Honda Insight 2009, гибрид, 1300 куб.см - отзыв владельца
Honda Insight 2009 - отзыв владельца
Ходовые качества: 8
Итак. лирическая часть или как я купил Инсайт:
одним зимним вечером пришла мне в голову идея: а не прикупить ли авто с аукциона? в то время я ездил, да и сейчас езжу, на Хонда Эирвейв и единственное что меня не устраивало - отсутствие полного привода. вот и решил купить Волну 4вд рестайл. Заключил договор с carwin и начал искать. вообщем оказалось это совершенно непростым занятием, машин таких крайне мало, а те что были продавались гораздо дороже моего бюджета. Вообщем длилось это 2 месяца. 1-2 ставки в неделю, все мимо. начало мне это надоедать, задаток выводить не охота, да и настроился уже на поездку во Владик, вот и начал смотреть что можно привезти такое ИНТЕРЕСНОЕ, чтобы и самому покататься можно было, и продать потом желательно наварившись Так набрел я на Хонду Инсайт, к слову - давно интересовался гибридами, но приусы как то не нравились никогда, дизайн серенький какой-то(речь про 20 кузов). да и салон пенсионерско -домохозяйский (ИМХО на вкус и цвет. ) а тут вроде интересный автомобиль, агрессивная внешность, салон со спортивным уклоном и взять можно за не дорого на аукционе, вообщем сделал пару мало реальных ставок и. вот это да. первая же ставка сиграла. я был в шоке. как же так, 2 месяца торговался за вейв, а тут на тебе. Еще надо добавить, что все это происходило 1го апреля, типа шутка такая, день дурака.
Ну да ладно купил так купил. месяц спустя. 30 апреля, машина приехала во Владивосток, оплатили таможню и уже 4 мая я мог забрать авто со стоянки, чем был приятно удивлен(думал вся канитель растянется как минимум на майские праздники). Поэтому по быстрому прикупил билеты на самолет и во Владик, приезжаю в аэропорт Новосибирска на регистрацию, и чувствую - как то не по себе. как будто на авторынок в воскресенье приехал, толпы перекупов толкаются (типичные такие - в спортивных штанах и с сумочками кожаными. дальнейшее развитие событий показало, что чутье меня не подвело, 34 самолета летело за машинами (видимо не совсем еще ПР умер), а в прошлом году 34 самолета было забито гасторбайтерами, ой. строителями важнейших обьектов саммита АТЭС.
Ну да ладно. 5.5 часа и я в аэропорту Владивостока, 40 минут на автобусе и я в центре, тут меня встретили представители фирмы посредника и отвезли на автостоянку.
Первое знакомство с машиной не заладилось, поворот ключа не показал ни каких признаков жизни, пришлось прикуривать. Вообще то к этому я был готов, есть такая болячка у инсайтов, если машина долго не заводится - садится высоковольтная батарея (ВВБ). а от нее запитывается вся электроника. Прикурили- завелась с пол оборота.
Пока машина грелась-подзаряжалась я наматывал вокруг нее круги. как ни как первый раз увидел в живую, в наших краях это редкий гость, на тот момент видел такой аппарат только на фото. Первые мысли: почему все сравнивают с приусом (в 20 кузове)? совершенно ведь другая машина, сразу чувствуется что другая идеология автомобиля другая покупательская аудитория. Приус весь такой остепенившийся - семейный, а инсайт - молодежный, агрессивный. ИМХО
Ну да ладно, отвлекся.
Заглянул в багажник- ну довольно таки много места(обман зрения - почему позже), да еще и под полку вниз можно дофига напихать, кармашки всякие есть. Задний ряд - э..э..э. низковато залазить. но когда туда закорячишся вроде нормально, колени не жмет. по ширине хватает. только вот потолок давит слегка.
Присел за водительское - ткань приятная на ощупь, сиденья удобные, хорошая боковая поддержка, поясничного упора нет, но спинка очень эргономичная - он и не нужен, есть регулировка по высоте, руль по вылету и наклону, вообщем водительское место настроил под себя без проблем.
Пощелкал бортовой комп - много режимов, наконец то! ДВА сбрасываемых одометра, моментальный расход, расход за последние 4 поездки, время в пути, расстояние на остатке топлива, средняя скорость, индикация батареи и режимов IMA и все это переключается с руля. удобно. да и вообще панель приборов интересная.
На этом мое первое знакомство с Инсайтом закончилось, подзарядили мы батарейку, забрал документы и в путь.
Выезд со стоянки представлял собой дорогу как после бомбежки, вниз по сопке. Тут я прочувствовал первый минус инсайта - низкий клиренс + длинный передний свес, вообщем чиркнул мордой прямо на выезде со стоянки (к слову это был единственный раз когда я вообще где то чиркнул, аккуратнее наверное стал, да и дальнейшее использование показало, что чиркающий звук издают резиновые грязе-отбойники на переднем бампере, которые зачем то чуть ли не по 10 сантимов вниз свисают, ну и шоркают естественно при каждом удобном случае). аккуратно выполз на дорогу и поехал искать заправку.
Подьезжаю к светофору и. заглох. "вот блин" - думаю я, это что ж. опять прикуривать? или аккум не успел зарядится? или бензин закончился? начинаю судорожно вглядываться в панель приборов -- ни какие лампочки не горят, только индикатор AUTO STOP мигает. так я познакомился с этой мега фичей. Отпустил тормоз - машина завелась и поехала дальше
Минут пятнадцать спустя пятая точка подсказала мне второй минус Инсайта - жесткая подвеска, выбоины и колдобины это не стихия этого автомобиля, машина чисто городская. Правда в последствии когда переобулся на другие колеса - стало получше, видимо еще и штатная резина сама по себе жесткая, а может привык просто.
Заправившись топливом. я решил, что мне просто необходим дополнительный комплект колес. как ни как 5600км до Томска, фиг его знает. Заехал к проверенным поставщикам . выбрал классные бриджи на литье, и еще одно литье про запас прикупил, начинаю все это утрамбовывать в машину. и понимаю - не фига не влазит. сложил задний ряд, а толку то? спинки заднего ряда ложатся прямо на сидушки. в результате эффект от такой трансформации минимален. разве что длинномер какой запихать, а так получается ровный пол с полом багажника, а пол багажника ОЧЕНЬ высоко, а салон низкий. короче два колеса положил в багажник, два на спинки заднего сиденья, два литья на пол переднего пассажира, а два в оставшиеся полости багажника. и все. машина как у цигана - забита под завязку. я в шоке. как спать то на пути обратно, если даже спинка водительского сиденья подперта…
Лирическое отступление: сам я люблю универсалы, по работе приходится возить габаритные вещи, поэтому привык уже, что в машину можно запихать пару комплектов колес и еще место для мелочевки останется, и пассажира можно посадить а тут такое. нестыковочка. Хэтчбек однако это не универсал и Инсайт в этом плане ни чем не выделяется, на фоне других хетчбеков, никаких изюминок трансформации. все по серенькому. Конечно пару пакетов из супермаркета или плазму на дачу увезешь без проблем, но ничего габаритного не погрузишь.
Далее путь мой лежал на шиномонтаж, перспектива ехать на штатных колесах 6000км, как то вообще не радовала, поэтому решил воткнуть свеже купленные 195-60-15 на литье, а штампы бросить в салон и тут меня ожидал очередной сюрприз: все 4 колеса на машине оказались разными. вот тебе и прикупил авто с аукциона с оценкой 4 балла, в аукционнике ни слова о этом небыло. слегка расстроился, ну да и пофиг. Переобул на новые колеса - машина сразу преобразилась, перестала мордой чиркать на каждой кочке, ямки-бугорки начала проглатывать, в поворотах держится уверенней.
Ну с колесами разобрался, нужно менять масло-фильтра и в путь, фильтра заблаговременно нашел в наличии во Владике, воздухан 600р, масляный от обычного фита, ну и масло оригинал 0в20. Заехал в гараж к родне и хотел по быстренькому все сменить. не тут то было, снизу все наглухо закрыто пластиковой защитой, пришлось ковыряться - выдергивать заклепки, что бы добраться до маслосливных горловин, с пол часика повозился, зато душа спокойна.
Перекусил и в путь. Выехал в 2 часа дня( надеялся к ночи прикатить в Хабару), как жестоко я ошибался. Дорожники блин я Вас проклял за эту поездку 25 раз. дорога от Владика до Уссурийска просто одна большая пробка с элементами гравийки-щебня-асфальта и т.д(утверждение актуально на середину мая 2013, как сейчас хз). И самое главное, почему нельзя делать все по порядку? ну взяли участок 20 км, сделали, перешли на следующий участок. Обязательно надо сначала все разломать, асфальт везде поснимать, а потом ждать финансирования. когда же нам денег дадут. а народ в это время машины бьет по колдобинам. Вообщем натрясся я от души, под конец аж плакать было охота, вроде начинается асфальт, ну, думаешь отмучился, дальше нормально будет. ща притоплю. 5км проедешь. опять гравийка. на подьезде к Хабаровску реально хотел машину сдать на автовоз ,а самому взять билеты на самолет и обратно. Но прилег под боком у дальнобойщиков, выспался, и решил не раскисать, а добить этот путь до конца. В первый день не доехал но Хабары я километров 100. встал рано, но в Хабаровск вьехал в самое неудачное время. часов в 9 утра, так что протолкался по всем пробкам. Ну про остальной путь особо писать нечего, после Хабаровска дорога лучше и особо ничем не запомнилась, трассу «Амур» под ушатали уже, но пока нормально, понравилась дорога от Иркутска до Красноярска, вот где дорожники нормально ведут себя, федералка строится, а рядом асфальтированная времянка, по-людски ничего не скажешь…
Ну теперь без лирики о плюсах и минусах:
Весомый минус у машины пожалуй только один: она очень низкая(речь об общей высоте машины и салона в частности) из за этого на задний ряд приходится реально закорячиваться, это ничего, когда тебе 25 и ты стройная девушка или ребенок. но вот если тебе 60 и ты весишь 100, то хозяина этой машины ты будешь ненавидеть, причем даже если тебе на переднее сиденье предложат сесть, потому что туда надо залазить тоже как бы изогнувшись. из-за этой же причины багажник не подходит для перевозки габаритных вещей,он вроде и большой, но при этом очень низкий, к примеру детский 3х колесный велосипед у меня без проблем входил в багажник Фита, а сюда входит только после того как на половину его разберешь. коляска в фит входила просто со свистом, сюда пришлось утрамбовывать. При сложенном заднем ряде положить что то на спинки задних сидений через пассажирские двери проблематично, проем остается совсем маленький, приходится изгибаться в три погибели. Про холодильники, печи и стиральные машины можно забыть.
К минусам можно так же отнести дорогие и редкие расходники, на машине 8 иридиевых свечей, которые стоят нескромных денег и меняются через ж..пу, воздушные фильтра придется заказывать, в наличии мало где есть, лобовое вообще дефицит, причем у праворукого и леворукого инсайта стекла разные! Стойки и элементы подвески тоже ценой приятно не удивят и в наличии хрен найдешь…
Вариатор на холодную дергается очень не приятно, как будто двигатель не тянет и заглохнуть пытается (думаю какая то нестыковка прогревочных оборотов и алгоритма работы эл. Двигателя). после прогрева все ок.
на этом минусы заканчиваются и начинаются плюсы:
Ну конечно же топливная экономичность. В сравнении с Аирвейв (1.5-110лс) экономичнее процентов на 25-30, в смешанном цикле расход колебался от 4 до 6л.
Большой запас хода по трассе ( если не вваливать конечно), на скорости 100-110 расход меньше 5 литров, т.е. на баке (40л) свободно проезжаешь 600-700 километров.
Когда гнал машину из Владивостока, это достоинство автомобиля реально напрягало, останавливаться просто так, чтобы размяться - влом, а пробеги между заправками получаются 5-6 часов, вот и получалось, что едешь и думаешь: « ну когда уже у тебя бенз закончится, размяться охота и пожрать», к концу четвертого дня перегона я ненавидел топливную экономичность, прямо хотел на багажнике написать: FUCK FUEL ECONOMY
Отличные ходовые качества, дорогу отлично держит(классно входит в повороты и практически не реагирует на боковой ветер), удобное и эргономичное водительское место, удобные и информативные приборы, хороший головной свет, на скоростях до 90 отличная взрывная динамика и реакция на педаль газа.
Кнопка ЭКО реально работает, при выключенном режиме жрет побольше, но едет резво и охотно крутит двигатель. а при включеном начинает тупить и вяло реагировать на педали, но зато жрет меньше. те всегда можно выбрать, ехать динамично или пенсионерить.
Обзор назад нормальный, видно не хуже чем в любом другом хетче. при этом разделительная полоса между окнами, ночью отлично спасает от слепящих сзади.
Ну и качества которые ни плюс ни минус.
при ДЛИТЕЛЬНЫХ поездках на скоростях выше 110 превращается в автомобиль с мотором 1.3л(88л.с.), батарея не успевает подзаряжаться и постоянно чувствуются провалы мощности, тоже самое касается и длительных подьемов в горах, заряженного аккума хватает километров на 5 подьема, потом он уходит на зарядку, а машина заметно теряет в прыти. По мне так обычный двигатель в этом плане предпочтительней, у него характеристики постоянные всегда, и ситуаций когда выходишь на обгон, а он перестает ехать не бывает… Конечно в городском цикле динамика хорошая, на уровне 2л авто. но только пока заряжен акум, как только ВВБ садится вся прыть пропадает…
Автостоп- это конечно прикольно, но вот надо ли? реальная экономия от того, что мотор заглох на 10сек на светофоре минимальна, а в городе бывает мешает, когда начинаешь притормаживать в потоке чтобы проскочить налево(например), а он возьми и заглохни, да и для двигателя хорошо ли тыркаться туда сюда.
с другой стороны - к переезду, например, подьезжаешь, и стоишь на автостопе - а другие молотят, в такие моменты начинаешь думать, что воздух у нас мог бы быть на много чище, если бы у всех машины глохли когда не едут. Вообщем скорее плюс, конечно, чем минус.
Задний дворник абсолютно бесполезная вещь, стекло практически горизонтально, его не закидывает никогда.
Ну и некоторые не понятные мне противоречия:
Наконец то стеклоподъемник работает после выключения зажигания, но только водительский, почему, остальные окна закрывать не надо что ли? И почему нельзя было все авто поставить?
Весь пластик в салоне просто ужасного качества(твердый и царапучий). зато материал обшивки сидений очень приятный(ткань+велюр) и все бардачки(даже маленькие) с микролифтами, не понятно, на одном экономим, на другом нет…
Ну и под конец. не совсем понятно для кого этот автомобиль? Если ты молод и любишь погонять – есть гибридный CRZ(там мотор 1.5, есть версии на палке), если тебе нужна гибридная поповозка для города – есть гибридный Фит, он и повыше, и по салону попросторней и трансформации интересней. если нужно что то побольше чем фит, есть гибридный цивик или гибридный Фриид…
И тем не менее машина понравилась, такая молодежная, задорная, обладающая собственной идеалогией и харизмой, пусть в некоторых вещах и непрактичная, но на мой взгляд достойное развитие инсайта первого поколения, которая отлично подойдет людям, которые любят современные гаджеты и инновации,
Which?: 2009 Honda Insight hybrid first drive test