Тест-драйв Honda Accord VII vs Honda Accord VIII

/ Просмотров: 1254

Тест-драйв: Honda Accord VII vs Honda Accord VIII

Как правило, по техническим параметрам и дизайну автомобили нового модельного года являются логическим продолжением предыдущего поколения. Однако, существуют и приятные исключения из правил. Классический пример – седан Honda Accord. Чем существенно отличается новинка 2008 года от модели седьмого поколения, можно узнать, если провести тест-драйв.

Стоимость автомобиля в салонах российских дилеров Honda составляет в среднем 864 тыс рублей. Как отмечают специалисты, это один из самых спортивных, скоростных и динамичных седанов D-класса. В России Accord седьмого поколения имеет бешеную популярность: у модели имеется целая армия фанатично преданных поклонников. Основные преимущества автомобиля, считают владельцы, - жесткая подвеска, оптимизированное и почти «гоночное» рулевое управление, доступная цена.

Российская стоимость Honda Accord 2008 зависит от комплектации и составляет от 811 тыс до 1 млн рублей. Высокие технические характеристики, стильный дизайн и максимально комфортный салон позволяют автомобилю легко конкурировать с общепризнанными лидерами премиум-сегмента - BMW 3-й серии, Mercedes-Benz C-class и Audi A4. Вполне очевидно, что новый Accord заметно «повзрослел»: японские конструкторы избавили модель от былой удали и авантюризма и добавили элементы роскоши, солидности, строгости.

Выход новинки от Honda ждали с нетерпением во всем мире. В 2007 году после презентации американской версии модели поклонники «Аккорда» с других континентов терялись в догадках, как будет выглядеть автомобиль, предназначенный для продаж в Европе и Азии. Очевидно было лишь одно – традиционно японо-европейская сборка Honda Accord внешне будет заметно отличаться от заокеанской модификации. Однако, как в итоге оказалось, с моделью седьмого поколения у Honda Accord 2008 также мало общего. Во-первых, у автомобилей совершенно разный характер, а во-вторых…

Едва заметив новинку на горизонте, можно не без повода удивиться высокому акустическому комфорту: работающий вхолостую двигатель практически не слышно. О том, что мотор все-таки заведен догадаться сложно и можно только в том случае, если заметить подергивание стрелки тахометра. Мечтали ли об этом владельцы стареньких «Аккордов». Но на порядок комфортнее стала и подвеска: чрезмерная жесткость седьмого поколения канула в лету, а на смену пришла солидная двухконтурность. Пожалуй, именно в этом и заключается основное отличие моделей: если у Honda Accord седьмого поколения подвеска сперва удовлетворяла спортивный аппетит автомобиля, а лишь затем стремилась соответствовать критериям комфорта, то у Honda Accord 2008 все с точностью наоборот.

К сожалению, за комфорт новинке пришлось расплачиваться эффективностью и остротой рулевого управления. Если сравнивать модели, то Honda Accord 2008 явно не дотягивает до звания автомобиля с полугоночной управляемостью, и «семерке» удалось опередить модель восьмого поколения в тесте на скоростную переставку. В тесте ISO Accord 2008 за счет своей мощности и широкого кузова смотрелся несколько лучше - 134,7 против 131,6 км/ч. В остальных испытаниях на управляемость лидирующую позицию уверенно занимает старый «Аккорд».

Изменившиеся характеристики подвески, увеличившаяся на 120 кг масса модели и, как следствие, изменившаяся в сторону загрузки задней оси развесовка привели к появлению у новой Honda Accord заметных поперечных кренов и снижению маневренности. Как итог подобной доработки кузова – потеря остроты управления. Учитывая, что все изменения в конструкцию автомобиля вносились разработчиками ради максимального комфорта, то потеря остроты управления совсем не критична.

В лосином тесте VDA (сухая переставка на средней городской скорости) и при прохождении слалома модели показали практически равные результаты – новый «Аккорд» уступает не более 1-2 км/ч. В тесте на скоростную переставку на сухой трассе новинка отстала существенно – разница составила 12 км/ч. Однако, объяснить подобный результат несложно: при измерении не учитывалась погрешность, которая в случае с новым «Аккордом» может быть относительно высокой - на тестовом автомобиле стояли более широкие колеса, склонные к аквапланированию на мокрой трассе.

Тест на торможение особых различий не выявил. Единственный минус Honda Accord 2008 - увеличенный на пять метров тормозной путь при остановке со скоростью 170 км/ч. Объясняется данный результат также легко – инерция у тяжелого автомобиля гораздо больше. Но опять же из-за своей тяжести Accord восьмого поколения уступил «семерке» в спруте - 9,7 против 9,1 с. Примечательно, что «подтянувшийся» на одиннадцать лошадиных сил 2,4-литровый двигатель новинки ситуацию выровнять не смог и приборы четко зафиксировали поражение.

Конечно же, результаты полигонных тестов дают почву для определенных размышлений, однако, если сравнивать комфортную составляющую моделей, то новому «Аккорду» просто нет равных – разница, мягко сказать, слишком существенная. Более того, говорить о том, что новый «Аккорд» лучше или хуже «семерки» по меньшей мере не совсем корректно – это просто другая машина, с другим характером и для другой целевой аудитории. И если Honda Accord седьмого поколения предназначался в основном для молодежи – тем, кому 25-30 лет, то новинка ориентирована на более взрослую публику. Однако, не только в этом очевидная причина перепрофилирования модели. Как считает ряд экспертов, японские конструкторы намерены вывести Accord на совсем иной уровень в конкурентной гонке производителей. Во многом именно этим и объясняется появление у модели строгого и солидного облика. В целом, стоит отметить, японцы неплохо подготовились к жесткой конкурентной борьбе и при конструировании своей новинки попытались найти золотую середину между спортивным нравом BMW и деловой строгостью Mercedes. От того, насколько удачной окажется попытка, возможно и будет зависеть успех и популярность Accord 2008 в Европе и России.

Частное мнение:

Алексей Малышев, исполнительный директор агентства по коммуникациям, владелец Honda Accord 2003 года выпуска:

- Что понравилось в новом Honda Accord? Конечно же, удобные сиденья с великолепной боковой поддержкой. Сравнивать уровень комфорта новинки со старым «Аккордом» даже и не берусь – разница существенная. Отмечу интересный дизайн модели восьмого поколения – стал более современным. Жалко, что новый «Аккорд» потерял остроту управления: первые впечатления от управления были весьма и весьма позитивными, но затем настроение несколько испортилось. Не впечатлила меня и динамика экстренного разгона. Но все это мелочи по сравнению со всем, что так или иначе касается комфорта. В этом плане новинке просто нет равных.

Мнение экспертов:

Honda Accord 2008 – это уже не молодежный и спортивный, а зрелый и семейный автомобиль. Вероятно предположить, что новый статус повлияет на спрос и модель будет более популярна, нежели «семерка».В целом, Honda Accord восьмого поколения очень похож по стилю и уровню комфорта на новую Audi A4. При этом «японка» стоит гораздо дешевле, имеет просторный салон и более острое управление.

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

Выберите человечка с поднятой рукой!