Honda Civic 2011, бензин, 1800 куб.см, 140 - отзыв владельца
Honda Civic 2011 - отзыв владельца
Цвет салона: Черный
Доброго дня, читатели сего отзыва!
Решил поделиться впечатлениями от эксплуатации Цивика 5д 2011 г.в. 1,8л, 140 л.с. АКПП (не робот) с целью помочь всем нуждающимся в этом. У самого в планах смена авто, поэтому отзыв постараюсь сделать максимально подробным, с уклоном на преимущества и недостатки, так как, на мой взгляд, это наиболее важные моменты при выборе машины.
Перед покупкой Цивика ездил 2,5 года на ВАЗ 2109 1988 г.в.) Машина - сказка! Еще с коротким крылом, низкой торпедой - ооочень теплая (в отличии от Цивика). Была белого цвета, в родной краске, абсолютно не гнилая, но не о ней сейчас=) Хотя девятка для меня навсегда останется особенной - на удивление надежная, простейшая в обслуживании и просто первая (мужская часть поймет меня в этом).
Муки выбора (Осторожно много букв! Тем, кому не интересно, пропустить и читать дальше).
Так вот, поездил на девятке, так сказать научился выживать на дороге, и настало время менять советское авто на заграничное. Материальная база позволяла выбирать из всех авто, кроме дорогих немцев и Вольво. Основными предварительными вариантами были: Мазда 3, Тойота Королла, Опель Астра, ФВ Джетта и Гольф, Киа Сид - в общем, С класс. Вообще хотелось седан, но хетчбэк также устраивал, поэтому рассматривал все варианты.
Сначала посмотрел и потестил Мазду. Понравилась на уровне эмоций, приятное вождение, динамика, интересный салон - типичное молодежное авто. Но показалось погремушкой, доверия не внушила, сзади совсем нет места. На тест-драйве два раза ушатывал непристегнутого менеджера об панель)) Сказалась привычка жать на тормоз с нормальным усилием, а не массой подошвы)) Все-таки, на зубиле ездил) А у Мазды тормоза оказались настолько чувствительными и мягкими, что я не встречал таких ни на какой-либо другой машине. У Цивика ситуация обратная (об этом чуть позже).
После Мазды посмотрел Гольфа (читай Джетту): понравилось все, кроме салона. Т.к. рост почти 190, мне там было неудобно и я понимал, что пассажиру за мной нормально не сесть. Плюс, салон совсем неинтересный, скучный, места мало.
Астра Н (та, что в предпоследнем кузове!) нравилась - очень надежная, неприхотливая, недорогая, удобная. Ну все в ней хорошо. Не купил по следующей причине: на момент моего выбора у друга была такая Астра, и я в ней проводил очень много времени в силу обстоятельств, да так, что она мне просто "приелась". Настолько я к ней привык, что выехав на ней из салона не испытал бы ничего особенного. А хотелось на годик-другой зарядиться от покупки машины. Думаю, тут меня многие поймут - тогда мне было 20 лет, хотелось драйва от езды и машины.
Форд Фокус посмотрел ради любопытства, т.к. правило трех "Ф" никто не отменял))
Дальше - Киа. Сид отпал сразу - не было в наличии нормальной комплектации. Посмотрел Серато купе - внешне и по салону просто бомба. Всерьез задумался, но потом почитал отзывы и передумал.
Дошла очередь до Короллы. Все хорошо в машине, но она не ехала, была "серой" в салоне и вообще произвела впечатление авто для тех, кому за 40 (без обид). К тому же, как потом выяснилось, по цене топовая Королла практически совпадала (была чуть дороже) с базовым Цивиком 5д, а по начинке отличалась лишь незначительными мелочами: камера заднего вида, автозатемнение зеркала заднего вида, да раздельный климат. Возможно, был еще ксенон, точно не помню. Вроде больше отличий не было. Для меня все они были незначительными. Парковаться на таких машинах без камеры ноль проблем, автозатемнение не нужно, т.к. тонировка решает проблему солнечного света, климата мне хватает и однозонного, а ксенон не нравится вообще.
На тот момент я объездил все салоны и меня взяла грусть-тоска - ничего не понравилось, что покупать непонятно. И тут в голову пришла мысль, что я не был в салоне Хонды, а у самих в семье Аккорд 2006 года)) Бывает и такое)
Прежде чем ехать в Хонду, ознакомился с отзывами и ценами. По всем предварительным данным выбор пал на Цивик седан. И цена на сотку меньше при равной комплектации, и седан, и отзывы понравились. Хотя душа больше лежала к 5д, но смущала цена. Поехал. Как оказалось, седанов было много на тот момент, а 5д в ФК Моторс не было (поехал туда, т.к. ближе). Ну да ладно, думаю, все равно планирую седан. Сел я в него (седан), и вылез практически сразу. Ручник уперся под колено, да так, что я думать больше ни о чем не мог. Ну как купить машину, когда тебе сидеть в ней некомфортно? Конечно, никак. А 5д в салоне нет. Решили потестить седан, чтобы посмотреть как вообще ведет себя двигатель, ибо он одинаков на седане и 5д. Понравилось. И тут менеджер делает невозмутимое лицо и говорить, что на самом деле 5д в салоне есть, но он уже продан. Я, конечно, был удивлен такому повороту - что сразу-то не показать? В общем, пошли куда-то на задворки. И там стоит 5д в шоколадном цвете. Сел, осмотрелся, влюбился, заказал. Ждал месяц, цвета были только черный, серебристый и красный. Не хотел ни один из них, но методом исключения выбрал черный. Естественно, сто раз пожалел) Вот как-то так, можно сказать случайно купил 5д.
Теперь, собственно, об авто, о плюсах и минусах.
Начнем с хорошего (пункты без учета значимости, просто в разнобой):
1. Дизайн экстерьера, интерьера. Понятно, что и то, и другое на любителя, но внутри там реально красиво, удобно, комфортно. Отличная подсветка приборной панели: синий-белый-зеленый. Никакого красного ФВ, оранжевого Киа и прочей нечисти. Реально красивые цвета, с плавной регулировкой яркости. Цифровой спидометр над линией руля и над тахометром - это просто верх гениальности японцев из Хонда Моторс. Это настолько удобно и безопасно, что не представляю, как можно ездить и смотреть на стрелку. При смене авто будет трудно привыкнуть. Кнопки расположены удобно, но есть косяки. Самый частый - путал регулировку климата и звука. Поначалу весело) Но привыкаешь быстро.
2. Езда летом. От нее одни положительные эмоции. Кренов нет совсем - это почти картинг) Повороты без ощутимого сброса скорости в пределах разумного, естественно. Динамика отличная. Соотношение динамика/расход потрясающее, одно из лучших, если не лучшее. За это отвечает система впрыска i-vtec - реально экономичный двигатель. Правда, есть недостаток по обслуживанию - регулировка клапанов каждые 45 тыс. км. по регламенту. По факту, все зависит от манеры нажимать педаль. У меня на 50 тыс. все зазоры были в допусках, хотя нажимаю почти всегда в пол. Благо, хондовские движки это очень любят) Живет движок после 4 тыс. оборотов. Автомат душит машину на 2 секунды до сотни от механики. Это на бумаге. На практике это так же - механика ощутимо резвее. Разгонял максимально до 199, т.к. обычно прямая кончается))) По ощущениям, на хорошем топливе без ветра 205-208 достижимы предел, но это уже разврат) В целом, на ровном асфальте летом от езды только удовольствие. С приходом зимы все меняется, но об этом позже.
3. Салон. Места реально МНОГО! Ни в одном хетчбэке такого не видел. При своих 188 сажусь за собой с комфортом. Пассажиры в приятном шоке. Плюсом салон-трансформер. Задний ряд складывается в двух положениях: ровный пол и сидушки заднего ряда поднимаются к их спинкам и получается прямоугольник пространства размером с маленький холодильник) Удобно тем, что можно возить высокие коробки, которые не влезут в багажник по высоте.
Сидеть удобно, уставал только по первому времени, потом привык. Три раза были поездки 800 км один разом. Нормально выдержал без передышек.
Большой багажник с низким бортом. Удобно, практично. Возил инвалидную коляску - впритык вошла. Детскую не пробовал.
4. Хороший свет. Ближний и дальний как надо. Больше сказать нечего. ПТФ отличные, светят преимущественно в стороны, что делает машину заметнее в городе. На мой взгляд, это важно. Чем раньше тебя заметят, тем безопаснее. При тумане работают, проверял)
5. Расход. Поездка 800 км зимой, 110-120 на круизе, салон битком + 2 взрослых пассажира выдала 6,9 среднего. По-моему, достойно. Обратно ехал 120-130 не груженый, но с 2 пассажирами - 7,1 л.
Смешанный расход летом 9,5. При этом трасса 130-150, город с ускорениями. Зимой 10 л, но опять же я не стесняюсь нажимать на педаль.
Городской цикл у меня получается 11-13. Все зависит от манеры. Можно делать 9,5-10. Но я так не умею)
6. Автомат. Он меня очень радует. Не тупит, не дергает, все как надо. На обгонах вообще не замечаю его. Плюс, он подстраивается под тебя. Спорт режима нет, но если два-три раза нажать на педаль, то он сам все понимает и перестает сбрасывать обороты ниже 3,5 тыс. Если дать ему успокоиться 5-7 секунд, то опять возвращается в нормальный режим. В общем, никаких роботов и вариаторов. Все по-взрослому)
7. Звук. Меня устраивает, звучание хорошее, при качественной записи одно удовольствие. Разве что кому-то может не хватать саба.
Теперь о минусах:
1. Подвеска. Про жесткость писать не буду, т.к. она как +, так и -. А вот задняя балка - это привет. Загнуть вообще нет проблем. Будь то яма, кочка, наскок на бордюр и т.д. В моем случае была яма на ж/д переезде. В итоге замена на новую. А это, скажу я вам, 30 т.с. руб. без работы.
В остальном по подвеске все адекватно. 74 тысячи пробега, кроме балки ничего не делал.
2. Гремит рулевая рейка. Это болезнь. На скорость не влияет. Влияет на нервы) Устраняется только заменой некоторых деталей, которые изготавливает на заказ один молодой человек из Сибири. То есть, это некоторое неудобство, поэтому я просто стараюсь не слушать рейку)
3. Салон скрипит. Это просто провал. Началось все летом при пробеге в 400 км. Зимой хуже, летом лучше. С музыкой, если погромче, вообще нормально)
4. Дорожный просвет. Но опять же, надо понимать на чем ездишь и каковы твои возможности. Хотя я не жалуюсь, т.к. за три неполных зимы застрял два раза по своей глупости. Один раз отвлекся на телефон и попал в сугроб левым бортом, да так, что водительское колесо повисло - это сразу привет, надо идти за тросом. Второй раз колею не рассчитал и повис на брюхе) А если резина хорошая, то он гребет отлично. Надо только выключать систему пробуксовки. Все снегопады прошлых зим я был на колесах. Сам удивился.
5. Лакокрасочное покрытие. Пожалуй, это САМЫЙ КОСЯК. Адское сочетание черного цвета, говно-лака и беспонтовой покраски не дает мне покоя. Хоть перекрашивай целиком. Царапается всем, чем можно. Даже если поводить каким-нибудь органом по грязной машине, то после мойки увидишь разборчивую картину произошедшего. Факт, испытано на своей машине. Благо, что органом оказался палец руки)) Сколы капот ловит на ура. Сказывается геометрия - слишком сильный скос. Все удары получаются почти 90 градусов. Стекло при этом живет - тут как раз угол наклона решает в пользу водителя.
6. Прогревается плохо. Если за бортом -20, то до жары не растопите менее, чем за час езды. На прогреве терпимо, но хотелось бы большего.
7. Постоянно расходятся крепления юбок бампера и колесных арок. Но это болезнь. Зимой у всех так - чуть задел снегом, и все разошлось. Лечится весной путем "снял-поставил".
8. Радиус разворота. У Цивика 5д и Крузера 200 он одинаковый. Задом парковаться хорошо, а вот передом плохо - нужно место для захвата радиуса.
В целом хороший автомобиль. Для молодежи, для динамичной езды, для трассы или города равноценный. Все устраивает, кроме зимней эксплуатации. Планирую пересесть на паркетник.
Если есть вопросы, или я что-то упустил, то пишите. Постараюсь ответить.