Мода на грязь Тест-Драйвы Хонда СРВ, CRV, Митсубиси, Мицубиси Аутлендер на 110km.ru

/ Просмотров: 2343
Метки: ,

Мода на грязь Тест-Драйвы Хонда СРВ, CRV, Митсубиси, Мицубиси Аутлендер на 110km.ru

Мода на грязь

Этот групповой тест оправдал все мои опасения. А толку-то. Как бы там ни было, драйверские впечатления на этот раз значения не имеют. Поскольку речь пойдет не о самих машинах, а о людях, которым они предназначены.

Название "маленький SUV" - не что иное, как красивый маркетинговый ярлычок для машин, которые в народе называют "паркетниками". Но ведь вы хотите большой настоящий SUV-внедорожник, правда? Тогда, казалось бы, что толку в машине, у которой нет ни имиджа, ни престижа, ни способностей "старшего брата"? Лично мне это совершенно непонятно. Тайна сия, видимо, ведома лишь их покупателям. Причем в начале XXI века число этих богатеньких пижонов стало расти с пугающей быстротой и превратилось в тенденцию. Удовлетворить всех алчущих купить нечто статусное вроде Range Rover или Porsche Cayenne невозможно. И что в таком случае делает промышленность? Начинает выпускать их уменьшенные версии. Гениально. А народ? Народ скупает их пачками.

Однако старый добрый слон, которого все упорно отказываются примечать, по-прежнему рядом. Суть дела в том, что даже маленькие SUV - это полноценные машины, с полным приводом и относительно чистым выхлопом. Стоит сделать их дешевле, и возрастет число тех, кто будет готов их купить. И финансово, и морально. Это же бизнес, не так ли? Никто не перестанет делать такие машины, пока их покупают. Нужны доказательства? Вот они: три новеньких компактных внедорожника. Все они - своего рода нелепость, и хотя каждый несуразен по-своему, все они одинаково любезны народу.

Первый - Freelander 2.Несмотря на хорошие продажи, предыдущий Freelander, по общему мнению, был куском дерьма по цене золота. Ненадежный, с паршивенькими двигателями и поганым качеством сборки, этот кошмар, сопровождаемый циничным маркетинговым шоу, постоянно вызывал у автожурналистов гримасы отвращения. Но продавался-то, как горячие пирожки! С тех пор Land Rover "подтянул штаны": Range Rover, Range Rover Sport и Discovery 3 надерут задницу любому конкуренту, замаячившему на их поляне. Потому новому Freelander следовало избавиться от постыдного клейма "Моего Первого Недовнедорожника", причем сделать это так, чтобы наконец заслужить право носить имя Land Rover.

Черт подери, а ведь он отлично справился! Правда, на первый взгляд он кажется странным, бесстыжим плагиатом с Range Rover Discovery. Но к этому привыкаешь. И мысль о том, что старый был красивее, моментально испаряется - как тот антифриз, в луже которого вы нередко видите его где-нибудь на обочине дороги.

Полезайте внутрь и сразу же убедитесь, что заимствования у старших братьев срабатывают в нужном ключе и дают самый позитивный эффект. Салон тоже напоминает и Range, и Disco - и дизайном приборов, и рулем, и кнопками, и высоким качеством. Массивный рычаг коробки перебрался сюда прямо с Disco и бесспорно удобен. А мягкое покрытие на передней панели и дверях - это просто турборывок вперед по сравнению с прежним Fredander. Да и внутренние дверные ручки выглядят намного более надежными. Большие, комфортные сиденья-кресла обшитые самой лучшей кожей, как в Land Rover НSE, добавляют ему той настоящей роскоши, которой так не хватает японским соперникам.

Итак, на сей раз мы действительно имеем дело с уменьшенной копией полноразмерного вездехода. Но вглядитесь в него, прокатитесь на нем - и он не покажется маленьким. В этом состоит и главная приманка, и главная проблема Freelander. Если вам приятна болтовня про "командирскую посадку" и вам важно казаться крупнее и круче остальных подобных, то Freelander - ваш. А если ищете нечто компактное, способное шустро объезжать пробки по кривым улочкам, да еще с внедорожными генами - взгляните на что-нибудь другое.

На CR-V, например. Этот продукт Honda пыталась представить почти легковым автомобилем - и по чистоте выхлопа, и по динамике. Может, он и вправду испускает мало всякой дряни, но в движении на легковушку явно не похож. Однако, справедливости ради, скажем, что для тесных переулков Honda оказался самым подходящим. Вы чувствуете его габариты, и когда лезешь на нем в особо гадкие щели, он кажется самым узким из всей троицы. Правда, ощущение меньшего размера и веса - тоже проблема. Утрачивается "чувство джипа" - а разве не в нем главная прелесть владения такой машиной?

Впрочем, CR-V вам поправится. Время обтесало его неуклюжие прежде обводы и компромиссная позиция между настоящим SUV и обычной семейной машиной стала его преимуществом. Однако пересесть из Freelander в CR-V - словно переехать из пяти звезд в три. Даже на фоне броско-современного Civic интерьер CR-V кажется старомодным и дешевым. Детали, выполненные из жиденького пластика, не гармонируют между собой ни по качеству, ни по текстуре. Для такой заботливой, внимательной к пилоту фирмы органы управления здесь на удивление усложнены, особенно по сравнению с Free- и Out-"лэндерами". И пусть вы уверены, что любой Honda переживет даже грядущий конец света, в такой компании он не выглядит ни дорогим, ни надежным.

Но есть у него и сильные стороны. Трансмиссионного тоннеля нет, за счет чего салон комфортен и просторен. Рычаг коробки на центральной консоли облегчает пилотский труд, а продуманные места для вещей и гибкая конфигурация системы сидений означают, что C-RV о-очень практичен. Хотя и ненамного практичнее остальных.

Теперь к Outlander XL. Можно подумать, что ему больше всех пришлось потрудиться, чтобы удержаться на уровне лэндроверовских ноу-хау и могущества Honda. В предыдущем поколении этот автомобиль боролся с первым Freelander в номинации "Наихудшее качество отделки", так что и здесь заметен внушительный шаг вперед. Выглядит он великолепно. Настоящий внедорожный дизайн! А не производная от чего-то, уже известного, как Freelander, и не причудливые навороты CR-V. Выглядит внушительно, но без пустого позерства.

Outlander XL - это не только внешность. У него в стандарте имеются 7 сидений, а конкуренты довольствуются пятью. Внутри он современен, прост и крепок, настоящая рабочая лошадка. Из всей троицы обладает самым простым и удобным салоном, замечательно отделанным гармоничными пластиковыми деталями с геометрическим рисунком.

Мода на грязь Тест-Драйвы Хонда СРВ, CRV, Митсубиси, Мицубиси Аутлендер на 110km.ru

Задние сиденья можно сложить одним движением, дверь багажного отделения разделена надвое по горизонтали, а его нижняя часть выдвигается. Можно грузить вещички, как в фургон.

Но есть и проблемы. 140-сильный двухлитровый дизель работает как-то натужно. Такой же скромный 140-сильный 2,2 iCTDi на Honda справляется с задачей гораздо лучше, а уж 160 лошадок 2,2-литрового Freelander за глаза хватает этой самой тяжелой здесь машине. Еще ему не хватает крутящего момента. У Mitsubishi на 60 Нм меньше, чем у Honda, и на целых 90 Нм меньше, чем y Freelander. Это проблема, конечно, но не столь критичная, чтобы заставить кого-то отказаться от Outlander XL. Как и провальный интерьер CR-V не стал ахиллесовой пятой Honda. Впрочем, каких-то глобальных недочетов нет ни в одном из них.

Мы решили уличить производителей в преувеличениях и съехали на бездорожье. То, во что превратились машины, лучше всего доказывает их полную неспособность справиться с целиной. Наш эксперт по бездорожью угадал, что автомобили смогут пройти максимум 15% трассы. То, что CR-V завязнет сразу, было совершенно очевидно. Его Real Time 4WD System представляет собой, в сущности, передний привод с возможностью переброски части момента на заднюю ось, когда передок начинает пробуксовывать. Прибавьте к этому скромный клиренс - вот вам и источник всех неприятностей. Приличный кусок исподнего CR-V все еще валяется где-то на трассе. Прости, Honda.

Outlander XL выступил получше. У него есть режим принудительного подключения полного привода и большой клиренс. Но и он быстро сдался. Наш грязевой гуру был полон веры во Frеelander - увы, не оправдалась и она. Самый большой клиренс, впечатляющий угол въезда и постоянный полный привод с системой Terrain Response вроде бы дает Land Rover преимущества. Но блицкрига не вышло. Freelander проковылял лишь чуть дальше остальных. Впрочем, все они потерпели фиаско в тех условиях, где трудно придется любой машине, сделавшей хоть малейший реверанс асфальту.

И вновь задаемся вопросом: так кто же покупает эти машины? Для города они весеравно слишком велики - хоть и поскромнее, чем те Голиафы, которых они копируют. Мы не перегораживали собой переулки, как полноразмерные SUV, но все равно в городской среде я чувствовал себя не в своей тарелке.

В либеральном центре нашего города вид внедорожников, по уши вымазанных в грязи, посеял панику. На самом деле окружающие вряд ли догадались о том, как отвратительно они себя показали в поле. Но то, что на городских улицах, да еще в таком виде, они выглядят чужаками, было очевидно.

Мало кто одобрил наше появление, и очень немногих такая грязь почти в центре города рассмешила. Большинство же просто сочло нас кучкой придурков, пытающихся привлечь к себе внимание. А ведь так и оно есть. Дело, в том, что чистые горожане эти машины не жалуют, да и в сельской местности они мало популярны. Freelandеr стоит ближе всех к большим внедорожникам, a CR-V - к легковушкам. Поэтому золотой серединой, вероятно, следует считать Outlander XL. Он занимаем хотя бы самую стабильную позицию в этом малопонятном сегменте, созданном неизвестно для кого.

Мода на грязь Тест-Драйвы Хонда СРВ, CRV, Митсубиси, Мицубиси Аутлендер на 110km.ru
Мода на грязь Тест-Драйвы Хонда СРВ, CRV, Митсубиси, Мицубиси Аутлендер на 110km.ru
Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

Выберите человечка с поднятой рукой!