Тест-драйв Honda HR-V Болезни роста пляжных внедорожников.

/ Просмотров: 1410

Тест-драйв Honda HR-V Болезни роста пляжных внедорожников.

Болезни роста пляжных внедорожников.

Маленьким пляжным внедорожникам больше к лицу короткая база и трехдверный кузов. Настолько, что необходимость поменять короткую базу на длинную может даже омрачить их приверженцу радость от прибавления семейства. Honda H-RV ухитрилась сохранить симпатичную внешность и в 5-дверном варианте.

Для проникновения в общество пляжных внедорожников Honda дала самой себе две попытки. Первой была Honda C-RV – она неплохо вписалась в сектор, где царила Toyota RAV-4, но особого впечатления не произвела. Действительно, RAV-4 – машина с яркой внешностью, глазастая, крыластая и т. п. А C-RV – так, серединка на половинку. Даже складной столик для пикника, для которого в багажнике предусмотрено специальное место, не спасает. И тогда Honda сделала вторую попытку – H-RV. Необычные очертания, длинные, как в поезде, боковые окна, на удивление уместное антикрыло в задней части крыши - на этот раз получилось. Но Honda добилась даже большего. Создание 5-дверной модификации – стилистическое испытание, которое для редкого «пляжника» проходит безболезненно, H-RV выдержала с честью. Длинная H-RV так же гармонична, как и ее трехдверная сестра. Может, потому, что отличия по величине не так велики: 5-дверка всего на 10 см длиннее. Причем прибавка пришлась целиком на пассажирскую зону кузова, что сильно улучшило комфорт задних пассажиров – они чувствуют себя в H-RV как в автомобиле среднего класса типа «Вектры». При том что машинка совсем небольшая, длиной с «Жигули» – 4,11 м. Свобода, как принято в этом классе, достигнута за счет более вертикальной посадки.

У короткой Honda H-RV 1,6-литровый мотор мощностью 105 л. с. Для 5-дверной версии есть возможность выбора между двумя моторамя. Один прежний, 105-сильный, а второй при том же рабочем объеме на 20 «лошадок» мощнее благодаря фирменной хондовской системе изменяемых фаз газораспределения. Несмотря на возросшую мощность, этот мотор не отличается особо зажигательным характером. Хондовским инженерам, поднаторевшим в высокооборотистости и резком подхвате, на этот раз удалось добиться очень ровной характеристи крутящего момента – двигатель тянет начиная с низких оборотов и очень постепенно, без резких скачков, «оживляется» вместе с их набором. В принципе удобно для обычной езды, но уже не подстегивает к активному вождению.

Коробки те же - ручная пятиступенчатая либо с вариатором. В принципе к пользованию вариатором привыкаешь довольно быстро, но поведение машины все равно еще долго вызывает странные и, пожалуй, не особенно приятные чувства: машина разгоняется, а двигатель ровно воет на одной ноте, соответствующей максимальному крутящему моменту (4,5 тыс. об/мин).

Жесткая короткоходная подвеска и достаточно острый руль обеспечивают H-RV управляемость, характерную скорее для легкового автомобиля, чем для внедорожника (пусть и паркетного). Так что H-RV вполне способна доставить удовольствие от активной езды. Правда, расплата за длинную базу – внедорожные качества. Вернее, их отсутствие. Клиренс у машины довольно внушительный, 19 см, но геометрические параметры проходимости (например, угол въезда) не впечатляют.

Нежная пластиковая защита моторного отсека, висящий под днищем глушитель и раннее диагональное вывешивание тем более заставляют держаться подальше от серьезного бездорожья. Скользкие покрытия или раскисшая грунтовка, когда задние колеса помогают «грести» передним – вот это для H-RV. Кстати, собственно полный привод включается только при начале пробуксовки передних колес: все остальное время машина остается переднеприводной.

В остальном длиннобазная Honda H-RV напоминает трехдверную. И это приятно. Неформальный дизайн салона и озорная цветовая гамма, сочетание светло-серого пластика с синей отделкой сидений и дверей и синими же приборными шкалами. Багажник остался таким же большим, как на 3-дверной модификации (не сравнить с багажником RAV-4). Но если раньше это было за счет задних пассажиров, то теперь с ними все в порядке. Тем более что в 5-дверном варианте у них появилось дополнительное удобство – спинки задних сидений регулируются по наклону, причем каждая по-отдельности.

Единственное, что смущает - цена пятидверки. Со 120-сильным мотором она стоит порядка $29 000. И тут надо вспомнить про другой городской джип «Хонды», C-RV, который, кстати, пользуется в России довольно большой популярностью. При не слишком большой разнице в цене (новую C-RV 1999 года выпуска можно найти примерно за те же 29 тысяч, а 2000 года издания за тридцать с небольшим) Honda C-RV заметно превосходит пятидверную модификацию H-RV в потребительских качествах. Она длиннее на 40см. Двухлитровый мотор C-RV имеет большую мощность и намного тяговитей, а задняя подвеска на C-RV - независимая многорычажная, тогда как на H-RV зависимая. Зато H-RV симпатичнее.

Текст:Василий Плотников

Оцените статью (оценок - 1. средний бал - 1 )

Если о полноразмерных вседорожниках пишут регулярно, то о мини-джипах — несколько реже. А между тем в последнее время число продаж именно в этом секторе рынка заметно растет. Мы постарались «вникнуть в тему» и свели в те.

В сентябре прошлого года у популярного внедорожника Honda CR-V родился младший брат - HR-V. Автомобиль получился явно молодежный, достаточно лишь взглянуть на предлагаемые варианты окраски кузова. А вот насколько он R.

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

Выберите человечка с поднятой рукой!