гнутом ролике. Каким чудом он не порвался и не соскочил, одному Богу известно). Во-вторых, я купил ушатанный экземпляр, поддался эмоциям и «попал на бабки», как говорится. В-третьих, знаю четко – одиссей это надежная машина, но требует хороших запчастей. При этом стоимость вложений зависит очень сильно от пробега. Есть у него и свои болячки
Какие у одика за 200 тысяч пробега болячки (просьба владельцев поддержать меня). Самая серьезная болячка – автомат. Я когда покупал, он дергался при переключениях. Думал, что ничего страшного. Однако дерганье было с бОльшей задержкой, чем на моей предыдущей Тойоте камри – где-то через полторы секунды. Иногда машина при переключении с первой на вторую передачу пиналась, то есть переключалась с задержкой, резко ускоряясь. Один из симптомов «конца» автомата – при медленном повороте, после выхода из поворота, машина не набирает скорость, тупит, а потом вдруг пуляет…
Еще одна болячка стук в рулевой рейке. Я не стал менять ее. Так и проездил со стуком до его продажи. Вообще добавлю, что после тойоты, ходовка в одике постоянно досаждала какими-то стуками, то пропадающими, то вновь возникающими.
Третья проблема – под капотом все было в масле, хотя меня заверил продавец, что меняли ГРМ 20 тысяч назад. Также текло масло из под трамблера. Вообще доливал по нескольку литров в месяц до замены ГРМ.
Про четвертую досаждавшую проблему с трудностью завода с первого раза я уже написал. Добавлю, что зимой замок зажигания внутри развалился (читал, что это болезнь даже на одиках нового поколения). Мне приходилось держать ключ в определенном положении, чтобы двигатель не глохнул.
Ниже таблица с работой и запчастями, начиная с момента покупки и до конца июля. То есть за 5 месяцев эксплуатации мне приходилось в месяц тратить в среднем по 8 тысяч только на ремонт машины. И это по минимуму, т.к. на некоторые вещи я забивал – рулевая рейка, рем комплект суппортов, коробка. Обслуживался в Джапанкарс сервис на Южнопортовой (там есть очень хороший мастер).
Диагностика задних колодок - 180
Диагностика передних колодок - 180
Клапанная крышка и прокладка - снять и установить 810
Свечи зажигания. Снять и установить - 360
Двигатель - замена масла - 405
Свечи зажигания NGK - Хонда - 952
Фильтр масляный - Хонда - 315
Прокладка свечных колодцев - Хонда - 832
Прокладка клапанной крышки - Хонда - 365
Замена передних и задних колодок - 1125
Диагностика ходовой - 563
Наконечник тяги рулевой левый - 654
Наконечник рулевой тяги правый - 654
Втулка стойки переднего стабилизатора - 182
Тяга рулевая - 794
Втулка стабилизатора - 438
Пыльник рулевой рейки левый - 209
Пыльник рейки рулевой правый - 205
Рычаг верхний левый передний - 1839
Подушка двигателя передняя - 449
Пыльник ШРУСа внутренний - 365
Рычаг верхний правый передний - 1839
Тяга стабилизатора передняя - 487
Диагностика ходовой - 550
Замена рулевых тяг/наконечников/пыльников - 1920
Замена рычагов верхних передних левого/правого - 2560
Замена топливного фильтра - 640
Замена воздушных фильтров - 50
Кольцо уплотнительное трамблера - 78
Сальник коленвала - 308
Замена сальников распредвала, коленвала, балансирвала - 960
Замена двух приводных ремней - 1200
Замена водяной помпы - 960
Кронштейн - 300
Пружинка - 300
Болтик - 300
АВАРИЯ
Купил одиссея я в марте, а к декабрю меня стали уже сильно доставать постоянные затраты на ремонт. Стал прорабатывать варианты смены машинки. Но я не такой человек, чтобы впарить, скрыв недостатки, поэтому понимал, что при продаже потеряю очень много: около 50 тысяч вложил плюс придется скинуть из-за коробки и прочих «подарков». Перед самым новым годом заказал запчастей в экзисте и решил подделать машинку, а потом продать. Но все пошло по неписанному сценарию.
Мне позвонил товарищ с института, когда я шел 31 декабря садится в свою машину, чтобы поехать перед новым годом поменять рубли на доллары (думал выгадать на скачке курса после праздников). Я сел и поехал не прекращая разговора – давно не общались. Разговаривая по мобильнику, я доехал с рязанского проспекта до третьего кольца. Погода была очень паршивая – дорога подернута белой снежной пеленой. Резина у меня была всесезонная. Скорость держал в районе 100 километров на третьем кольце, шел быстрее всех. Не доезжая до съезда на Варшавку (по телефону я продолжал говорить) машину вдруг повело сначала немного, я понял, что-то не то. Внутренний голос сказал – надо сбавить скорость и перестроиться. И только я стал сбавлять скорость – машину повело уже непоправимо. Непередаваемые ощущения, когда ты не управляешь машиной на большой скорости. Она несется вперед и не слушается руля и тормоза. Вот тут мне пришлось прервать свой увлекательный разговор по телефону (ребят не повторяйте чужих ошибок!) и начать только молиться. Чудом возле меня в этот момент на третьем кольце не было вообще машин. Ударило сначала в левый борюр, потом резко повело вправо и одиссей окончательно наскочил на правый бетонный борт и остановился.
Просьба знатоков прокомментировать про подключаемый полный привод. Я так понял – его вина тоже здесь была. Я пытался действовать как на переднеприводной машине – сбавлял скорость, в это время работали задние колеса, меня заносило. Наверное, надо было поддать газу (думаю сейчас по прошествии времени). Подушки безопасности не сработали, потому что их не было. Но я отделался только не легким испугом. Внешне одик особо сильно не пострадал, но был не находу, так как рычаг сместился с колесом.
Поездка в сервис и вердикт – повело лонжерон. Восстанавливать себе дороже. Продал я его за 90 хорошему человеку, который решил восстановить не для перепродажи, а для себя…
В тот же день когда я продал одик я зашел на авто ру и увидел корону 1999 года (правда Д4) в хорошем состоянии за 150 тыс. (а не по жутко завышенным ценам как сейчас висят). В тот же вечер я встретился с продавцом и сказал, что беру!
Первый раз заехал на сервис (просто на диагностику) только через 3 месяца после покупки тойотки (. ), так как ничего в машине не беспокоило…
Я люблю одиссей и вспоминаю о нем тепло (думал обязательно накопить на нового одика), но сравнивая затраты на обслуживания, я из рьяного хондовода примкнул опять к стану тойотоводов. Берегите себя.
Большая просьба к уважаемым модераторам, сохранить орфографию, пробелы и разделение на абзацы, спасибо Вам.