ПРОБЛЕМЫ ПОДВЕСКИ Honda Element (Хонда Элемент) ОТ А ДО Я

/ Просмотров: 2561

ПРОБЛЕМЫ ПОДВЕСКИ Honda Element (Хонда Элемент) ОТ А ДО Я

ОЧЕНЬ ВАЖНО. Прошу тех кто живет в регионах РОССИИ где нет нормальных сервисов, где мастера смотрят на Элемент как на НЛО - распечатать этот обзор и попросить мастера сначала прочитать его, а потом диагностировать и тем более чинить.

Введение

Много раз приезжали на сервис элементоводы с диагностическими листками, рекомендациями, которые иногда полностью не отвечали реальному состоянию подвески автомобиля.

Например, колодки были почти новыми, а в диагностической карте было отмечено - рекомендуется замена, или недавно приезжала девушка, которой посоветовали заменить все сайлентблоки заднего рычага, а оказалось, что необходимо заменить только втулки и стойки стабилизатора.

Вы всегда имеете возможность проверять разумность работ проводимых сервисом и это очень просто, например:

1. вам поменяли амортизаторы – не поленитесь попросить мастера убрать шток в тело амортизатора, а затем посмотрите как шток возвращается в исходное положение – если амортизатор сломан он либо весь замаслен, либо шток не возвращается, или возвращается с задержками в исходное положение, если он равномерно поступательно возвращается в исходное положение и при этом сухой – он полностью исправен.

2. вам поменяли шаровую, рулевой наконечник, стойку стабилизатора – не поленитесь проверить шарнир – если деталь неисправна шарнир не будет фиксировать две сопряженные детали – они будут или болтаться или без всякого усилия перемещаться друг относительно друга.

3. Колодки тоже очень легко проверить – постарайтесь заглянуть в отверстие литого диска и разглядеть толщину колодки – толщина рабочего слоя передней колодки – 10-12мм, а задней – 7-8мм. Замена требуется если толщина рабочего слоя колодки составляет 20-25% (1,5-2,5 мм) от толщины новой колодки, меньшая тощина опасна, т.к. вы можете не заметить как рабочий слой сотрется и будет царапаться/"убиваться" тормозной диск.

ЧАСТЬ 1. ЧАСТО ВСТРЕЧАЕМЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПОДВЕСКИ HONDA ELEMENT

1.1. Передняя подвеска

– сайлентблоки передние (вертикальные) передних рычагов (№14 на рис.ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА). Они трескаются или рвутся, когда они рвутся, рычаг начинает биться о подрамник, при этом слышен металлический стук, при этом На поворотах при скорости движения больше 60 км/ч возникает вибрация на руле

- трескаются пыльники рулевых наконечников (№ 1 на рис.РУЛЕВАЯ РЕЙКА) и шаровых опор (№ 6 на рис.ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА), после чего быстро умирают сами шаровые и наконечники. Пыльники меняются отдельно от шаровой и рулевого наконечника.

- требуют замены втулки и стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости (№ 8, 10-11 на рис.ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА). При неисправных стойках переднего стабилизатора наблюдается не четкость рулевого управления - особенно на высоких скоростях, иногда появляется вибрации на руле при определенной скорости. Еще при этой неисправности слышен стук при проезде леж. полицейских, стыков и выбоин - стук глухой и похож на стук убитых амортизаторов.

- после 100т.км практически поголовно выходят из строя сайлентблоки опор передних амортизаторов (№ 10-11 на рис. Передний амортизатор и пружина) – первая стадия появление круговых трещин, последняя – опора рвется. При этой неисправности машина на неровностях начинает скрипеть как телега. Слышен скрип – резиновых деталей.

- при пробеге 150т.км практически поголовно трескается, а затем рвется левая опора двигателя (АКПП) (№ 2 на рис. Опоры двигателя и акпп). При этом огромная инерционная масса двигателя + акпп начинает «биться» в исступлении при разгоне/торможении или других резких маневрах, так, что людям кажется, что сломалась АКПП или постоянно работают на отбой передние амортизаторы. Были случаи когда из-за не вовремя замененной левой опоры отрывало отливы ее крепления на корпусе АКПП, что приводило к дорогостоющему ремонту.

ВАЖНО - левая опора двигателя стоит под ак. батареей и крепится сверху к корпусу АКПП. Уточняю местоположение, т.к. многие, смотря на подкапотное пространсво со стороны переднего бампера, путают стороны. Например один человек много раз твердил, что заменил левую гидроапору, а я ему говорю, что левой гидроопоры нет (есть правая), т.к. все детали необходимо смотреть относительно продольной оси машины по ходу ее движения.

- на автомобилях с МКП - при пробеге 150т.км у многих трескается, а затем рвется передняя опора двигателя (МКП). При этом при торможении слышны глухие стуки. Если вовремя не замененить эту опору, могут постродать отливы ее крепления, что приводет к дорогостоющему ремонту.

- при торможении слышится свист-писк – значит одно из трех – или новая колодки притирается к диску, или жизненный цикл колодки подошел к концу – срабатывает пищалка-индикатор, или колодка, в силу свойств рабочего материала, по другому тормозить не может (это относится к неоригиналу). При замене колодок попросите мастера проверить целостность всех пыльников суппорта, обновить смазку направляющих суппорта - это продлит жизнь колодкам

1.2. Задняя подвеска

- требуют замены втулки и стойки заднего стабилизатора поперечной устойчивости (№7, 9-10 на рис.ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА), очень часто стук стабилизатора поперечной устойчивости из-за "люфтящих" втулок стабилизатора путают со стуком умирающих амортизаторов. Основное отличие - амортизаторы умирают, как правило, по одиночке, т.е. стук слышится четко с одной из сторон, а стук от втулок/стабилизатора поперечной уст. слышен без привязки к стороне.

- при торможении слышится свист-писк – значит одно из трех – или новая колодки притирается к диску, или жизненный цикл колодки подошел к концу – срабатывает пищалка, или колодка в силу свойств рабочего материала по другому тормозить не может (это относится к неоригиналу).

- при разворотах, поворотах наблюдается хорошо ощутимая вибрация по всему кузову - требуется замена жидкости в заднем редукторе

ЧАСТЬ 2. НЕИСПРАВНОСТИ ПОДВЕСКИ HONDA ELEMENT

2.1. Передняя подвеска

- разбиваются шаровые опоры, чаще то одна сторона, то другая – очень редко обе. Шаровые можно заменить отдельно от кулака.

- текут и/или стучат передние амортизаторы. Вместе с амортизаторами лучше заменить опоры амортизаторов и по состоянию - пыльники-отбойники и опорные подшипники. (№ 5-6, 10-11, 8 и 9 на рис. Передний амортизатор и пружина)

Передние амортизаторы очень обильно "текут" когда умирают. Если амортизатор не течет и если качая машину явно не понятно, что работает только пружина - понять, что амортизатор умер практически не реально - без снятия его с машины.

- требуют замены подшипники передних ступиц – появляется гул на определенных скоростях, на разных скоростях он то громче, то тише. (№ 5 на рис.ПЕРЕДНЯЯ СТУПИЦА)

- текут сальники приводов - в местах входа в АКПП

– разбалтываются рулевые наконечники, очень редко оба сразу. (№ 11 на рис.РУЛЕВАЯ РЕЙКА)

- после 100-150т.км трескается, а затем рвется передняя опора двигателя (№ 8 на рис.Опоры двигателя и акпп)

- при торможении наблюдается вибрация рулевого колеса в определенном диапазоне скоростей (как правило от 80 до 120 км/ч). При этой неисправности требуется замена или в редких случаях проточка (когда рабочая толщина диска находится в диапазоне 21-23мм) передних тормозных дисков. Проточка не всегда на долго помогает, т.к. диск деформируется не только по внешним кромкам, а на всю глубину. Очень редко вибрации могут быть вызваны разбитыми стойками стабилизатора, шаровыми, рулевыми наконечниками или порванной левой верхней опорой.

2.2. Задняя подвеска

- требуют замены задние амортизаторы – они чаще стучат, чем текут. Вместе с задними амортизаторами лучше заменить болты их нижнего крепления. (№ 3, 16 на рис. ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР и ПРУЖИНА)

- разбиваются сайлентблоки нижние кулаков (№ 14, 15 на рис.ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА), при этом, в процессе замены очень часто приходится помучиться с болтами их крепления. Болт крепления (развальный болт) заднего сайлентблока на 90% придется заменить - он очень капризный - прикепает намертво к сайлентблоку, если это произошло то скорее всего придется менять и сайлентблок тоже, т.к. выбить прикипевший болт из него не представляется возможным.

- требуют замены подшипники задних ступиц – появляется гул на определенных скоростях, на разных скоростях он то громче, то тише. Подшипники задних ступиц можно купить только запресованными в часть задней ступицы. (№ 2, 23 на рис. ЗАДНЯЯ СТУПИЦА)

- разбиваются сайлентблоки продольных рычагов, чаще передние - большие (см в районе болта №32 на рис.ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА). Эти сайлентблоки можно заменить отдельно от рычага.

- после 150т.км часто выходят из строя подушки заднего редуктора (№ 16 на рис. ЗАДНИЙ РЕДУКТОР), при этом особенно при движении задним ходом хорошо слышны и ощутимы удары, стуки в задней части автомобиля по центру

ЧАСТЬ 3. РЕДКИЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПОДВЕСКИ HONDA ELEMENT

- выходят из строя шрусы (чаще передние внешние). но бывает и внутренние. При этом при выходе из строя внешних шрусов характерные шумы возникают при поворотах и других не прямолинейных маневрах, а при выходе из строя внутренних шрусов - появляются вибрации при прямолинейном движении и чаще при скоростях в диапазоне - 60-120км/ч

- проседают пружины амортизаторов - главным образом задние, при этом задние колеса встают "домиком", из-за чего развал задних колес сильно уходит из допустимой зоны - начинает "поджирать" внутреннюю часть протекторов задних шин. Стоит отметить, что "димик" задних колес есть даже на новых машинах, но он не значительный и исчезает при хорошей загрузке задней части автомобиля. Так же стоит отметить, что за "домик" отвечает не только пружины, но и нижние сайлентблоки кулака и сайлентблоки заднего верхнего поперечного рычажка - их тоже стоит продиагностировать при указанной проблеме. Внимание - на Элементе на задней подвеске развал не регулируется, регулируется только схождение, т.е. "домик" можно исправить только путем диагностики и последующего ремонта

- несправности связанные с авариями или установкой деталей не от Хонды Элемент. Самые частые из них:

а. Передние рычаги на элементе склонны к деформациям даже при не сильных боковых ударах. например, в гололед многие ударяются о бордюр, а после этого у них постоянно «поджирает» одно колесо – лечится только заменой рычага

б. Из-за отсутствия приводов в сборе от Элемента, ставят привода от CR-V 2 – а они короче, и могут попросту развалится – палка вылезет из шруса.

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

Выберите человечка с поднятой рукой!