Обзор Honda Insight. Даёшь гибриды в массы! » Автомобильный проект о Honda

/ Просмотров: 464

Мнение народа

Обзор Honda Insight. Даёшь гибриды в массы!

Новая модель представлена в Японии 6 июня 2009 года

Это второе поколение модели Honda Insight. Производство первого поколения было приостановлено летом 2007 года. И вот, до неузнаваемости измененная модель возвращается спустя почти два года. В отличие от двухместного Insight первого поколения, это пятиместный пятидверный хэтчбэк. Таким образом, мы имеем дело с конкурентом Toyota Prius. В перспективе, появление нового Insight — явно не радостная весть для самого знаменитого гибридного автомобиля в мире.

Итак, я ожидал встречи с соперником Prius'а, и, надо сказать, с этим связано моё первое и не самое приятное впечатление. Это заметно уже на фотографиях, а в живую, в естественном освещении становится просто вопиющим: линии задней части кузова, проработка задней двери самым нескромным образом напоминают Prius! А полупрозрачная панелька задней двери как будто взята с Honda CR-X второго поколения.

Но не будем занудствовать — похоже, и ладно. Мне, кстати, в этой связи вспомнилось одно интервью с кинорежиссёром Такэси Китано. “Смотрите ли вы чужие фильмы?” — спросил журналист. “Смотрю, чтобы не снять ничего похожего”, — ответил Такэси.

С характерной особенностью Insight первого поколения — щитками, закрывающим задние колесные ниши, — пришлось распрощаться. При всей их оригинальности они не были удобными — и снимать их приходилось всякий раз при замене колеса, да и в других случаях. Создатели нового Insight решили всеми возможными способами облегчить обслуживание автомобиля и убедить будущих владельцев в его всестороннем удобстве.

Встроенный инструктор по вождению

Завожу мотор и выдвигаюсь в путь. Потихоньку набираю скорость — ощущения естественны и приятны, чувствуется резерв мощности. Кажется, даже пересев сюда с обычного автомобиля, большого дискомфорта не возникнет. Гибридную систему Insight можно назвать “параллельной”: электромотор выполняет роль “ассистента” двигателя внутреннего сгорания, так что по ощущениям этот гибридомобиль мало отличается от обычного автомобиля.

С одной стороны, нет чувства новизны. Insight не может функционировать как электромобиль, ведь электромотор работает только в паре с ДВС. Даже когда на низкой скорости вы, как вам кажется, двигаетесь на электричестве, ДВС на самом деле продолжает работать (хотя система управления двигателем и приостанавливает работу клапанов).

Но с другой стороны, Insight наверняка станет очень популярным. Если сравнивать с Prius — технически более сложной моделью, — этот автомобиль ближе к народу, да ещё и дешевле: от 1 890 000 иен (примерно 19 тысяч долларов). Вот в чём мне видится коренное отличие этих двух авто: цель Prius — снизить потребления топлива пусть самым сложным способом, цель Insight — привлечь как можно больше людей на сторону гибридного автомобиля. Гибриды становятся предметом жаркой полемики, и это напоминает мне былые времена, когда мир разделился на непримиримые лагеря: что лучше — турбина или DOHC, передний привод или задний?

Прямо перед глазами водителя, над приборной панелью, есть отдельное окошко с цифровым дисплеем спидометра. Цвет дисплея меняется в зависимости от режима вождения. При сильном нажатии на педаль газа дисплей горит синим цветом; если ускорение не очень резкое — сине-зеленым; а если совсем не давить на газ — зелёным (“эко-режим”). Помимо этого, при движении в эко-режиме на маленьком мульти-дисплее, расположенном внизу приборной панели, появляются листики. Таким образом, автомобиль всегда наглядно показывает водителю, в каком режиме он передвигается. От таких назиданий со стороны приборной панели первое время чувствуешь себя немного неуютно — это похоже на урок вождения, будто рядом сидит инструктор и всё объясняет. Но такие уроки определённо не будут лишними, ведь они направлены на повышение эффективности вождения.

Спортивный гибрид?

Insight продолжает традиции Honda и по части качества езды: автомобиль живенький, но на дороге “суховат” — все неровности покрытия замечательно передаются пассажирам. Аналогичной подвеской комплектуется Honda Fit, так что идея насчет традиций не голословна.

Удивительно, как легко справляется Insight с виражом на большой скорости. У меня даже возникло ощущение, что я сижу в гоночном авто. Вот что говорит главный инженер шасси автомобиля: “Если сравнивать с Fit, новый Insight получил более низкий центр тяжести. Кроме того, мы несколько изменили развесовку кузова, так что автомобиль действительно стал более спортивным”. Перераспределения веса удалось достичь благодаря размещению за задними сиденьями (в полу багажника) “сердца” гибрида — интеллектуальной силовой установки IPU (Intelligent Power Unit), которая включает в себя блок батарей и блок управления мощностью PCU (Power Control Unit).

Задние пассажиры даже не слишком высокого роста рискуют постоянно тереться головой об потолок. При росте 170 см можно разместиться с комфортом, а если ваш рост 180 см, берегите голову! Багажник довольно просторный и удобный, несмотря на то что он вмещает в себя гибридную установку. С виду — обычный хондовский багажник.

В целом впечатления от машины у меня пока не слишком лестные. Мягко говоря, ощущается небольшой дискомфорт по сравнению с обычным автомобилем. А если совсем честно, радости от самого факта езды на гибриде я так и не испытал.

От Токио до Осаки за 2 000 иен

Завершительным этапом нашего общения с автомобилем стал сравнительный тест на расход топлива. Помимо Insight, в заезде участвовало еще девять машин. Выбрали маршрут длиной 25 километров по городу (60% пути — с малым количеством трафика, т.е. на большой скорости, 40% — в условиях относительно загруженных улиц, т.е. на низкой скорости). Вместе с фотографом и сотрудником webCG.net в испытуемой машине нас было трое.

Перед стартом мы получили следующий полезный совет от ведущего инженера проекта Insight Сэки Ясунари: “Не стоит двигаться тихо, лучше относительно быстро набрать скорость, тогда вы сразу войдете в гибридный режим и бензин будет расходоваться очень умеренно”.

Выезжая на дорогу, я нажал на кнопку “ECON Mode”, однако, как я и предполагал, войти в гибридный режим оказалось не так легко. В отличие от гибридной системы Prius, система Insight предполагает, что сам по себе ДВС не генерирует электроэнергию. Она накапливается в электромоторе только за счёт снижения скорости. Замедляете ход — немножко электричества накопилось, можно ненадолго воспользоваться электромотором. И так далее: приход, расход. Напоминает ведение домашней бухгалтерии — в какой-то степени даже увлекательно.

Некоторое время, нервируя других участников движения, я ехал медленно, потом, по совету инженера Сэки, набрал скорость до 40-50 км/час и отпустил педаль газа, после чего снова плавно стал нажимать на педаль — и вошёл в режим подключения электромотора. Оказалось, что техника не так сложна, я был рад её освоить.

Итак, 1 литр бензина на 25,2 километра (3,96 л на 100 км) — с таким результатом мы заняли четвертое место среди десяти команд. По-моему (а я по натуре ужасный скряга), цифры великолепные. Выходит, чтобы доехать от Токио до Осаки, нужно всего 20 литров бензина. На ближайшей заправке подходящий для наз бензин стоит 106 иен. Две тысячи с копейками (около $22) и — добро пожаловать в Осаку. Ура!

Технические характеристики Honda Insight L

Полная длина: 4 390 мм.

Полная ширина: 1 695 мм.

Полная высота: 1 425 мм.

Колесная база: 2 550 мм.

Вес: 1 190 кг.

Привод: передний.

Двигатель: 1,3-литровый рядный 4-цилиндровый SOHC с 8 клапанами, максимальная мощность 88 л.с. при 5 800 об/мин, максимальный крутящий момент 12,3 кг-м при 4 500 об/мин.

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

Выберите человечка с поднятой рукой!