Разглядываем, сильно ли отличается Honda CR-V 2.4 от 2.0

/ Просмотров: 2026

Honda › Разглядываем, сильно ли отличается Honda CR-V 2.4 от 2.0

Роберт Есенов. 12 июня 2013. Фото Драйва и компании Honda

Заказы на Хонду CR-V 2.4 принимают с конца марта 2013 года. Покупателям доступны машины только с «автоматами» и в четырёх комплектациях. Цены — от 1 299 000 до 1 529 000 рублей.

Если у двухлитровых машин передний бампер в прямом смысле выдающийся, то у автомобилей с мотором 2.4 он скошен снизу для лучшей геометрической проходимости. Полезная мелочь. И ещё: пятидверка с мотором 2.4 короче двухлитрового аналога на 21 мм (как раз за счёт иного переднего бампера).

По архитектуре и качеству сборки изменений по сравнению со 150-сильными версиями нет, но вот уровень отделочных материалов у модификаций 2.4 намного хуже — податливый пластик не применяется вовсе. Зато в базовой комплектации аж восемь подушек безопасности.

Кресло водителя с электроприводом, люк и аудиосистема с сабвуфером доступны только на машинах в дорогих исполнениях Executive и Premium, а быстродействующая навигационная система идёт только на автомобиле за 1 529 000 рублей. У пятидиапазонного «автомата» нет ни ручного, ни спортивного режимов.

Прибавка в 40 сил и 30 Н•м по сравнению с версией 2.0 кардинальных изменений в сознании не совершила — Honda CR-V 2.4 всё равно не воспринимается быстрым автомобилем. Но доплата за более мощный агрегат вполне оправданна. Хотя бы потому, что водитель 190-сильной машины меньше нервничает. Старт со светофора даётся машине легче, а тягой управлять удобней, ведь отклик на газ у версии 2.4 не только более быстрый, но и более линейный. С любых скоростей, в любых дорожных ситуациях 190-сильная пятидверка оказывается чуть шустрее, она увереннее при исполнении желаний водителя.

Смена мотора никак не повлияла на основные плюсы модели — просторный салон с ровным полом и роскошный багажник с системой складывания сидений одним движением руки. В подполье прячется докатка.

Особо видна разница на шоссе, при обгонах на скоростях за 100 км/ч. Если после этой отметки двухлитровый CR-V трудится с одышкой, то кроссовер с двигателем 2.4 ещё способен на маленькие подвиги. Но ситуация с «автоматом» повторяется — безальтернативная пятиступенчатая коробка передач с переписанным софтом по-прежнему ставит мотору подножки, не желая быстро переходить на пониженные ступени. Дело усугубляется отсутствием спортивного и ручного режимов, хотя последний (ещё и честный) есть на автомобилях с двухлитровой «четвёркой». что может частично облегчить участь водителя.

Резвясь на природе, можно не бояться расколоть передний бампер. На скоростях до 60 км/ч на пересечённой местности Honda остаётся послушной и комфортабельной. Но препятствия на внедорожных участках лучше брать ходом. На всякий случай.

Потолкавшись в пробках и насладившись скоростью на Новорижском шоссе, мы прибыли на Сычёвский песчаный карьер, где организаторы устроили участок лёгкого бездорожья. Среди карьерных самосвалов-исполинов Honda CR-V 2.4 чувствовала себя неплохо, без промедления подключая заднюю ось при пробуксовке передней. Мы легко покоряли такие подъёмы и спуски, после которых машины с мотором 2.0 давно бы остались без передних бамперов. Но и проблемы остались те же. На днище по-прежнему много выступающих элементов, а выпускная труба всё так же тревожно свисает под задним бампером. И хотя хондовцы заявляют о 175–180 мм клиренса (в зависимости от комплектации), мы регулярно цепляли мягкий песок днищем и оконечной трубой выпуска.

У 190-сильных кроссоверов руль менее чувствителен к отклонениям и меньше насыщен усилием, чем у 150-сильных пятидверок. Это лишний раз нам напоминает, что версия 2.4 едет к нам из США.

По твёрдой грунтовой поверхности, изобилующей неровностями, Honda спокойно поддерживает скорость в 50–60 км/ч. Подвеска непробиваема, при проезде большинства ям довольно молчалива, а сам кроссовер уверенно держится на дороге. Но стоит поехать быстрее, как начинаются беды. Вибрации неподрессоренных масс ощущаются всё сильнее, на руль всё больше проходят болезненные удары, а как только скорость достигает 80 км/ч, эти возмущения становятся колоссальными! И при этом у подвески проявляется какая-то расхлябанность. Пусть двухлитровые версии с европейскими настройками подвески чуть жёстче на ходу, но они и собранней.

Расход топлива, который показал борткомпьютер более мощной Хонды, достигал 12,8 л на 100 км (70% пути пришлось на загородные шоссе). Примерно столько же кушал двухлитровый автомобиль, когда мы пытались добиться от него похожей динамики.

И всё же на кроссоверы со 150-сильным мотором в российском офисе Хонды не делают больших ставок — всё-таки нашему покупателю нужны машины помощнее. Поэтому, по прогнозам хондовцев, в скором будущем на долю CR-V 2.4 придётся до 80% продаж модели. К тому же цены на 190-сильные модификации назначили адекватные — от 1 299 000. Тот же паркетник Toyota RAV4 с мотором 2.5 (180 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом» оценивается минимум в 1 470 000, а менее крупная Mazda CX-5 2.5 (192) — в 1 274 000. И, конечно же, внушает оптимизм ситуация на российском рынке. В целом продажи с января по апрель 2013 года упали на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2012-го, но сегмент кроссоверов, в отличие от большинства других классов, показал рост (на 8%).

Honda CR-V 2.4 - тест-драйв от InfoCar.ua

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

Выберите человечка с поднятой рукой!