Сравнительный тест Honda Insight 2010 против Toyota Prius 2010 Электромобили

/ Просмотров: 551

Сравнительный тест: Honda Insight 2010 против Toyota Prius 2010

Если бы нынешняя экономика была такой же, какой была полтора года назад, когда Уолл-стрит работал на полную, сомневаюсь, что кто-либо, серьезно задумавшийся о приобретении нового Toyota Prius, стал бы рассматривать новый Honda Insight как вариант. Несомненно, они очень похожи, но на самом деле — это два совершенно разных автомобиля. У них разные габариты: по размерам Insight является полноценным представителем класса «компакт», тогда как новый Prius увеличился в размерах настолько, что ему в пору переходить в среднеразмерные седаны. Различаются они и технологией гибридной установки, а объединяет их лишь химический состав аккумуляторов. Стоимость также разнится, причем столь значительно, что на этой разнице можно оплатить пару взносов по кредиту. К нашему великому сожалению, экономика просто взяла эти элементарные аргументы, засунула в кофемолку и нажала на «Старт».

Сегодня бюджеты большинства семей переживают не самые лучше времена и подвергаются тотальному сокращению, а потому обещание почти такого же расхода топлива, как у Prius, но за гораздо меньшую сумму, является весомым аргументом. Чтобы все усложнить, Honda сделала линии кузова нового Insight настолько похожими на кузов Prius, что еще немного, и можно было бы начинать судебную тяжбу об авторских правах.

Некоторое время назад наш хороший знакомый и гуру гибридных автомобилей Дейв Хермэнс заявил, что система IMA (Integrated Motor Assist ) от Honda является лучшим решением для бюджетных автомобилей (хотя он сразу же добавил, что система Hybrid Synergy Drive от Toyota больше подходит для более крупных и дорогих моделей). Итак, Honda наконец спустила курок и явила миру самый страшный ночной кошмар концерна Toyota.

Insight — это машина, покупку которой ваш бухгалтер одобрил бы, а после прочтения вашего катастрофического отчета по пенсионным взносам даже настоятельно рекомендовал бы. Представьте себе, что на 24 доллара, которые были потрачены на заправку полного бака бензина, вы сможете проехать 700 км. Вам уже интересно, не так ли? При базовой стоимости в $20 470 и ожидаемом расходе 5,73 л на 100 км в смешанном режиме Insight должен стать безупречным финансовым убежищем, где можно будет укрыться от взбесившейся экономики и растущих цен на нефть. Когда бы ни случился коллапс, вы достойно его переживете в своем Insight.

Не будет проблем и у Honda. Insight «заряжен» выигрышной комбинацией 88-сильного 1,3-литрового рядного 4-цилиндрового бензинового двигателя с 13-сильным электрическим мотором, маскирующимся под маховик — подобное техническое оснащение, на первый взгляд, может показаться типичной расплатой за систему IMA. Но это не так. Инженеры Honda просто помешались на деталях, пытаясь снизить стоимость везде, где только можно: кое-что уменьшили в размерах, убрали трехфазную систему i-VTEC от Civic Hybrid, вдвое снизили стоимость поршней и уменьшили аккумуляторы. В результате комплектация Insight «Hybrid Premium» стала на 40% дешевле Civic Hybrid. Круто.

К сожалению, снижение стоимости ощущается и на дороге. В дополнение к дорожному шуму (его уровень превышает тот, с которым ожидаешь столкнуться в машине с ценником, не достигшим отметки $20 000) вы отчетливо будете слышать, как надрывается маленький двигатель, особенно если поднажать на газ. И подвеска не такая уж мягкая, что было тут же отмечено моим трехлетним пассажиром, усаженным в детское кресло: «Пап, ты едешь слишком жестко!» Это все машина, сынок, это все машина.

 

Многие из нас удивились, когда были официально опубликованы данные по расходу Insight, поскольку он оказался выше, чем у Honda Civic Hybrid с его более старыми технологиями (5,88/5,22 л на 100 км у Civic, 5,88/5,47 — у Insight). Кто виноват? Скорее всего, отказ от трехступенчатого механизма i-VTEC в пользу ужатого до предела бюджета сыграл свою роль. Тем не менее, мы совершенно озадачены коэффициентом лобового сопротивления Insight, который, так или иначе, несколько ниже, чем у Civic.

 

Prius третьего поколения является мощным шагом в направлении, намеченном для этой модели. Характерная внешность Prius осталась без изменений, если не считать сдвига самой высокой точки арки крыши ближе к задней части, что позволило увеличить пространство над головами задних пассажиров. Низ кузова практически ровный, не считая двух странного вида выступов в районе задней оси. Для чего они? Нам сказали — для «курсовой устойчивости» (информация на заметку сопернику-близнецу: нам придется проверить, утратит ли Prius курсовую устойчивость без этих «плавников»).

Аэродинамическая обтекаемость сочетается с четкими вертикальными изгибами в задней части кузова, которые работают как отвод для воздушных потоков. У Insight подобного нет, и потому есть один плохой угол. Кроме того, новый Prius красив. Сомневаюсь, что он станет объектом множества автомобильных шуток. Внутри Prius стал более просторным: теперь в салоне на 2,8 см больше места для плеч переднего пассажира и водителя, на 0,76 см больше места для голов задних пассажиров, и на 2 см — для их коленей. Здесь очень просторно, в отличие от тесной задней части салона Insight, где комфортно сможет разместиться разве что 14-летний подросток.

Под капотом Prius нас встречает на 90% обновленный двигатель, причем все, что прежде было выше вашего понимания, все еще там, только стало еще лучше. Изменения начинаются с рабочего объема — 1,8 вместо прежних 1,5 литров — причем, вопреки вашим ожиданиям, эта замена способствует экономичности, поскольку двигателю не нужно сильно раскручиваться, он и так отлично тянет на более низких оборотах. Основной электромотор Prius также стал мощнее, хотя при этом уменьшился в размерах благодаря появлению планетарной передачи, которая позволяет мотору быстрее вращаться, увеличивая его крутящий момент. Два других изменения — планетарная передача (вместо цепи), соединяющая мотор с дифференциалом, и безременный привод водяной помпы и компрессора кондиционера (у него теперь новая функция — можно запускать кондиционер с брелока, без необходимости заводить двигатель). Также, «термос», который раньше прогонял горячий хладагент через блок, когда двигатель был заглушен, заменили на патрубки, накрученные вокруг выпускной системы.

На дороге два этих автомобиля, как небо и земля. За рулем Insight приходится тянуться за регулятором громкости радио, тогда как в Prius значительно тише, чем в его предшественнике. Да и в целом в нем чувствуется солидность, уверенность и качество, свойственные моделям Lexus, что однозначно играет на руку Lexus HS 250h, который будет создан на базе Prius.

Значительная разница между двумя автомобилями в плане шумо- и виброизоляции, что интересно, зеркально отражена в разнице оформления их интерьеров. Если передняя панель Insight представляет собой настоящее буйство (будто дизайнеры вырубили ее при помощи мачете), то в Prius она сдержанная и плавная. Даже твердые пластиковые поверхности смотрятся на удивление мягко.

Среди многочисленных красиво оформленных графических отображений приборов один поразил нас больше всего: воспроизведение кнопок на руле.

Одно лишь прикосновение к какой-либо из этих кнопок включает это отображение, а нажатие — заставляет ярче светиться. Даже системе i-Drive у BMW есть чему поучиться здесь с точки зрения эргономики. Если говорить о нововведениях, то в Prius они повсюду, включая доработанную систему помощи при парковке, заимствованную у Lexus LS, радарную систему предотвращения столкновений (включая автоматическое торможение) и солнечную панель на крыше, благодаря которой обеспечивается энергией вентилятор, прогоняющий через салон свежий воздух, когда машина стоит на парковке. Также могу подтвердить, что система, следящая за положением автомобиля на своей полосе, работает вполне эффективно, хотя я не рекомендую вам это проверять (я засмотрелся на знаки и левое колесо Prius наехало на линию разметки).

Новыми для Prius 2010 являются и кнопки, активирующие три режима работы. Режим Pure EV пытается отодвинуть включение в работу бензинового двигателя до достижения скорости в 40 км/час (однако любое резкое нажатие на педаль газа тут же его «разбудит»). Режим Eco сглаживает резкие нажатия на акселератор и сокращает степень открытия дросселя на 11,6%. А режим Power, напротив, повышает степень открытия дроссельной заслонки, особенно в среднем диапазоне оборотов. Странно, но Insight разгоняется до 100 км/час немного быстрее, 10,4 против 10,6 секунды, несмотря на худшее соотношение массы к мощности.

Хотя подобие режима EV у Insight состоит в основном в отключении бензинового мотора на холостом ходу, он все же может разгоняться до 48 км/час за счет 13-сильного электромотора, при этом клапаны двигателя плотно закрыты, чтобы избежать расхода энергии на работу бензонасоса. Эта же фишка с закрытием клапанов очень часто наблюдается при торможении и на спусках, это заметно даже на скорости 110 км/час, если отпустить педаль газа. ЕРА определяет для Prius расход топлива в смешанном режиме для США на уровне 4,7 л на 100 км (4,7 л в городе, 4,8 л по трассе), что подтверждено испытаниями на испытательной трассе, сконструированной Toyota, где Prius с показал расход 4,52 л на 100 км (что любопытно, на той же трассе Insight продемонстрировал 5,11 л, что намного лучше результатов ЕРА).

Казалось бы, более легкий Insight должен на голову разбить противника в плане управляемости, но слабое передаточное соотношение рулевого механизма (3,3 оборота от упора до упора) и минимальное усилие на руле играют на руку более тяжелому Prius, с более чутким рулем (который, надо отметить, оснащен опциональными 17-дюймовыми колесами). Компенсирует это отлично настроенный вариатор CVT с 7 условными передачами, переключаемыми при помощи подрулевых лепестков.

Итак, вы наверное думаете, что обнаружив в Insight несколько недостатков и не найдя ни одного в Prius, мы легко определили победителя состязания по умолчанию. Вообще-то, да, Prius однозначно сохраняет за собой звание короля среди гибридов. Это весьма впечатляющий автомобиль, в котором сконцентрированы лучшие инженерные решения в области автомобилестроения. Если он вам по карману, покупайте.

Но что еще важно для гибрида? Вернемся к вопросу стоимости. Несмотря на то, что Prius несомненно унаследует такие перспективные технологии, как литиевые аккумуляторы и, возможно, возможность подзаряжаться от сети, все это в будущем. Не сейчас. Когда оба эти автомобиля поступят в продажу, разница в стоимости составит минимум $3 000.

Стоимость Insight. расходующего в среднем 5,7 л на 100 км, начинается с $20 000, что делает его первым гибридным автомобилем, который одновременно доступен практически каждому и в то же время является выгодным проектом для своего создателя. Удивительно, но его расход практически идентичен показателю Prius 2-го поколения, но всего за 85% стоимости последнего. Преимущество 4,7 л над 5,7 л на 100 км — неважно, судите ли вы исходя из стоимости бензина, показателей национальной безопасности или уменьшению уровня выбросов СО2 — меркнет на фоне прогноза уровня продаж. Это краеугольный камень, который будет занесен в анналы истории.

1-ое место

Неидеальный автомобиль, шумный и жесткий, а так же, возможно, самый важный гибрид из всех, когда-либо созданных. 

2-ое место

Лучший в мире гибридный автомобиль обрел солидность и утонченность, а так же стал еще более экономичным. Это триумф инженерной мысли, достойный занесения в учебники.

Honda Insight Takes on Toyota Prius - Who Wins?

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

Выберите человечка с поднятой рукой!