Honda CR-V 1996, бензин, 1970 куб.см, B20B 130 л.с. - отзыв владельца
Honda CR-V 1996 - отзыв владельца
Кузов: противотуманки, очиститель заднего стекла (метла), ветровики
Доброго времени суток! Приготовьтесь, букв будет много ))
Уже 1,5 года минуло как владею, успел вникнуть во некоторые тонкости данного автомобиля и решил поделиться своими изысканиями с народом. До этого владел Toyota Mark II в кузове GX-90 (отзыв тут Отзыв о Toyota Mark II ), который я до сих пор считаю образцом японского качества. Но суровые снежные зимы и желание иногда съезжать с асфальта не боясь ям подтолкнуло к поиску чего-нить повыше и по 4ВДовее. Сразу поясню – люблю и по трассе полетать и по легкому бездорожью помесить и возможности кроссоверов прекрасно понимал, что 4вд там одно название, клиренс тоже не ахти…так мне говорили и говорят знакомые на Toyota Surf и Mitsubishi Challenger – все это я прекрасно понимаю, но хотелось именно кроссовер (и со временем моё мнение не изменилось!).
Денег было немного и выбирать приходилось из Suzuki Vitara, Toyota Rav4 в 1 кузове или Harrier, ну и Honda CR-V. Оговорюсь что к серванту давно питал теплые чувства, но хотел купить именно Harrier. К моему великому сожалению денег на нормальный харек 4вд 3л не хватало просто катастрофически, а брать переднеприводную машину в мои планы не входило. Из того что осталось выбор пал именно на хонду. Не буду подробно описывать как долго я подбирал авто, расскажу только что пересмотрел 37 ржавых, мятых, битых, с дохлыми движками и брыкающимися коробками. Было несколько нормальных машин, но за них ломили цены почти на 1500-2000$ выше рыночной цены. Попалась наконец машинка с более-менее нормальным кузовом и целым движком с коробкой, правда подвеска требовала серьезного ремонта, 182000 км пробега и цвет…цвет был синий, многие скажут – цвет без разницы. но я отношусь по-другому и считаю что лучшие цвета для кроссоверов серебристый и оттенки белого. В общем долго торговались, но таки сошлись на цене что устроила обоих (скидка на подвеску 750$) и вот машина моя.
Экстерьер радует )) На мой вкус ЦРВ внешне уступает только Харриеру, но это сугубо мое мнение. Цвет синий металлик (радует что хоть не черный) – “сдохни с тряпкой”, но когда машина мытая, да еще и отполированная с желтыми противотуманкми - смотрится отлично. Очень радует что багажник открывается в два приёма – так удобно добавлять или вытаскивать что-нибудь срочно понадобившееся из загруженной машины, не рискуя что плотно утрамбованные вещи выпадут на землю.
Интерьер удобен, даже очень. Сколько там свободного места. Теперь я опасаюсь, что в других машинах у меня разовьётся клаустрофобия! Удобные ящики, бардачки, ниши, а так как я не курю, то и пепельница используется для хранения. Сложив столик между передними сиденьями можно свободно перемещаться между передними и задними сиденьями. Ах да, складной столик в багажнике – отдельный разговор, я довольно часто выезжаю за город и вообще люблю пикники, шашлыки и т.п. в общем отдельное спасибо хонде за столик )) А как классно передние и задние кресла объединяются в 2 удобные кровати! В общем, интерьер радует всем, ну кроме материалов отделки, они не плохи, но уж как то совсем просты. Еще несколько расстроила подсветка панели, очень уж невнятная, но это лечится диодной подсветкой. Органы управления расположены удобно, но не как у тойоты )) и поэтому требуют привыкания, особенно ручка селектора АКПП и блок управления стеклоподъемниками (в первые месяцы постоянно хватал воздух между сиденьями, в поисках селектора как на марке =), а теперь наоборот садясь в машину с обычными рычагами - скребусь по рулевой колонке).
Рулевое управление на твердую четверку, с небольшими запаздываниями, коробка тоже на четверку, ей бы чуть-чуть расторопности, а то даже при умеренной езде небольшие перегазовки перед переключениями.
Первые месяцы владения и первые двойственные впечатления – почти сразу смог доехать до таких мест куда на марке бы сроду не сунулся (отдельное удовольствие объезжать препятствия по бордюрам и т.п.), порадовал расход топлива и высота посадки, но…вот это но…не отпускало чувство что езжу на лавочке )) Я конечно знаю что у серванта подвеска по-жёстче чем на марке, но не настолько же! Стал разбираться – все просто, но дорого! Заменил стойки вкруг (дубликаты Tokiko передние 9800тг=1960руб за 1, задние 9000тг=1800руб за 1), поменял чашки, сайленблоки, яйца и правую шаровую опору, за все вместе с работой 90000тг (18000 рублей). Красота. Там где раньше на ямах приходился удар по правой стороне (в основном ушатана подвеска была именно справа – и передняя и задняя стойки были почти полностью вытекшие) теперь машинку чуть покачивает и…и все!
Раз уж начал о затратах, то и продолжу о них )) Как уже говорил подвеска была в удручающем состоянии (многие пыльники были изолентой “вылечены”, а один даже скотчем. ), но в 90 тыс тг полностью уложился и ЦРВшка забегала. Колеса стояли уставшие, да еще и с разным протектором спереди и сзади – купил 4 новых Инфинити, протектор широкий, чтоб не бояться выезда с асфальта. Сразу поменял свечки (650 тг=130руб за штуку), фильтр топливный (2000тг=400руб) и воздушный (4400тг=880руб), прокладку блока цилиндров и резинки для свечных колодцев(за все 4000тг=800руб). И того с работой обошлось в 20000тг (4000 рублей). Масла и жидкости менять не стал, потому что хоть в этом плане машину обслуживали в сервисном центре Shell в подтверждении чего имеется сервисная книжка с регулярными отметками о замене. Для справки – масло в двигателе Shell Helix Ultra 5w40, жидкость в коробке Honda ATF Z1, в гидроусилителе и редукторе оригинальные жидкости Honda.
Перейдем к эксплуатации. Машина прекрасная! Из-за небольших размеров (относительно конечно, не матиз) прекрасно лавирует как в городском потоке, так и во дворах, повышенный клиренс позволяет не бояться небольших ям и бордюров. На трассе первое время не мог перевалить за порог 140 км/час, но после замены фильтров и свечей ситуация улучшилась, а через, примерно, месяц почистил дроссельную заслонку и как бонус получил разгон на ровной трассе до 160 км/час, а пару раз на хорошей дороге с небольшим уклоном “стрелка легла” за 180 по спидометру. Асфальт машина держит прекрасно, управляемость на высоте. На грунтовке чуть потрясывает, но идет тоже уверенно. Двигатель B20B дает 130 л.с. и этого хватает если в машине 1-3 человека и средняя загруженность, а вот если загрузиться и посадить 5 человек, то испытывает недостаток тяги, особенно на затяжных подъемах (приходится держать до 3500-4000 оборотов, что бы скорость не падала).
Зимнее использование. Сперва пришлось поменять аккумулятор, старая японская 45ка не держала и половину емкости, приобрел корейский аккумулятор емкостью 65, авто без проблем заводилось в любых условиях. Поставил сигнализацию с автозаводом Magicar Sсher-Сhan 7. Масло Shellовское 5w40, прекрасно отходило первую зиму, осенью как раз сменил с заменой фильтра (обошлось с работой 11000тг=2200рублей), но после морозов закапало через большую пластиковую пробку в левой части двигателя. Спецы расходились во мнениях – пробка или сальник распредвала, оказалось и то и другое. А раз крышку снимать все равно пришлось, за одно, поменял и прокладку блока цилиндров и уплотнители на свечах и сальники всех валов. И оказался прав – зима до -49 доходила и масло попадало куда ни надо (например на ремень грм на капало, что совсем не гуд). Весной выяснилось что и прокладка поддона начала сопливить… Пришлось и её вместе с ГРМ поменять. Других поломок, тьфу-тьфу-тьфу, не было. А как вывод могу сказать – нужно более мягко относится к машине и за -45 не мучать её, а еще лучше за -40.
Как последствия зимы начали потеть резиновые трубки с антифризом, поменял все (6000тг=1200руб). Кроме того на пробеге 203000 поменял масло в коробке (частичная замена – около 5 литров) и в редукторе. Больше трат не было =)
Теперь собираюсь купить новую шипованную зимнюю резину, но пока мои финансы до этого не дозрели.
Кстати прошлой зимой, мой знакомый по работе купил Rav4 второй кузов 2004 год и по неопытности полез в поле снега. увяз(посадил на брюхо в яме). Рядом никого с серьёзным джипом не было. Испытывал я сомнения, т.к. у него постоянный “полный” и 16 колеса, против моих 15 и подключаемого задка, но все таки полез за ним, по его колее. Доехал, развернулся, зацепил его и в пару приемов вытащил. Ничего не хочу сказать против рафа(тоже хорошая машина, просто у водителя опыта не было), но моя CR-Vвэшка набрала очень много балов в моих глазах!
Вообще перед зимой несколько беспокоила ситуация с подключением зада на скользкой дороге, но наступила зима, я обул шипованную резину и почти не почувствовал разницы в управлении асфальт-лед. Да тормозной путь увеличился и разгонятся приходится осторожно, но в остальном машина не преподносит никаких “сюрпризов”. Я в любой момент времени чуствую машину и знаю чего от неё ожидать.
Хочу особо отметить – многие люди принимают паркетники за джипы и насилуют их нещадно, буксуют где попало, чем жгут коробки и гробят редуктора, перегружают её и гробят подвеску, а после этого еще и дают заключение – гуано! Тут где то есть отзыв про црв которую гоняли туда где и уазики с трудом проезжали… Не совершайте таких ошибок! Я изначально знал какую и для чего брал машину. ЦРВ отличная машина! Без преувеличения. Ей немного не хватает лошадок…и все. В остальном это удобный, надежный аппарат и самое главное легко управляемый.
Я планирую отъездить на этой машине минимум еще один год и буду и дальше делиться впечатлениями. Машина отличная – ВСЕМ (и опытным и новичкам водителям) могу её порекомендовать!
Спасибо что уделили мне внимание.