Тест-драйв Хонда Стрим, тестд-райвы автомобилей Honda Stream

/ Просмотров: 693

Тест-драйв Хонда Стрим, тестд-райвы автомобилей Honda Stream

Тест-драйв Хонда Стрим, тест-драйвы автомобилей Honda Stream

Тест-драйв Хонда Стрим, тест-драйвы автомобилей Honda Stream

Понятия «минивэн» и «УПВ» (универсал повышенной вместимости) обозначают одно и то же. Но «вэн» переводится как «вагон» или «фургон», «универсал» же ассоциируется у нас со вполне определенным кузовом легкового автомобиля. Сказать, что Honda Stream — «вагон», язык не повернется. Так что оставьте формальности: это именно УПВ. В дословном понимании.

Он сам по себе — искать в Европе аналог этому автомобилю практически бессмысленно. Разве только Opel Zafira, единственный из европейских компактных минивэнов, обзаведшийся семиместным кузовом. Иное дело в Японии, где на внутреннем рынке немало моделей, которые по размерам до «настоящего» минивэна еще недотягивают, но и в «компактные» уже не умещаются. Mitsubishi Dion, Nissan Prairie, Toyota Picnic (последний, кстати, поставляется и в Европу)… Как и Stream, они имеют три ряда сидений, габаритную ширину 1695 мм (в соответствии с японской классификацией), но более «минивэнные» пропорции: эти машины выше. Honda же воспринимается практически как обычный универсал, особенно если учесть нынешнюю тенденцию к увеличению высоты легковых кузовов. И на фоне заметно подросших «базовых» хэтчбеков (Civic) совершенно не выглядит каким-то уж особенно высоким. Из двух предлагаемых двигателей (1,7 л, 131 л.с. 155 Нм и 2,0 л, 153 л.с. 186 Нм) интереснее двухлитровый, и вовсе не потому, что мощнее. Именно на нем в Европе дебютирует система i-VTEC, которая не только меняет высоту подъема клапанов, как это делает «просто» VTEC, но и сдвигает фазы на «впускном» распределительном вале.

ЕСТЕСТВЕННОСТЬ И РАЦИОНАЛИЗМ

В случае со Stream, похоже, дословно следует понимать все: в полном соответствии с названием (stream — течение, поток) он выглядит словно иллюстрация из учебника по аэродинамике автомобиля. И хотя родство с хэтчбеками Civic отрицать не приходится, невооруженным глазом видна стилистическая общность с другой «аэродинамической» моделью фирмы — гибридным Insight, особенно в линии крыши и форме окон. Но внешность Insight небесспорна, а Stream… Его обтекаемая форма органична и ненадуманна, на дороге он естественен, как дельфин в океане, и потому, наверное, в жизни выглядит лучше, чем на фотографиях. Он стремителен и элегантен, а огромные блок-фары, еще большие, чем у Civic (похоже, у минивэнов это становится традицией!), достойны отдельного упоминания: в темное время суток, включив «ближний», стоит специально выйти, чтобы посмотреть со стороны, — феерическое зрелище!

Увы, когда оказываешься внутри, ничего кроме «ну вот, еще одна Honda» на ум не приходит. Все очень знакомо и очень по-японски: удобно, функционально и — без какой-либо изюминки. Скучно. Да и Бог бы с ним, ведь качество исполнения высочайшее: жесткий пластик панелей невозможно отличить от мягкого, не постучав по нему, а подгонка деталей сделала бы честь любому престижному брэнду. Но уж мягкий-то пластик в отделке интерьера мог бы быть представлен — все же не самый, скажем так, дешевый автомобиль!

ЭКЗАМЕН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Вместимость и трансформируемость салона для минивэна — дисциплины профильные. Признаемся, «неминивэнные» пропорции автомобиля навевали определенные сомнения, например, в заявленной семиместности. Однако Stream их развеял без труда, но обо всем по порядку. «Перепланировка» салона здесь организована как это принято у японских минивэнов: сиденья не снимаются, а складываются и раскладываются, хотя и не совсем так, как это делается в «обычных» универсалах. Конечно, максимальная «фургонная» вместимость при таком подходе страдает, но зато в салоне можно устроить настоящую спальню, а с его трансформацией легко справится и слабая женщина. А уж придумать что-то «этакое» японцы большие мастера: невозможно не отметить, насколько просто и остроумно решена проблема НЕСИММЕТРИЧНОГО складывания СПИНКИ среднего ряда, при том что каждая ПОЛОВИНА его СИДЕНЬЯ имеет независимую (!) продольную регулировку. А механизм складывания третьего ряда — это вообще песня!

И, хотите верьте, хотите нет, семеро взрослых в этом салоне не просто «размещаются», а очень даже с комфортом сидят. Ваш покорный слуга, при росте 192 см и непропорционально длинных ногах, отодвинув «под себя» (то есть до упора назад и вниз) кресло водителя, затем благополучно уселся «за собой» на среднем ряду, а потом, почти с тем же успехом, устроился и на заднем! Фантастика? Никак нет, реальность. А если учесть, что каждая половина среднего ряда регулируется продольно и по наклону спинки, да еще и то, что для входа на третий ряд средние сиденья просто уезжают вперед (есть отдельный рычажок)… Единственное, чего на самом деле немного не хватает, так это ширины, если на втором ряду будут ехать трое взрослых — дань японскому «делению на классы». И еще: задний ряд складывается только целиком, и если на нем сидит хотя бы один пассажир, то от багажника останется всего лишь 158 л — на 50 л меньше, чем в нашей «Оке».

VTEC НА БУКВУ «i» И «НЕХОНДОВСКИЙ АВТОМАТ»

Судить о возможностях двигателя, когда он установлен совместно с автоматической трансмиссией, — занятие неблагодарное. Несколько проще, когда «автомат» имеет режим «ручного» управления. Еще проще, когда это управление организовано так же толково, как в данном случае. Так что осмелимся утверждать, что двигатель этот весьма хорош. Как и положено достойному произведению хондовского моторостроения, он охотно раскручивается до максимальных оборотов и «на верхах» чувствует себя абсолютно «в своей тарелке». Очень характерно, что в момент, когда стрелка тахометра переваливает границу красной зоны, звук двигателя не только не напоминает натужное визжание «из последних сил», но наоборот, производит впечатление далеко не растраченного запаса: мол, это для нас сущий пустяк. Однако мотор этот — вовсе не сверхвысокооборотная гоночная машина в стиле Type R: с не меньшим успехом он легко «тянет» довольно тяжелый автомобиль на малых оборотах и, более того, позволяет с них же уверенно разгоняться, не прибегая к переключению «ступеней». Разгон ровный во всем диапазоне, вплоть до самого «верха». А расход топлива за три дня теста оказался на удивление небольшим.

Отдельных слов заслуживает пятиступенчатая автоматическая трансмиссия. Уж сколько мы переругали хондовских «автоматов», сколько раз ставили диагноз «не хондовское это дело», и вот — на тебе! Задержек — никаких, переключения быстрые и мягкие, и заметить их можно только по изменению тона мотора. Реакции на акселератор чуткие и по делу, на «кик-даун» — практически без задержки. Отменное торможение двигателем, причем на любой передаче, более того, при движении по пересеченной местности «автомат» довольно быстро соображает что к чему и начинает сам весьма здраво выбирать на спусках нужные диапазоны. «Ручной» режим радует быстротой реакции на перемещение рычага, но главное, при достижении «красной зоны» НЕ переключает «коробку» на следующую ступень, позволяя мотору «упереться» в ограничитель, а водителю — самостоятельно принять решение.

СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ

Однако, несмотря на стремительный профиль, оптимистичную динамику и способность порадовать слух энтузиаста звуком мотора на высоких оборотах, Honda Stream — это все же средство для комфортабельного семейного путешествия. Рулевое управление и «высокие узкие» шины (195/65 R 15) не поддерживают «спортивных» начинаний: на поворот руля автомобиль реагирует практически без крена, но — не торопясь, как бы напоминая водителю, что дети в салоне могут быть не готовы к резким маневрам. Не хватает реактивного действия и точности рулевого управления. Но реакции понятны и предсказуемы, запас устойчивости в поворотах велик, а стабильность на любых скоростях практически безупречная. Подвеска хоть и жестковато воспринимает отдельные неровности, но энергоемка и достаточно комфортабельна, а мотор вплоть до 4000 мин-1 в салоне почти не слышен. Комфорт и безопасность — что еще нужно для семьи в дальней дороге? Разве только багажник побольше…

Что можно сказать в заключение? Не имея прямых аналогов, Honda Stream может успешно конкурировать на довольно широком фронте семейных автомобилей, выигрывая у обычных универсалов и компактных минивэнов во вместимости, а у больших УПВ — в компактности. Последнее не так уж и маловажно, ибо далеко не всем, кто хотел бы иметь шести-семиместный автомобиль, нужен «по совместительству» фургон на 3 кубометра грузов. Да и «микроавтобусная» внешность полноценных минивэнов тоже не всем по нраву. Не говоря уже о соответствующем расходе топлива…

Технические характеристики Honda Stream (данные производителя)

Двигатель: 1.7 SOHC VTEC / 2.0 DOHC i-VTEC

Рабочий объем, см3: 1668 / 1998

Максимальная мощность,

л.с. при мин-1: 125/6300: 156/6500

Максимальный крутящий

момент, Нм при мин-1: 154/4800: 192/4000

Тип привода:передний

Трансмиссия: М5 / М5, А5

Максимальная скорость, км/ч: 190/ 205, 200

Время разгона 0-100 км/ч, с: 11,1 / 9.4, 11.2

Снаряженная масса, кг: 1373 / 1426, 1440

Полная масса, кг: 1990 / 2030, 2055

Honda Mugen Stream Test Drive

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

Выберите человечка с поднятой рукой!