VW Golf Bi-Fuel и Honda Insight. ГБО и гибридный привод в сравнении » Автомобильный проект о

/ Просмотров: 429

VW Golf Bi-Fuel и Honda Insight. ГБО и гибридный привод в сравнении

Экономия в классе компактных автомобилей: с моделью Insight производитель Honda приносит на рынок экзотическую гибридную технику по доступным ценам. VW Golf Bi-Fuel, напротив, бережет бюджет своего владельца за счет потребления дешевого сжиженного газа.

“Как только вы набираете определенное число листочков, вы переходите на следующий уровень”. В инструкции по эксплуатации Insight на полном серьезе объясняются следующие правила: “После достижения третьего уровня на экране появится кубок”.

Honda предлагает не только самый доступный гибрид на рынке в виде Honda Insight: посредством видеоигры на центральном дисплее японцы еще и обучают водителей экономной езде. Только при таком стиле вождения на экране тамагочи на колесах распускаются вожделенные листочки, что делает такую игру весьма полезной с педагогической точки зрения. В конце концов экономичности гибридного автомобиля тоже способствует плавное нажатие педали газа.

Чтобы ограничить стоимость базовой модели экологичной машины пределом в 20 000 евро, Honda намеренно произвела некоторые сокращения в системе привода: в противоположность конкуренту Toyota Prius, Honda Insight не может трогаться с места только с помощью электромотора. Электромотор Honda мощностью в 10 кВт, работающий с вариатором, служит, в первую очередь, для поддержки бензинового двигателя.

Эффективность работы оборудования Honda Insight, нацеленного на экономию, сомнений не вызывает: в среднем автомобилю достаточно 6,1 литра на 100 километров. Еще больше впечатляет минимальный расход в 4,9 литра, а также лишь немного более высокий расход по городу.

Показав тестовый расход 9 литров на 100 километров, на первый взгляд VW Golf Bi-Fuel может разочаровать. Но из-за меньшей плотности энергии сжиженного газа так просто сравнить его аппетит с аппетитом бензинового двигателя не получится. А вот сравнить расходы еще как получается: благодаря налоговой льготе примерно 4 500 заправок в Германии, торгующих газом, устанавливают цену на сжиженный газ, которая более чем в два раза ниже цен на бензин. Таким образом, VW Golf Bi-Fuel при эксплуатации только на газе не только оказывается экономичнее гибридной Honda, но и побеждает самый экономичный компактный дизельный автомобиль.

Показания бортового компьютера VW Golf Bi-Fuel верны только в бензиновом режиме

Пожалуй, водители VW Golf не будут сильно скучать по видеоиграм в стиле Honda Insight, но встроенное приложение для контроля за расходом газа получилось крайне неудачным: так, о заполненности 41-литрового бака с газом, размещенного в углублении для запасного колеса, сообщает только светодиодная лампочка, а все данные бортового компьютера о расходе и запасе хода показываются только для режима “бензин”.

Не к лицу экономичному автомобилю и отказ от отображения на дисплее включенной передачи, а также отсутствие шестискоростной коробки. На пятой передаче 1,6-литровый мотор VW Golf Bi-Fuel ревет уже при 120 км/час и 4 000 оборотах. Но, впрочем, машина едет на газе абсолютно без проблем. Благодаря специальному конструктивному решению разница между мощностью привода, работающего на бензине и на газе, составляет всего 4 лошадиных силы. При этом тип привода можно поменять прямо во время движения с помощью переключателя.

У VW Golf Bi-Fuel не наблюдается легкого толчка при изменении вида топлива, который встречается у некоторых автомобилей. Однако, например, в сравнении со старшим братом VW Passat Eco-Fuel, работающим на природном газе и располагающим веселым мотором TSI, 1,6-литровый атмосферный двигатель Golf'a кажется совсем бессильным, а на высокой скорости он начинает ворчать. И все же VW Golf воодушевляет своей зрелостью и доказывает, что он справедливо считается пионером в классе компактных автомобилей.

С отличными материалами отделки салона, эффективной шумоизоляцией, удобными сиденьями и приятными панелями инструментов он способен затмить и многих представителей среднего класса. К тому же он умело справляется с неровностями дороги, не уступая при этом в маневренности. Благодаря точному и плавному рулевому управлению в сравнительном тесте машина на поворотах едет уверенно по заданной траектории. Даже резкие маневры сглаживаются за счет чуткой работы системы ESP.

У Honda Insight, напротив, уже салон, отделанный жестким пластиком, выдает, какую часть бюджета съел гибридный привод. И все же непонятно, почему названная полноценным семейным автомобилем Honda Insight заставляет пассажиров ростом выше 1,8 метра наклоняться на заднем сиденье. Аэродинамически плоская и длинная корма, конечно, вредит обзору, но в нее помещается хорошая порция багажа.

Honda Insight: лучшая комплектация за меньшие деньги

Кажется, поведение автомобиля тоже впитало философию экономии: в крутых поворотах сильные колебания кузова и недостаточная поворачиваемость передней части Insight напоминают о том, что пора бы сбросить скорость. И не хотелось бы, чтобы пассажиров Honda Insight так трясло на кочках даже при спокойном темпе движения. Длинные волны подвеска, позаимствованная у Honda Jazz, преодолевает более умело. Несмотря на лучшую комплектацию (а тут есть и круиз-контроль, и подогрев сидений, и литые диски) Honda Insight Elegance при покупке обходится дешевле VW Golf Bi-Fuel Comfortline. С экономичным и экологичным гибридным приводом Honda Insight стоит на верном пути. Хотя за счет низкой стоимости газа VW Golf Bi-Fuel, пройдя 100 000 километров, съедает на 2 500 евро меньше. И если отбросить все философии привода, Golf представляет собой значительно более зрелый автомобиль.

1. VW Golf Bi-Fuel Comfortline. 505 баллов из 650

VW Golf Bi-Fuel производит хорошее впечатление не только из-за низкой цены топлива. По комфорту, качеству и просторности он гораздо лучше Honda Insight и в сравнении с японцем едет весьма спортивно. Правда, после установки системы газового привода от VW ожидалась более тщательная проработка деталей.

Honda Insight интерпретирует радость от управления, главным образом, как радость от экономии. Аэродинамически оптимизированный кузов, простая отделка и незавидная маневренность не впечатляют. Но это компенсируется очень скромным расходом топлива и малым выбросом выхлопных газов.

Источник статьи: Drom.ru

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

Выберите человечка с поднятой рукой!