Отчет по замене цепи ГРМ на Elemente 2004

/ Просмотров: 768

Замена цепи ГРМ на Honda Element

Перед нами автомобиль Honda Element 2004 года. На нем установлен 4-х цилиндровый двигатель Honda серии "K" объемом 2.4 литра K24A4. Двигатель 16 клапанный DOHC с фирменной технологией i-VTEC от Honda.

На холостых оборотах двигатель работает нестабильно, его "потряхивает", как будто имеют место пропуски зажигания. Диагностика сканером через порт OBD-II показала код ошибки DTC P0341 - Camshaft Position (CMP) Sensor Performance.

Увидев такую ошибку люди очень часто начинают ее сбрасывать, но она появляется снова, потом покупают новый датчик положения распредвала, но и это не помогает. А на самом деле этот код означает, что "нет синхронизации ГРМ", т.е. имеет место расфазировка сигналов от датчика положения коленвала и датчиков положения распредвалов. Это может означать как проблемы с клапаном VTC (реже - с самим приводом), так и с цепью ГРМ (перескок на один или несколько зубьев).

Если говорить точнее, то если после сброса ошибки она тут же возвращается, то с большой вероятностью это несоответствие меток, а если ошибка возвращается не сразу, то скорее всего виноват клапан VTC.

Широко распространен миф относительно надежности цепи и ненадежности ремня. Что цепь чуть ли не вечная. Я абсолютно не согласен с этим. Хорошие ремни запросто служат до 150 000 км. и более, конечно, менять его надо согласно регламенту, обычно раз в 100 000 км, но это не значит что ровно в 101 тысячу с ним что-то случится. Привод на основе цепи также подвержен износу и обычно необходимость замены возникает при пробегах под 200 000. Цепь вытягивается и натяжитель в какой-то момент будет не в состоянии справится с этим, башмаки и успокоители изнашиваются. Причем на слух это может быть не слышно, просто в какой-то момент звездочка "перескочит" и это, в самом худшем случае, может привести к погнутым клапанам. Поэтому эксплуатировать двигатель с ошибкой P0341, тем более на высоких нагрузках и оборотах, не следует.

Учитывая то, что пробег автомобиля около 200 000, решено вскрыть клапанную крышку и проверить совпадение меток и состояние цепи.

Уровень сложности: средний;

Сложные моменты: снять/установить шкив коленвала, требуется спец. инструмент;

Применимо: Honda Element, Honda Accord (2003-2005), и другие автомобили с двигателями серии К при небольших отличиях.

Для работы вам понадобятся следующие инструменты:

Набор головок (1/2, 3/4);

Трещотки, минимум две - 3/4 небольшая и 1/2 с длинной рукояткой;

Удлинители разные 3/4 и, желательно, карданчик 3/4;

Getz замена жидкости ГУР.

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

Выберите человечка с поднятой рукой!