Honda Shuttle Шаттл заказывали. Рубрика Подержанные автомобили. Авто статьи и обзоры технических

/ Просмотров: 1568

Honda Shuttle: Шаттл заказывали?

Вам нужен вместительный и комфортабельный минивэн? Предлагаем примерить Honda Shuttle.

Этот минивэн изначально был предназначен для США, чем и объясняется «американское» расположение рычага КПП на рулевой колонке. Автомобиль собирали в заокеанском филиале Honda и продавали под именем Odyssey. Просторный и вместительный, он завоевал широкую популярность в Новом Свете. Окрыленные успехом, японцы спустя некоторое время решили «атаковать» Европу. Нужно отметить, что название Shuttle минивэн получил для европейского рынка, где серьезно потеснил конкурентов, хотя все же спрос на эту машину здесь был меньше, чем в Америке. Поэтому в 2000 году его поставки на европейский рынок были прекращены, а освободившееся место заняла более компактная модель Honda Stream.

Кстати, у имени Shuttle интересная история. В 80-е годы прошлого века так назывался 5-дверный универсал Honda Civic. который благодаря высокой крыше напоминал микровэн. В 1991 году универсал исключили из ряда модификаций Civic, и название Shuttle почти 3 года оставалось невостребованным. В 1994 году японцы решили возродить это имя, присвоив его своему новому минивэну.

Янки нам не страшны

В Украине эксплуатируются Shuttle, которые официально продавались отечественным дилером Honda, а также машины, привезенные из-за рубежа «перегонщиками». Все европейские версии – японского происхождения, и в Украине «американцев» не найти, даже среди пригнанных минивэнов. По поводу коррозионной устойчивости автомобиля можно не беспокоиться – благодаря оцинкованному кузову ржавчину сложно отыскать и на тех экземплярах, которые весь свой пробег «накатали» в Украине.

Как правило, большинство минивэнов представлены в хорошей комплектации. В них имеются: центральный замок, гидроусилитель руля, «баранка» с регулировкой высоты, электростеклоподъемники, электропривод наружных зеркал и их обогрев, кондиционер, автоматическая КПП, круизконтроль и водительская подушка безопасности. В общем, практически полный «джентльменский» набор, который позволит хозяину машины не чувствовать себя обделенным удобствами.

Словно в аквариуме

За счет большой площади остекления салон Shuttle очень светлый и немного напоминает аквариум. Благодаря высокой посадке дорога просматривается далеко вперед. Хотя в непогоду передние дворники распашного типа оставляют широкую неочищенную полосу возле водительской стойки, а также быстро загрязняется заднее стекло.

Уже упоминалось, что рычаг КПП в Shuttle вынесен на рулевую колонку, благодаря чему этот автомобиль обладает важным преимуществом по сравнению с большинством конкурентов – пол у него ровный, и по нему можно легко пройти от передних к задним сиденьям.

Благодаря трансформации салона (см. фото) Shuttle может стать уютным «домом на колесах» для 6-7 человек или фургоном для перевозки грузов.

Со здоровьем все в порядке

Honda редко предлагает для своих моделей дизельные моторы, поэтому линейка силовых агрегатов Shuttle состоит только из трех бензиновых двигателей (см. табл.). Самый мощный 6-цилиндровый 3,0-литровый мотор предназначался только для американского Odyssey, так что «европейцы» оснащены одним из двух 4-цилиндровых агрегатов. Эти двигатели развивают одинаковую мощность в 150 л. с. при разном объеме – 2,2 и 2,3 л. Первый устанавливался на Shuttle, выпущенных до 1998 года, а второй – после. 2,3-литровый агрегат более современный – он оснащен знаменитой хондовской системой VTEC, изменяющей в зависимости от оборотов двигателя время и степень открытия клапанов. Кстати, к появлению нового мотора создатели приурочили легкий рестайлинг – решетка радиатора получила хромированную окантовку и немного изменена эмблема.

По словам работников фирменной СТО, оба 4-цилиндровых двигателя очень надежны: есть экземпляры, которые уже «выходили» около 300 тыс. км. Причем и при таком пробеге моторы пребывают «в добром здравии» и их техсостояние не вызывает замечаний.

В отличие от большинства конкурентов-одногодков, двигатели Shuttle оснащены двумя балансировочными валами, обеспечивающими ровную работу силового агрегата. Ввиду такой конструктивной особенности при замене ремня ГРМ через каждые 100 тыс. км нужно будет установить еще и новый ремень привода балансировочных валов (работа обойдется в $56). А вот натяжной ролик менять не обязательно. Он рассчитан на два срока службы ремня – 200 тыс. км. Естественно, имеются в виду фирменные запчасти. При установке неоригинальных деталей рекомендуется их менять через 60 тыс. км. Необходимо также обязательно проверить состояние «помпы» – она приводится в движение ремнем ГРМ.

Если же пробег автомобиля свыше 200 тыс. км, нужно внимательно осмотреть все сальники – они могут дать течь. Каких-либо других проблем с двигателями мотористы припомнить не смогли.

Проверьте «автомат»

Все Shuttle оснащались 4-ступенчатой автоматической КПП. При этом с 2,2-литровым мотором агрегатировалась так называемая 2-вальная коробка передач М47А, а с 2,3-литровым – 3–вальная МДМА. Обслуживание «автомата» заключается в регулярной (каждые 60 тыс. км) замене трансмиссионного масла ATF-Z1.

Как рассказали работники сервиса, «старые» КПП очень надежны, а вот «новые» приходилось ремонтировать. При динамичном спортивном стиле езды и активной эксплуатации после пробега в 300 тыс. км «подгорали» фрикционы и работа коробки передач ухудшалась. Восстановление обходится недешево – около $2000, поэтому, прежде чем отважиться купить приглянувшийся минивэн, обязательно нужно провести диагностику «автомата» на СТО. Эта услуга на фоне стоимости ремонта обойдется недорого – всего в $30.

Все Shuttle – переднеприводные минивэны, а вот Odyssey бывают и полноприводными. В принципе, его конструкция аналогична CRV и HRV – задние колеса подключаются с помощью вискомуфты при пробуксовке передних.

Уверенная «рулежка»

Не все знают, что, начиная с 1982 года, на большинстве своих моделей (исключение составлял Civic) Honda применяет ГУР, изменяющий степень усиления в зависимости от скорости движения. Благодаря такой конструкции повышается безопасность управления – на парковке «баранку» можно крутить практически одним пальцем, а вот на высоких скоростях она становится очень тугой. Именно таким г/у оснащено реечное рулевое управление Shuttle. Как свидетельствует опыт эксплуатации, проблем с ним не бывало. А рулевые тяги и их наконечники способны прослужить около 100 тыс. км.

Независимые многорычажные передняя и задняя подвески энергоемкие и обеспечивают минивэну высокую комфортабельность во время езды. Причем большинство деталей «многорычажки» Shuttle меняются отдельно. Исключение составляет лишь верхняя шаровая опора – ее замена производится вместе с передним рычагом (фирменная запчасть – $300). Хотя больше всего нагружена нижняя «шаровая», которая способна прослужить около 100 тыс. км. Столько же могут продержаться детали задней подвески. Чаще всего (каждые 50 тыс. км) придется менять втулки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости (запчасть – $12, работа – $8)

Тормозная система минивэна очень эффективна. Она оснащена всеми дисковыми механизмами и системой ABS. Каких-либо замечаний в процессе эксплуатации тормоза не вызывают.

Bon voyage!

Honda Shuttle подойдет тем автолюбителям, которые часто совершают междугородные переезды, любят путешествовать на своей машине. Вместе с тем, прежде чем покупать этот автомобиль, следует взвесить свои возможности – ведь стоимость обслуживания и запчастей достаточно высока.

Если кого-то все же заинтересовала Honda Shuttle, то подобрать машину можно, воспользовавшись еженедельным каталогом «Автобазар».

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

Выберите человечка с поднятой рукой!