Honda Avancier 2002 - отзыв владельца
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Кузов: ТА1
Двигатель: бензин, 2300 куб.см, F23A 150 л/с
Цвет салона: Черный
Доброго времени суток всем пользователям Дрома.
Японовод я со стажем, берущим начало от 91-го года, когда мною был приобретен мой первый в жизни автомобиль – Скайлайн Купе 85-го г. в. Какие правильные японские автомобили за это время у меня были – перечислять не буду. Проще, наверное, перечислить, каких не было. Правда, за последние лет пять превратился в убежденного субаровода. К Хондам дышал, в принципе ровно, хотя, отзывов лестных про эту марку слышал немало. И вот, года три назад, на стоянке возле супермаркета рядом со мной паркуется Авансир, я впервые увидел ЕЕ. Это была любовь с первого взгляда.
Как завороженный я минут двадцать ходил вокруг нее, рассматривая с разных ракурсов, а когда заглянул в салон, мое сердце было разбито окончательно.
Это был не автомобиль, это была «вещь в себе», не похожая на все остальные Хонды. Да и припомнить аналоги из других японских автобрендов я то же не мог.
«Недо-Одиссей» и «пере-Аккорд», одновременно, с габаритами добротного бизнес-класса, универсал, но элегантный, как рояль, к которому язык не повернется применить эпитеты «сарай» или «чемодан». Короче, я влюбился, окончательно и бесповоротно, и чем ближе было время очередной смены автомобиля, тем больше мои чувства давали о себе знать. Дилемма же намечалась между Ланкастером и Авансиром.
Перечитал все отзывы, имеющиеся здесь, на Дроме, перезадавал вопросы на форумах, но так и не мог до конца определиться, что же брать.
Все решил, как водится, его величество случай. Друг, занимающийся продажей японских а/м привозит из Японии Авансира, и… в течение полугода машина не может найти своего покупателя. А тут еще и кризис, рынок встает колом…
Я же к тому времени был примерно месяца три без колес, и по сему, мое предложение встретиться за кружечкой доброго чешского, и обсудить судьбу вышепоименованного автомобиля друг мой воспринял с большим энтузиазмом.
На следующий день устроили досмотр с пристрастием, который выявил идеальное техническое состояние автомобиля, а еще через день у Хонды Авансир, 2002 года выпуска, F23A, преднеприводной серебристой, в комплектация «Нувель Вог».
появился новый счастливый хозяин.
Итак, первые впечатление от двух месяцев владения Авансиром.
Снаружи: Очень красивый и гармоничный автомобиль. На мой взгляд, один из самых красивых японских универсалов, которые приходилось видеть. Однако, на мой взгляд, лупоглазая «морда лица» а-ля Сивик, немного скучновата.
Ну а в общем, экстерьер - вне времени, и автомобиль еще долго не будет выглядеть устаревшим. Паркуясь на стоянках рядом с дорогими немецкими автомобилями бизнес-класса, Авансир не выглядит ущербным чужаком – ни по габаритам, ни по экстерьеру.
Определенные признаки статусности, представительности у этого автомобиля имеются.
Правда, автомобиль мне достался на штампованных дисках на 15, вместо стокового литья на 16, но с новой шипованной резиной.
Впрочем, на «переобувку» уже приобретены литые диски «Реплика» с резиной Мишлен Премаси.
Внутри. Концепция универсала рассматривалась априори. Во-первых, семья. Во-вторых, семья, любящая активный отдых и экстремальный спорт – маунтинбайк, рафтинг, сноуборд/горнолыжи, и просто путешествия. Именно для путешествий данный автомобиль подходит идеально. Его амплуа – комфортное перемещение экипажа из 4-х человек на большие расстояния. Впрочем, и третий седок на заднем сидении не будет себя чувствовать слишком стесненно, но двое себя чувствуют там просто по-королевски.
Салон не просто большой. Он огромен! Сын, со своим ростом 198 см, без проблем устраивается на любом сидении, даже за водительским сидением, которое до упора отодвинуто назад. На спинках передних сидений даже предусмотрены углубления для коленей задних пассажиров.
Между передними и задними сидениями расположены откидные подлокотники-столики.
При убранном переднем столике можно при необходимости, перемещаться с передних сидений на задние. Так же без проблем можно перемещаться с одного переднего сидения на другое. Это удобно при парковке в ограниченном пространстве, когда нет возможности выйти через водительскую дверь.
Если вам действительно нужен кондовый универсал – не покупайте Авансир. Его багажный отсек урезан в угоду размерам пассажирского салона. Для универсала его багажник весьма скромен. Ровного пола при разложенных задних сидениях, на спинках которых, к тому же, присутствуют весьма массивные, неубирающиеся ручки для задних пассажиров не получается. Так что, спать в Авансире то же проблематично.
Фирменная хондовская многорычажка сзади тоже не располагает к перевозке мешков с цементом или кирпичей на дачу.
Однако, то, что Авансир функциональнее седана или хетча – факт.
Эргономика водительского места – без претензий. Хотя водительское сидение имеет минимум регулировок – удобное положение нашел сразу и без проблем, отрегулировал и забыл. Руль регулируется только по высоте. Но необходимости регулировки по вылету я не ощутил. Рычаг КПП – по-минивэновски, на центральной консоли. Алгоритм движения четкий, легко запоминающийся. После пары дней езды легко орудовал им вслепую.
Руль комбинированный, кожа-дерево. Очень удобный, приятный на ощупь, но при долгом положении рук в верхнем секторе, ладони начинают потеть.
А чехол на это произведение искусства рука не поднимается надеть.
Слева на руле кнопки управления магнитолой – громкость и смена предустановленных FM-станций, или треков MD.
Панель приборов – отдельная песня. После Авансира панели приборов других автомобилей кажутся легким недоразумением. Все брутально, функционально и информативно. Спидометр и тахометр аналоговые, под ними жк-дисплей с указателями температуры двигателя, количества бензина в баке и одометр.
Предусмотрена ступенчатая регулировка яркости подсветки приборов.
Слева на панели – отдельный дисплей, на который выводятся режимы работы климатической установки, магнитолы и показания бортового компьютера.
Дисплей имеет отдельную регулировку яркости.
Теперь о музыке. Я не эстет-аудиофил, и звучание штатной акустики для меня очень даже приемлемое. Только укомплектован мой Авансир магнитолой «Накамичи» с мини-диском.
Девайс сколь оригинальный, столь и бесполезный. Сами мини-диски я нашел, а вот где ни них записывать – без понятия. Посмотрел в Интернете, сколько стоят MD – рекордеры, так за эти деньги машину можно нафаршировать хай-эндом по самое нихачу.
И все бы хорошо, если бы дизайнеры не выпендрились, и не сделали магнитолу со скругленным левым краем, и вырез под нее в консоли соответствующий. Стандартная 1DIN магнитола вроде встает, но остается дырка слева. Не фен-шуй.
CD-чейнджер в моем Авансире отсутствовал как класс, т. к. на магнитоле не было разъема для его подключения. Купил МР3 – модулятор, который в прикуриватель вставляется, но качество воспроизведение ужасное, и ловит все помехи и наводки от проводов.
Так что пока довольствуюсь только прослушиванием радио, и единственного мини-диска, который мне достался с Авансиром.
Качество материалов салона, равно как и качество сборки – на высшем уровне. Все приятно и на глаз и на ощупь. Нижняя часть передней панели, сделанная из ткани, напоминающей фетр, добавляет салону и изысканности и домашнего уюта.
Отдельное слово – о всевозможных бардачках. Их в салоне – 10 (. ). Может где и не заметил еще. Три на потолке, все на микролифтах.
Жена оценила большие зеркальца в обоих противосолнечных козырьках, с хорошей подсветкой.
У меня сложилось впечатление, что Авансир изначально разрабатывали для рынка США.
Уж больно во многом он соответствует концепции американского семейного автомобиля.
Но по каким-то причинам самураи оставили его себе.
На следующий день после покупки Авансира зарядили морозы до -37
Так, как сигнализацию с прогревом поставить еще не успел, простояв ночь на морозе, утром при температуре -28 заводиться отказался напрочь, несмотря на новый аккумулятор «Варта» и новые свечи. Т. к. мало тоже не успел заменить, решил подождать, пока поднимется температура. Дождался -20, завелась без проблем. Поменял масло, поставил пятый «Ценмакс» больше проблем не испытывал.
Конец зимы выдался у нас суровым, но печка показала себя в лучшем виде. Не смотря на большой объем салона, прогревается быстро, тепло держит хорошо.
В мороз на трассе при большой скорости окна не затягивает.
Теперь о минусах. Их не много, но они есть. То, что Авансир не полноценный универсал, я уже говорил, что это не его минус, это его концепция.
Я скажу о тех минусах, которые я заметил, и которые меня напрягли.
1. Не видно переднего края капота. С непривычки трудно парковаться и маневрировать на таком габаритном автомобиле. В принципе, привык, но «столбик» на бампере лишним не будет.
2. При включении освещения резко тухнет приборная панель. Приходится регулировать яркость.
3. Нет прерывистого режима работы заднего дворника, а стекло пятой двери забрызгивается прилично.
4. Подлокотники дверей обтянуты деРЬмантином. Порвался на всех 4-х дверях. Нужно перетягивать.
5. Нет салонного фильтра. Все запахи с улицы – в салон.
Про езду. Не стану изображать из себя эксперта из «Топ Гира», а просто напишу с точки зрения водителя-обывателя, коими в большинстве своем мы здесь являемся.
Как Авансир едет – мне НРАВИТСЯ. На мой взгляд, хондовцы создали максимально комфортный автомобиль, но при этом не дали человеку забыть, что этот автомобиль – ХОНДА. Не знаю, как едет трехлитровая версия, но 2, 3 – явно не для Шумахеров.
Таки, и я свое шумахерство оставил где-то в середине 90-х.
И потом, шумахерить на Авансире – это не кошерно. Для других целей автомобиль.
Хотя, первые дни учился ОЧЕНЬ аккуратно обращаться с педалью газа.
Передние колеса постоянно норовили сорваться в пробуксовку.
Я не тестил Авансира в запредельных режимах, не пускал в управляемые заносы, не устраивал «лосиных тестов» и т. д. Я на нем просто ездил, в городе, за городом, на трассе – и эта езда доставляла мне удовольствие.
От такой габаритной и тяжелой машины ожидал больших кренов и валкости, раскачки в поворотах – и ничего подобного. Так, как это все же Хонда, ждал от подвески определенной дубовости – и ничего подобного. Резко ускориться для обгона фуры - без проблем. Расход по трассе при крейсерской скорости 120-130 км примерно 8 литров, для такой тяжелой машины - более чем.
Разумеется, есть и свои «но». И в первую очередь – это наши сибирские зимние, вечно нечищеные дворы. 140 мм клиренса при такой базе – не лучший для них вариант.
Постоянные чирканья днищем напрягают. Задумался о вопросе увеличения клиренса
к следующей зиме.
Второе «но» - приличный радиус поворота. Попытался на Авансире развернуться там, где на других автомобилях разворачивался «на раз» - упс… Не тут то было…
А закинуть «хвост» при помощи ручника то же не удастся. Ибо ручника нет. Есть «ножник». Опять реверанс японцев в сторону Америки…
Хотелось бы быть максимально объективным, но иных минусов за это время пока не заметил.
Ну вот, как-то так… Первые объективные и субъективные впечатления от владения Хондой Авансир, автомобилем, во многом, не побоюсь этого слова, уникальным, стоящим особняком не только в модельном ряде Хонды.
Резюме: я доволен, я ОЧЕНЬ доволен. Я нашел СВОЙ автомобиль.
Я понимаю, что лучшее – это враг хорошего, но если в обозримом будущем мне захочется
Поменять моего Авансира на что-либо, то только наверное, на Авансир ТА4, 3.0, 4WD,
И с магнитолой БЕЗ мини-диска. )
Спасибо всем, кто прочитал сей опус до конца. Храни вас Бог, на дорогах и вне их!
PS: фото выкладываю те, которые сейчас есть под рукой. На днях планирую провести подробную фотосессию Авансира хорошим фотоаппаратом. Он того стоит.
PPS: Признательность и благодарность членам Авансир-форума и Авансир-клуба, которые любезно ответили на все имеющиеся вопросы и помогли определиться с выбором.