Honda CR-V
Что важней для новой Honda CR-V — красивая прогулка или бег с препятствиями?
Скажите мне, уважаемый читатель: стали бы вы оценивать мастерство теннисиста по его способности карабкаться на скалы? Нет, конечно. А почему же, спрашиваю я себя, мы часто судим об автомобилях так, словно всякая новая модель просто обязана сочетать в себе все возможные достоинства. Динамику и вместительность, проходимость и комфорт и еще желательно низкую цену и шикарную отделку. Не разумнее ли — и это мой последний риторический вопрос — согласиться с господином Прутковым в том, что нельзя объять необъятное, а каждая машина должна быть способна ровно на то, к чему предназначена? Такая вот незатейливая мысль пришла мне в голову, когда я с грустью наблюдал, как мои братья — автомобильные журналисты измывались над Honda CR-V. Организаторы тест-драйва зачем-то вытащили эту красотку из города-пригорода, где жить бы ей долго и счастливо, и поместили в экстремальные условия Дмитровского автополигона, где она спаслась только чудом. Наверное, подумал я, сделано это специально, чтобы каждый из нас смог, наконец, понять: конь и трепетная лань хороши по отдельности, а если их скрестить, выйдет какая-нибудь лошадь Пржевальского. Если такой делался расчет — это очень тонко.
Автомобильный полигон в Дмитрове — место опасное, в особенности для неподготовленного человека. Есть и сложные участки, которые, забегая вперед, скажу, Honda выдержала с достоинством. И все же она выглядела как красивая цивилизованная девушка, попавшая в руки аборигенов слабо изученного индонезийского острова. Хорошо, что у этой истории счастливый конец.
Ладно, запускаю двигатель, прислушиваюсь и почти ничего не слышу — тихо, как в пустыне без ветра. CR-V по-прежнему оснащается только одним силовым агрегатом объемом 2 литра и мощностью 150 л.с. что на 3 л.с. больше, чем у прежней версии модели. Начал я с автомобиля, оснащенного 5-ступенчатой механической КПП. Выезжаю на первую спецтрассу — с длинными прямыми, «змейками» и различными типами покрытий. Она дает возможность составить первое впечатление об автомобиле.
Первое, что отмечаю — мягкая педаль сцепления, слабо информативная, правда, с коротким ходом. Мне хотелось бы пожестче. А вот женщине придется в самый раз. Да и в городских пробках нога не устанет. Я не берусь судить, хорошо это или плохо. Все зависит от того, чего вы требуете от машины. Еду по прямой -разгон уверенный, без резких подхватов. За это — отдельное «спасибо» фирменной системе изменения фаз газораспределения i-VTEC. Агрессивному водителю будет скучновато, а спокойный о лучшем и не мечтал.
Но вот впереди — «змейка». Баранка, показавшаяся вначале довольно легкой, словно наливается свинцом в первом же повороте, пройденном на скорости. Обратная связь чувствуется, но мне хотелось бы, чтобы она была выражена сильней. А опять же, девушке или человеку, который не желает постоянно развивать мускулы, излишняя тяжесть руля ни к чему. То же самое и с подвеской. CR-V заметно кренится в крутых поворотах. Это плохо, если вы покупаете машину для стремительной езды по серпантинам или для того же Дмитровского полигона. И очень хорошо, если цените комфорт и эксплуатируете автомобиль главным образом в городских условиях. Вот, к примеру, под колесами кончился асфальт, и я выехал на так называемую «брюссельскую мостовую». Неровно уложенные камни, если проехаться по ним на спортивной машине, доставят массу неприятных ощущений. А на Honda — другое дело, потряхивает, конечно, но не слишком, бутылка минеральной воды из рук не выскользнет.
Все сказанное для CR-V с механической коробкой верно и для версии с «автоматом». С моей точки зрения, именно автоматическая трансмиссия очень подходит новой CR-V. Особенно если учитывать, что автомобиль этот перестает быть чисто мужским средством передвижения и больше, пожалуй, ориентирован на женщин.
Вторая часть теста проходила на специальной трассе, имитирующей горную дорогу — спуски, подъемы, крутые виражи. Здесь CR-V с «автоматом» явно проигрывала версии с механической коробкой передач. Педаль акселератора уже в полу, а быстрой реакции нет. То есть для покорения вершин следует предпочесть «механику», для городских пробок -безусловно, АКПП. На Дмитровских горках в полной мере проявила себя система полного привода. Следует отметить, что на Honda CR-V, как и на большинстве компактных внедорожников — конкурентов, только при пробуксовке передних колес подключаются задние. На деле это означает, что едва наметился снос передней оси, как задние колеса исправляют положение. Если, конечно, скорость не слишком велика. Иначе машина начнет скользить всеми четырьмя колесами наружу поворота, что, в принципе, свойственно всем полноприводным автомобилям. Между тем опытный водитель без проблем может совладать с автомобилем и в такой ситуации. Новичок непременно нажмет на тормоз, чего делать не следует. Но и в этом случае, думаю, ничего страшного не должно случиться, подстрахуют АБС и EBD. Тормоза, кстати сказать, очень эффективные.
Что же до внедорожных качеств машины, то проверить их на деле возможности не было. Да и нужно ли? Honda CR-V — это, в общем-то, в большей степени легковой автомобиль. а не джип, на нем хорошо в городе или в поездках на пикник, а не на охоту.
Хорошо, что в ходе тест-драйва желающим была предоставлена возможность проехать по тому же маршруту на «старой» CR-V. Так вот на «горном» участке предыдущая версия вела себя, рискну заметить, собраннее. Здесь и руль информативнее, и крены поменьше. Зато новая, несомненно, более комфортабельна, не говоря уже о внешнем облике и стильном салоне.
Шампанского дизайнерам!
Они могут позволить себе поднять бокалы с полным основанием: машина, как говорится, удалась. Дизайнеры создавали автомобиль будто с чистого листа, не оборачиваясь на предыдущие наработки. Потому CR-V так не похожа на свою предшественницу. Изюминка, как водится, в деталях: передние фары наплывают на капот и смотрят будто игриво, как взглянет иной раз раскрепощенная красотка; оригинальная решетка радиатора и характерные выштамповки на капоте подчеркивают «независимость», а задние фонари, растянувшиеся по боковым стойкам, выглядят словно одежда в модном стиле casual. Запасное колесо по-прежнему расположено снаружи, над новым широким бампером, и закрыто оригинальным пластиковым колпаком с надписью Honda. Если взглянуть на CR-V в профиль, на себя непременно обратят внимание увеличившиеся дверные проемы. Единственное, что не слишком гармонирует с изысканным обликом новинки, так это выхлопная система. Она, пожалуй, слишком видна. С другой стороны, это сделано намеренно, чтобы добиться плоского пола в салоне, без характерных тоннелей, а последним компания всегда гордилась.
Интерьер можно охарактеризовать двумя словами: великолепен и оригинален. Качество отделки выше всяких похвал, даже черный пластик выглядит «на десять тысяч долларов», к тому же он приятен на ощупь. Нет и намека на дешевизну. Салон сконструирован таким образом, что возникает ощущение, будто вы находитесь не в джипе, пусть и компактном, а в дорогом европейском седане. Чего стоит ручка стояночного тормоза, примостившаяся справа от рулевого колеса, непосредственно на центральной панели! Чтобы воспользоваться им, надо потянуть за рычаг, а для снятия со стояночного тормоза — нажать на хромированную кнопку на нем же. Ничего подобного прежде мне видеть не доводилось.
Ручка механической КПП расположена в привычном месте, чего не скажешь о CR-V с автоматической коробкой передач. Ее рычаг расположен в непосредственной близости от щитка приборов, с правой стороны. Причем он настолько миниатюрен и ход его столь тонок и невелик, что я невольно подумал, что он требует бережного, женского обращения. В верхней части панели приборов разместилась аудиосистема с проигрывателем компакт-дисков. Звучит она неплохо, хотя все зависит от комплектации, которую выберет покупатель. Под ней — специальный отсек для мелкой поклажи и ручки управления микроклиматом в салоне. Кондиционер входит в базовую комплектацию CR-V, а климат-контроль предлагается в качестве опции.
Благодаря ровному полу водителя и пассажира не разделяет тоннель. Вместо него есть миниатюрный столик с двумя подстаканниками. А разных ящичков, углублений и кармашков для мелких вещей великое множество. Например, есть отсек для очков в потолке и специальный выдвижной поддон, размещенный в нижней части передних кресел.
Несмотря на компактность машины, у задних пассажиров предостаточно места для ног. А впереди устроиться с максимальным удобством и вовсе не трудно. Сиденья водителя и переднего пассажира обладают полным набором необходимых регулировок, включая возможность перемещения вверх-вниз. Баранка также регулируется и по вертикали, и по горизонтали. Одним словом, удобно будет и крепкому мужчине, и хрупкой даме.
Багажный отсек достаточно вместителен и также снабжен специальными ящичками и карманами для поклажи. Задние сиденья складываются по частям. А дверь, открывающаяся вправо, обеспечивает прекрасный доступ к багажу.
Расчет на стабильный спрос
Honda CR-V давно завоевала в России добрую репутацию и, можно сказать, пользуется стабильным спросом. Едва ли к стильной новой версии охладеют мужчины, а вот расширить круг клиентов за счет женской половины человечества модель вполне способна.
В числе основных конкурентов — Toyota RAV4, Land Rover Freelander и Mitsubishi Pajero Pinin. Однако в активе Honda — выразительный дизайн. И цена не выглядит заоблачно — от 30 тысяч долларов за версию с механической коробкой передач, в довольно богатой комплектации. Кроме уже перечисленного, в «базу» входят электрически управляемые стекла и зеркала с подогревом, система распределения тормозных усилий (EBD), четыре подушки безопасности, центральный замок и иммобилайзер.