Honda Civic (Хонда Сивик) - Модельный ряд, описание, технические характеристики Honda Civic
Honda Civic – это не один автомобиль от концерна «Хонда». а целая линейка авто. Стоит отметить, что это один из вариантов оптимального сочетания стиля, стоимости и комфорта. Первая модель авто была представлена потребителям в 1972 году. На тот момент это был довольно своеобразный проект компании, так как характеризовался небольшими размерами, передним приводом и выглядел при всем этом очень просто. Но именно этот автомобиль открыл миру компанию-производителя «Хонда». После того, как Honda Civic была презентована покупателям, о ней стали говорить как о машине, которая составляет конкуренцию небольшим авто европейского производства. Мощность первого варианта автомобиля составляла примерно 54-75 л.с. с небольшим (по современным меркам) рабочим объемом двигателя, который на тот момент составлял от 1169 до 1488 см3.
После презентации Honda Civic появились довольно быстро еще два ее варианта, которые не только стали быстро набирать обороты популярности, но и при этом только укрепили репутацию авто и увеличили спрос на него в разных странах. В 1975 году вся мировая промышленность в области машиностроения приостановилась до создания модифицированных машин, так как именно в это время в США и многих других странах стали ужесточать требования по выхлопным газам. Honda Civic быстро подхватила эстафету перехода на новые стандарты, что позволило ей выйти в лидеры по продажам. При этом в машине были сохранены многие конструкторские особенности, в том числе и ее оснащение бензиновым двигателем. Honda при этом еще и отказалась от такого небезопасного дополнения, как каталитический нейтрализатор.
В 1987 году инженерная мысль концерна идет еще дальше, что позволяет создать Honda Civic четвертого поколения. И здесь наблюдается следование передовым мировым тенденциям, в числе которых инновация предприятия - двигатель с системой изменения фаз газораспределения и степени открытия клапанов. Модели стали выпускаться в кузовном оформлении хэтчбек. Практически одновременно с этим вариантом стали распространяться и высокий универсал или Shuttle, и купе, которое известно под кодификационным определением CRX.
В 1995 году на заводе Suzuka презентовали Honda Civic пятого поколения, который стал десятимиллионным экземпляром коллекции автомобилей этой марки.
Так как со временем требования к сохранению экологии на планете постепенно и неуклонно ужесточались, одновременно с этим повысились и требования к экологичным авто. Перейти сразу на новые стандарты бывает сложно для многих мировых автокомпаний, но только не для Honda, которая и здесь была отмечена в числе первых предприятий. В 1996 году Honda Civic представила мировой общественности новый серийный автомобиль Honda Civic шестого поколения. Именно он был создан в соответствии с экологическими требованиями LEV. Эти требования часто называют «жесткими калифорнийскими нормами» (Low Emission Vehicle).
При всем этом конструкторы представили шестое поколение одновременно в нескольких вариантах. Это трех- и пятидверный хэтчбеки, седан, купе и универсал, который принято назвать Aero Deck. Так как машин выпускалось много, а технология их производства усложнилась, то производство было запущено одновременно в трех странах: Японии, Великобритании и США. Здесь было четкое разграничение – в Соединенных штатах Америки на конвейер были поставлены купе, в Японии - трехдверные хэтчбеки и седаны, а заводы, расположенные в Англии стали производить пятидверные хэтчбеки и универсалы.
С этого времени пятое и шестое поколение Honda Civic стало поставляться по всему миру, в том числе – в Россию, куда они могли быть ввезены только со стороны Японии в оригинальной комплектации или быть собраны в Европе. До 1996 года такие авто были снабжены карбюраторным двигателем D15B3 или моновпрысковым D15B2. При этом в них не было нейтрализатора и лямбда-зонда. Но даже такие требования не запрещали ввоз Honda Civic и из других стран.
Автомобили Honda Civic седьмого поколения, которые появились немного позднее, также, как и ее предшественницы, были произведены в трех странах. Кроме того, в США стали дополнительно создавать двухдверное купе. Трехдверный вариант Honda Civic в кузове хэтчбек был оснащен двумя моторами, которые признавались и разрабатывались седанов и пятидверных хэтчбеков, но только для тех моделей, в которых есть форсированный двигатель объемом 1,6 л.
Для всех моделей автомобилей компании, начиная с пятого поколения, стали собирать двигатели по новой технологии. Детали в паре подбираются индивидуально, что позволяет найти тот вариант сборки, при котором зазоры сведены до минимума. Это дает высокий ресурс их работы.
Мотор в Honda Civic является сильным местом, так как перегреть его просто не представляется возможным, если он полностью исправен. Причиной возникновения проблем служит система охлаждения, которая чаще всего становится жертвой халатного отношения к своему автомобилю. Здесь, еще на этапе приобретения машины (а чаще всего мы обращаемся к бывшему в употреблении варианту) стоит проверить все шланги, которые идут от радиатора, степень их вздутия и сетки армирования патрубка. Если все это находится в полном порядке, то авто Honda Civic прослужит вам довольно долго.
Мотор в шестом и седьмом поколениях неприхотлив. Главное – это вовремя проверять уровень масел и чистить все то, что вызывает у вас сомнения.
В Honda Civic есть несколько вариантов коробки передач. Это не только ставшая традиционной механическая коробка, но и новые варианты, которые тоже стали пользоваться большой популярностью в силу того, что сделаны с учетом самых новых технологий и с использованием инновационных решений. Например, в РФ практически 90% Хонда Сивик машин пятого имеют именно такую коробку передач. Примерно 80% шестого поколения тоже могут ею похвастаться. Для того, чтобы они прослужили владельцам авто еще долгое время принято использовать моторное масло Honda 5W30. Но разработчики Хонда Цивик шагнули вперед, а уже с 1996 года предлагают для продления срока эксплуатации использовать специальное масло для ручных коробок передач MTF (Manual Transmission Fluid). Он чаще всего используется в новых коробках, хотя годится и для тех, которые были выпущены гораздо раньше. У сцепления с гидроприводом слабых мест, как таковых, не обнаружено. Именно это и позволяет использовать авто без замены масла примерно от 150 до 250 тысяч километров.
Сильным местом Honda Civic можно назвать и подвеску, и трансмиссию, так как именно они названы одними из самых надежных деталей этого авто.
Вариаторная коробка передач CVT – это то, что становится отличительной чертой Honda Civic. Это позволяет экономить топливо за счет его грамотного распределения. Найти автомобиль, который позволит вам экономить, не сложно, так как это можно сделать по селектору передач. Вам стоит найти ряд для CVT - P-R-N-D-S-L, для АКП - P-R-N-D-D3-D2-D1. Надежность вариатора на авто такого типа очень высокая. Тем более, если использовать фирменное масло HONDA ATF-Z1. в таком случае можно рассчитывать примерно на несколько сотен тысяч.
Подшипники ступиц Хонда Сивик почти не заставляют обращать на себя внимание, но при этом стоит отметить, что на авто шестого поколения их, возможно, придется заменить примерно через 80-160 тыс. – передние, а 120-200 тыс. – задние. Если вы заметите широко расставленные колеса, то их стоит свести, так как они очень быстро выведут из строя подшипники. В любом случае, перед тем, как что-то изменить или подвергнуть авто тюнингу, стоит обратиться к специалисту.
Подвески Honda Civic редко дают сбои. Шаровая верхняя опора готова прослужить вам при правильной эксплуатации примерно 150 000 километров, нижняя – примерно 200 000 километров. Уязвимым местом могут быть и стойки стабилизатора.
Сайлент-блоки продольных рычагов задней подвески многие мастера по техническому обслуживанию называют слабым местом автомобиля. Стоит сказать, что при возникновении поломки, что происходит примерно через 150 000 км, именно они становятся ее причиной во многих случаях. Не стоит забывать и о том, что вам периодически нужно будет регулировать углы схождения колес.
Рулевое управление создано очень качественно и продуманно. Так, например, тщательно подобранные материалы высокого качества при производстве тяг служат примерно 120 тыс. км. Инженеры-конструкторы признают то, что могут возникать, как и в любом другом автомобиле, некоторые проблемы, которые очень просто устраняются. В том числе во многих случаях самостоятельно. Перед тем, как заливать в Хонда Сивик хоть какую-то жидкость, стоит внимательно прочесть ее технические характеристики, так как именно это позволит вам избежать порчи дорогих деталей.
Тормоза в Honda Civic очень надежные и крепкие, так как для их создания используются тормозные механизмы Lucas. Даже, если тормозной путь авто стал намного длиннее, причину стоит искать не сразу в тормозном механизме, так как степень его надежности довольно высока, а в том, что могут быть засорены клапаны или нарушен зазор между вакуумным усилителем и штоком главного тормозного цилиндра. В любом случае, эти неполадки устраняются, а Honda Civic продолжает вам служить долгие годы.
Большинство панелей кузова Honda Civic снабжены оцинкованным покрытием. В их число не входит крыша, задние стойки, а также усилители, которые используются для придания дополнительной жесткости. Если на Хонда Сивик есть следы ржавчины, то это означает, что здесь не обошлось без проведения кузовного ремонта. При этом не стоит забывать, что задние арки необходимо промывать хотя бы после зимы, так как именно там чаще всего скапливаются соли и разные реагенты, которые могут привести к коррозии авто. Обратите внимание на резинку, которая находится на стыке арки и крыла, так как она защищает авто от коррозии и порчи. Инженеры, разрабатывающие модель, создали уникальную конструкцию днища – это спрятанный глушитель, закрытые трубопроводы и крепление, которое становится защитой от многочисленных непредвиденных ситуаций.
Электрика в Honda Civic очень надежна, так как в ней продуманы практически все детали. Например, здесь используются только надежные соединения с тройным уплотнением по разъему, а также с уплотнением по всем проводам. Жгуты в электрической системе защищены пластиковыми оболочками. Единственное слабое место в электрике – это стеклоподъемники, так как буквально через несколько лет они начинают барахлить. Дело не в самом механизме, а в том, что в нем скапливается грязь. Но решить эту проблему можно очень быстро и просто. Для этого вам нужно только почистить направляющие и смазать их. Что касается вопроса с регулировкой механизма, то делать это приходится крайне редко.
Honda Civic (Хонда Сивик)
Несмотря на то, что Honda Civic характеризуется как сложный по внутренней комплектации автомобиль, для его ремонта или замены некоторых деталей не требуется специально изготовленный для него инструмент. Именно по этой причине авто просто в обслуживании и не требует постоянных обращений к специалистам.
В Honda Civic есть несколько сильных сторон, которые позволяют использовать автомобиль для поездок даже по не очень качественным дорогам. Но при этом стоит обратить внимание на то, что большой процент надежности будет зависеть именно от того, насколько правильно за авто вы ухаживаете.